Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Цель номер один / Zero Dark Thirty (2012)


Цель номер один
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. США. 157 минут.
Жанр: боевик / военный / исторический / драма.

Режиссер: Кэтрин Бигелоу.
Сценарий: Марк Боал,
Оператор: Ргег Фрейзер,
Композитор: Александр Депсла.

В главных ролях: Джессика Честейн.
В ролях: Марк Стронг, Джейсон Кларк, Джоэл Эдгертон, Дженнифер Или, Кайл Чандлер, Эдгар Рамирез, Джеймс Гандольфини, Крис Прэтт, Каллэн Мулвей.

Интересные факты о фильме:

"Нулевая видимость 30" (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время — 0:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.

Версия для печати

Мор: Сильная женщина плачет у окна

Цель номер один оценка: 3

После вопиющего провала второго сезона Homeland, появления сериала-клона и шуток над лицом Кэри Мэтисон смотреть фильм с таким сюжетом и с участием женщины трудно. Ухмылка сама появляется на лице. Привлекательные леди с прозрениями по поводу террористов перестали удивлять, а Джессика Честейн, похожая на альтер-эго Бигелоу, не слишком убедительна. Медные завитки ее волос хорошо смотрятся на экране, но не более того. Не успело тело Бин Ладена остыть, как Бигелоу подняла знамя Оливера Стоуна и приступила к делу, однако злободневность истории задушена холодом в кадре.

Фильм про поимку Бин Ладена предельно холодный, почти стерильный. В нем ни на йоту нет увлекательности, отсутствует саспенс, а хронометраж слишком велик, причем это ничем не оправдывается. Бигелоу уже не девочка, ей 61, но вряд ли отсутствие эмоций объясняется возрастом. Если история убийства Бин Ладена и захватила Бигелоу-человека, то ни искры этой вдохновленности киноматериал не передает. Все просчитано, искусственно и скучно.

(25.02.2013)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Как убить Бин Ладена за 132 дня

Цель номер один оценка: 4

Кэтрин Бигелоу обожает снимать настоящее мужское кино. Про всякие настоящие мужские штуки. Она начинала с настоящей мужской дружбы (ну, типа, на гребне волны, все дела), потом снимала о настоящей мужской чести и настоящем мужском долге (К-19). Последняя пара фильмов Бигелоу представляют собой добротные "производственные картины" о солдатах, воюющих в Ираке (Повелитель бури) или агентах ЦРУ, расследующих Аль-Каиду в Пакистане.

По странному стечению обстоятельств, главным героем производственного фильма о том, как хорошие американцы пытают и убивают плохих арабов, стала женщина. Правда, женщина зачотная – роль сыграла Джессика Честейн, которой до статуса богини осталась хотя бы разок сыграть работницу секс-индустрии. Нет, правда, без иронии – я искренне считаю Честейн лучшей драматической актрисой в современном Голливуде, даже лучше Дженнифер Лоуренс. А последняя в этом году, между прочим, получила Оскара. За роль женщины, которая много и часто отдавалась мужчинам. Что, кстати, косвенно подтверждает мои ожидания от Честейн в роли работницы секс-индустрии. Я вообще заметил, что женщин начинают хвалить за достижения в области актёрской игры преимущественно за роли, в которых они много и часто отдаются мужчинам. Не знаю, какой вывод из этого следует. Может, прав был Уве Боль, нанимавший проституток вместо актрис?

Ладно, я отвлёкся.

Фильм у Бигелоу получился странным. Только во время второго просмотра (да, я смотрел фильм два раза, потому что первый раз был, как только он появился в сети, с сабами, переведёнными "промтом") я понял, что в сюжете, на самом деле, присутствует цельность: он начинается с упоминания Абу Ахмеда, и каждый последующий эпизод так или иначе работает на общий результат, лишнего ничего нет. Но это можно понять только при втором просмотре. Первый же просмотр отчаянно навевает мысли о "защите от дурака" — сквозь первую половину фильма вообще невозможно прорваться. Уныло-однообразные диалоги и не слишком впечатляющие сцены пыток (ой, им далеко до Лайама Нисона из "Заложницы" — ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО! ЗДЕСЬ МОЖНО ПЫТАТЬ, ПОКА ЕГО НЕ ВЫКЛЮЧАТ ЗА НЕУПЛАТУ!), которые изредка перемежаются сценами взрывов непонятно где. Два раза взрывы происходят "прямо здесь", хотя взрыв в Мариоте как раз кажется немного натянутым. Come on! В Исламабаде живёт 15 миллионов человек, какова вероятность того, что пара агентов, которые ловят Бин Ладена, случайно окажутся в ресторане "Мариота" в момент взрыва?

Зато вторая половина фильма, с момента, когда героиня понимает, кто такой Абу Ахмед и начинает охоту – уже предельно драйвова. Без каких-либо излишеств – ни специальных приёмов для нагнетения напряжения, ни драматической музыки, фильм просто идёт вперёд, но ты чувствуешь этот драйв в каждом кадре, в каждов взгляде, которым обмениваются герои. Я много писал о гонках преследования – и Бигелоу возвращает кино к истокам: её гонка преследования – это цифры на стекле, как когда-то, почти сто лет назад, это были цифры на доске у входа в лавку мясника.

- Интересно, а как вы анализируете риск того, чтобы НЕ сделать что-то?

Сцена "zero dark thirty" по праву может считаться лучшей экшн-сценой года. Здесь тебе и документальность, и драматизм, и шутер от первого лица. "Чувак, ты вообще понимаешь, что мы только что сделали?". Соединённые Штаты Америки победили в войне с террором. Осталось только победить ещё армию гастарбайтеров, которые лезут через забор с Мексикой, как тараканы сквозь дырки в плинтусе – и всё у них будет в ажуре. Впрочем, в возможность последнего почему-то слабо верится.

Фильм так мастеровито сделан, что кажется и вправду поставленным по реальным событиям – на самом же деле вся внутри-ЦРУшная кухня полностью придумана. Мы не узнаем имена агентов, вышедших на Абу Ахмеда , не узнаем, кто обнаружил дом Бин Ладена, не узнаем, как было принято решение об операции. Джессика Честейн сыграла выдуманного персонажа. Настоящее здесь только одно – результат.

Победа, хуле.

(25.02.2013)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Цель номер один"

оценка: 3

Сказать, что мне не хотелось смотреть "Цель номер один", — значит ничего не сказать. После унылейшего в своем беспардонном милитаристском пафосе "Повелителя бурь", я был глубоко разочарован в Кэтрин Бигелоу. Но партия сказала "Надо".

Так что пришлось смотреть дивидискринер с неприятной озвучкой. "Цель номер один" шла так же тяжко, как и "Повелитель бурь", но все-таки в фильме было вбухано в 2,5 раза больше бабла (Голливуд понял, что Бигелоу со своими военными высерами приносит прибыль), поэтому фильм про то, как ЦРУ ловит Усаму Бен Ладена получился более зрелищным.

Только непонятно, что, собственно, Бигелоу хотела сказать и показать? Сообщить зрителю о том, что между западным и восточным (мусульманским) миром идет война, в которой "все средства хороши"? Тоже мне, новость...

Пожалуй, единственным достоинством фильма является затяжная сцена финального штурма слабоукрепленной тайной резиденции Бен Ладена: смотрится это, безусловно, увлекательно, будто Бигелоу экранизирует "X-Com: Апокалипсис" (бой в режиме риалтайм). Жаль только, что вместо инопланетян там арабские террористы... впрочем, для западного мира эти арабы точно такие же инопланетяне,с которыми нехер церемониться (причем террористы тоже стараются выебать мозг, — был такой тип пришельцев в игре; они обрабатывали человеческий мозг, вследствие чего боец испытывал шок, страх, а то и преклонение перед врагом, это и есть суть "террора").

(26.02.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: