Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Глаза без лица / Les yeux sans visage (1960)


Глаза без лица
Средняя оценка: оценка: 3.5
1960. Франция / Италия. 88 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Жорж Франжю.
Сценарий: Жан Редон, Клод Соте, Пьер Гаскар (по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака),
Оператор: Эжен Шюффтан,
Композитор: Морис Жарр.

В главных ролях: Алида Валли, Пьер Брассер.
В ролях: Жюльет Майниель, Эдит Скоб, Франсуа Герен, Клод Брассёр.

Интересные факты о фильме:

Костюмы, которые носит Кристиана на протяжении всего фильма, создал Юбер де Живанши.

Был выкуплен американцами для показа в грайндхаусах вместе с японским би-муви в жанре фантастика "Раскол".

Жорж Франжю никогда не думал, что получится фильм ужасов. Он, видите ли, снимал фильм о "тоске".

Во время показа фильма на кинофестивале в Эдинбурге семь зрителей упали в обморок во время сцены с операцией.

Английского критика, который был единственным, кто написал положительную рецензию на фильм, чуть не уволили.

Джон Карпентер сознался, что идея маски для фильма "Хэллоуин" была подсказана маской Кристианы.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Глаза без лица"

Глаза без лица оценка: 3.5

С пришествием телевидения кинематограф начал борьбу за выживание. Кинематограф был подавлен тем, что классические сюжеты "для масс" (комедии, мелодрамы, детективы) запросто воспроизводились на ТВ, а потом еще и тиражировались серия за серией. Голливуд в ответ на такую экспансию хуярил тяжелой артиллерией – цвет, широкий экран, по которому мечутся суперзвезды (и часто застывают в сверхкрупном плане), стереозвук.

Французская же "новая волна", о которой так много говорили и продолжают говорить, была лишь одним из фронтов этой войны. Просто эти фильмы снимали журналисты, поэтому об их картинах было дохуя взаимного пиздежа.

Годар, Риветт, Трюффо и Шаброль думали, что сражаются со "старым кино", однако, на самом деле они сражались с трупом.

Любой зритель, даже не посмотрев, а на промотке поглядев самые популярные фильмы 1958 – 1960 года, отметит, что за это время кинематограф претерпел стремительные метаморфозы. Даже Феллини, – уж на что самобытный режиссер, – а его "Сладкая жизнь" (1960) капитально отличается от всего, что он делал раньше. И, в первую очередь, технически (ТВ такой уровень недоступен).

Но вернемся к французскому кино. Были и другие французы, которые не входили в состав "новой волны", – например, нервный, чуткий Луи Маль, быстро реагирующий на изменение конъюнктуры. А был и такой вот Жорж Франжю. Он снял киноленту под названием "Глаза без лица" (интересное сходство, кстати, с триллером Альмодовара "Кожа, в которой я живу", а также "Хэллоуином" Карпентера и "Ганнибалом" Ридли Скотта).

Фильм отличается предельно натуралистичными сценами операций. Причем операции производятся над невинными жертвами.

Знаменитый пластический хирург заставляет свою помощницу притаскивать к нему молодых девушек. Он срезает с них лица и пытается приживить их своей дочери, которую сам же чуть не угробил в автокатастрофе (бедняжка еле выжила, но лишилась лица).

Все это выглядит по-настоящему жутко. По ночам лают псы, у которых новые морды насаживаются вполне удачно… Тонкая, робкая девушка, будто призрак, выплывает из расфокуса и нависает своей уродливой физиономией над очередной доноршей, распластанной на операционном столе.

Ничего подобного прежде не снимали. Ни одному режиссеру не приходило в голову смаковать уверенное движение скальпеля, бороздящего кожу на черепе… Да никакому режиссеру – в прежние-то времена – такого и не позволили бы.

Плюс ко всему оказывается, что эта затворница, девушка без лица, является чуть ли не пленницей своего папаши — спокойного, флегматичного человека. Ее пугает собственное лицо, но она готова всю жизнь проходить с пластиковой маской (которую впоследствии почти скопирует Карпентер), пусть только прекратятся эти холодные эксперименты над живыми людьми, которых хитростью заманивают в усадьбу!



(23.03.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: