Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Атлант расправил плечи часть 2 / Atlas Shrugged II: The Strike (2012)


Атлант расправил плечи часть 2
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. США. 111 минут.
Жанр: экранизация / драма.

Режиссер: Джон Путч.
Сценарий: Дьюк Сэнфред, Брайан Патрик О'Тул, Дункан Скотт по роману Айн Рэнд,
Оператор:Росс Берриман ,
Композитор: Крис П. Бэйкон.

В главных ролях: Саманта Мэтис, Джейсон Бех, Эсай Моралес.
В ролях: Патрик Фабиан, Ким Родс, Д.Б.Суини, Пол МакКрейн и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Атлант расправил плечи часть 2"

Атлант расправил плечи часть 2 оценка: 3.5

Историю создания этого фильма я описывала в тексте о первой части. Бизнесмен Джон Аглиалоро вложил в экранизацию романа Айн Рэнд массу собственных денег — и не получил ни шквала положительных откликов, ни прибыли. Некоторое время он находился в депрессии и даже делал заявления, что экранизация на этом прекратится, однако затем либо нашел необходимые деньги, либо решил идти на принцип. Мне нравится его решение, как нравится и первый фильм, однако во второй части произошла не только смена режиссера, но и полная смена актерского состава. Все исполнители главных ролей стали другими. Это само по себе шокирующий удар для обычного зрителя, но актеры еще и стали значительно старше. Такой расклад создает интересный эффект прыжка во времени, как будто на съемочной площадке происходят какие-то фантастические процессы в духе "Доктора Кто" — и актеры стареют. Действие начинает иметь дополнительную подложку. Я думаю, что в третьей части исполнителей главных ролей должны играть старики, это была бы шикарная трилогия.

Подобный подход, конечно, одобрения не вызывает. Особенно досталось от зрителей исполнительнице роли Дагни Таггерт. Если в первой части это была деятельная блондинка, то во второй части мы видим изрядно потрепанную жизнью, усталую женщину с несколько оплывшим лицом в исполнении Саманты Мэтис. Ее трудно назвать энергичной или сексуальной. Остальные тоже резко прибавили лет по десять.

Но давайте взглянем на недостатки с другой стороны. Кинематограф очень сильно инфантилизируется, большинство героев популярных фильмов слишком молоды или их проблемы строятся вокруг любовных отношений. В фильмы часто вводятся ненужные "спутники героя", которые позволяют молодой аудитории ассоциировать себя не с взрослыми героями, а именно с этими сайд-киками. Но время идет, люди взрослеют, смотреть истории про девочку-школьницу, ожесточенно выбирающую между двумя пацанчиками, им перестает быть интересно, нужны более глубокие истории, затрагивающие интересы деятельных взрослых личностей. Помню, мы с Зиличем были в восторге от экранизации "Во имя короля" Уве Боллом именно потому, что это фэнтези про взрослых мужиков, без подростков и девочек. Кинематографу нужны mature герои, но такие истории тоже должны быть поданы красиво.

Герои, описанные у Рэнд как настоящие греческие боги, в реальной жизни так не выглядят. Пришедшие к успеху владельцы шахт, железных дорог и аэропортов, если не получили бизнес по наследству, — это жесткие, побитые жизнью люди. Рэнд идеализирует предпринимателей, делая их почти альтруистами, называющими свой альтруизм эгоизмом, а Аглиалоро слегка приземляет материал, оставляя идеалы, но внося реальные акценты. Это не делает идеологическое заполнение менее интересным. Да, ничуть не менее увлекательна гонка за пропавшим открывателем двигателя нового типа, ничуть не хуже становятся гордые отказы стариков-предпринимателей обобществить свой бизнес, ничуть не менее дьявольскими выглядят попытки забрать у тех, кто заработал, и отдать тунеядцам. Мир "Атланта" — это мир бизнеса, кажущийся скучным и сухим только тем, кто не хочет разбираться в устройстве мира. Картины и процессы, показанные здесь, упрощены, но — глобальны, они лежат вне отдельных любовных историй разных людей.

Конечно, будь у Аглиалоро деньги, он бы позвал звезд первой величины, добавил спецэффектов, что обеспечило бы внимание гораздо большей аудитории. Однако мне кажется показательным равнодушие студий к материалу, считающимся одним из отражений "американского духа", даром что написала ее ненавидящая Советы русская еврейка. Увидь современные бизнесмены Джона Голта, они не пустили бы его на порог — пожалуй, точно так же, как попы убили бы Христа, окажись он здесь.

Мне нравится иногда дразнить офисных людей, считающих, что они понимают суть бизнеса. "Бизнес — это предоставление людям нужных товаров наивысшего качества по наименьшей возможной цене", — говорю я. В ответ слышен смех, меня упрекают в наивности или левацких взглядах. "Да что за чушь? Это слова какого-то идеалиста-идиота. Бизнес — это получить как можно больше денег", — усмехаются работники корпораций. На самом деле это слова Джона Форда, одного из крупнейших бизнесменов старой Америки, воплощения жесткого капитализма, поставившего конвейерное производство автомобилей и ставшего тем, кто продал свое авто каждому американцу. Форд считал, что задача бизнеса не только в том, чтобы приносить доход, но и в том, чтобы продвигать вперед благосостояние страны и даже отдельных людей. Примерно те же идеи, только облаченные в красивые одежды, продвигает и Рэнд, добавляя туда яркое противостояние общества и одиночки. Для того, чтобы сделать фильм на таком материале серым и неинтересным, нужно как следует постараться. Во второй части не хватает искры, актеры вялы, но я все равно посмотрела ее с удовольствием.

(20.04.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: