Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мистериане / The Mysterians / Chikyu Boeigun (1957)


Мистериане
Средняя оценка: оценка: 3
1957. Япония. 89 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Исиро Хонда.
Сценарий: Такеcи Кимура, Сигеру Каяма,
по рассказу Ёдзиро Оками,
Оператор: Хадзиме Коицумэ,
Композитор: Акира Ифукубэ.

В ролях: Кенджи Сахара, Юми Сиракава, Момоко Кочи, Такаcи Симура и другие.

Интересные факты о фильме:

  • Изначально Могеру думали сделать четырехногим механизмом, напоминающим крота. Название монстра созвучно слову "крот" по-японски. Могеры не было в оригинале сценария, однако робот был добавлен по настоянию продюсера, полагавшего, что фильму недостает гигантского чудища. В итоге, он приобрел, вдобавок, черты Годзиллы — прямоходящий, с выступающими спинными хребтами и хвостом. Во время монтажа постарались отобрать лишь те эпизоды, где хвоста не видно.
  • Силы японской самообороны принимали активное участие в съемках фильма, выделив военную технику и личный состав.
  • В кинотеатрах США фильм шел триплетом с "Космонавтами" (Италия, 1960) и экранизацией "Астронавтов" Станислава Лема — "Спокойная звезда" (ГДР-ПНР, 1960)

    Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

    Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Мистериане"

Мистериане оценка: 3

Гибрид типичных сайфаев пятидесятых о злобных пришельцах и гигантских монстрах, но, в отличие от подобных американских фильмов тех лет, цветной, широкоэкранный и высокобюджетный. В те годы наверняка неслабо пугал и впечатлял, а нынче очень смешит. Оборудование на станции пришельцев сейчас кажется не образцами продвинутых, недоступных человеку технологий, а изысканными футуристическими декорациями художников-конструктивистов, отчего фильм невольно воспринимается как "эстетский". Впрочем, режиссер Исиро Хонда, создатель кайдзю типа Годзиллы, Мотры, Родана и прочих j-ужосов ходячих, прежде, чем взяться за кино был художником. Поэтому фильм, пожалуй, больше интересен как набор слайдов, а не как драматическая история.

Хонда и в этот фильм об инопланетном нашествии не преминул вставить огромную прямоходящую роботварюгу. Поначалу, гигантским механическим кротом на радиоуправлении пришельцы в прямом смысе слова подрывают экономику Японии, вызывая землетрясения, разломы, оползни и даже лесные пожары, которые начинаются из-под земли — монстр поджигает корни деревьев. Потом Могера вылазит на поверхность и, подобно Годзилле, блуждает на двух ногах, расхуячивая городок, в котором живет некий молодой астроном. Этот ученый открыл некий астероид и пришел к выводу, что когда-то это небесное тело было частью шестой планеты Солнечной системы, которую он назвал Мистерия.

Впоследствии оказалось, что пришельцы родом с этой самой Мистерии, погибшей от ядерных войн еще до зарождения человечества на Земле. Выжившие мистерианцы все это время жили на Марсе и обратной стороне Луны. Но из-за немистерианских условий жизни на космических и планетарных базах, они перестали размножаться, поэтому прилетели на Землю за бабами. Сперва, они выпустили побезобразничать гигантского робота, дабы у японцев и прочих землян не осталось сомнений в превосходящих силах противника. Затем вышли на связь, назвались Кадр из фильмапацифистами, поведали свою историю, предостерегли человечество, начавшее баловаться с ядерным оружием, а затем попросили предоставить им избранных баб и небольшой участок Земли. Тем не менее, в их пацифизм никто не поверил и, тем более, баб не отдал. Тогда пришельцы стали летать на блюдцах и умыкать приглянувшихся японок. А заодно построили базу, и начали строить подземную систему коммуникаций, да еще и вынашивать планы по уничтожению Токио. Кроме того, посредством переметнувшегося к ним молодого астронома, принялись убеждать землян, что они, мистериане, наученные горьким опытом, лучше справятся с управлением Землей. Поэтому на внеочередной сессии ООН было принято решение не поддаваться на уловки мистериан и прогнать наглецов с Земли.

Вся японская наземная и воздушная военная техника ничего не могла поделать с базой пришельцев, стрелявшей неизвестными науке людей лучами. Но усилиями ученых и военных Земных Сил Обороны выход был найден.

Батальные сцены в фильме, а именно: обстрел базы пришельцев из танков, пушек, самолетов, а, впоследствии, из изобретенных учеными лучевых установок, затянуты и скучны; монотонны и однообразны. Но они непременный атрибут японских фильмов про гигантских монстров, их соль.

Хороши в фильме дымящие, словно летают на дровах, ракетопланы войск Земли. Это меня даже примирило с тем, что на имдб этот фильм обозвали паропанком. (Признаться, в имэдэбэшном списке кинопаропанка вообще всё, что ни попадя. Про анимэ не знаю, но единственный фильм в жанре паропанк, о котором я слышал (и который смотрел) — это зонненфельдовский фильм на основе сериала шестидесятых годов "Дикий дикий Уэст"). Ну, а съемки землетрясений и оползней у японцев традиционно на высоте.

(15.04.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: