В главных ролях: П. Романов, П. Меркурьев. В ролях: А. Девотченко, И. Ракшина, А. Тюрин.
Интересные факты о фильме:
Фильм снят на немецком и русском языках.
Главных персонажей озвучивали актёры, специально приглашённые из Германии.
В роли хирурга Фишбаха снялся театровед профессор Павел Романов, преподававший А. Герману-младшему когда тот учился в Театральной академии.
Актер и музыковед Петр Меркурьев, сыгравший роль почтмейстера — сын Василия Меркурьева и внук Всеволода Мейерхольда.
А. А. Герман о фильме "Последний поезд": Когда мою бабушку с мамой увозили в товарном вагоне в Германию, поезд остановился на перегоне, и немецкий солдат, нарушив воинскую дисциплину, выпустил их из вагона. Тем самым он спас им жизнь. Примерно в это же время дед, солдат советской армии, погиб на войне, его убили немцы. Так получилось. Я решил снимать этот фильм из-за того немца, который выпустил моих близких из вагона. Снимать про роту солдат вермахта на восточном фронте, не тех, кто насиловал и убивал, а тех, кто попал на войну не по своей воле. Но в процессе написания сценария все как-то изменилось, и получился фильм про немецкого доктора, доброго и не приспособленного к войне человека, из тех, кто в любых обстоятельствах, в любых войнах обречен погибнуть, так и не сделав ни одного точного выстрела. Об интеллигентных людях, попавших на войну и абсолютно бессмысленно и бездарно на ней погибших.Версия для печати
Ходил-смотрел "Последний поезд" Алексея Германа-мл. При просмотре я пришол в умиление от того, с каким прилежанием Алексей Герман-мл. — почти физически ощущешь, как он высовывает язык от старания — движется в русле папеньки и старается не упасть в грязь лицом. Верно — он-то один, а пословиц — две. С одной стороны яблоко от яблони валится близко, а с другой — должна же природа когда-нть отдохнуть! Чай третий уже в семье.
Вот тока ему не охота отдыхать вместе с природой. И кто знает, можа и попрут Германы натуру нах — ан тока пока папенькиной метафизической мощи Алексею мл. не хватает — шкрябает он по днищу хвилософского корабля неуверенными ручонками, а когти-то мож и прорезаются да как это определишь, када отпрыск аккуратно шаг в шагах батиным щарапинам рукою ведёт, и тока коряги обходит то по джармушовской тропке, то по магистральному тракту Андрей Арсеньевича.
Зато визуально Алексей Алексеич ах как хорош! Не одной претензии к киноглазу не нашлось, каждый кадр выверен и вымерян давичневскими пропорциями, притом не механическим звягинцевским способом, а тем, который глубоко в душе положен — интуитивным ординаром, вроде того, которым Андрей Арсеньевич Россию поверил. Вот и Алексей Алексеевич этот ординар к зиме прилагая, превращает заснеженные русские просторы в двумерный архитипический смертный ландшафт, которому для полной гармонии с неким предполагаемым в уме киностандартом тока юфитовских мертвяков не хватает:). Однако, мертвяки были бы аппсурттом, чего Алексей Алексеевич зряче избегает как слишком лёгкой задачи и тут-то и сталкивается с днищем той самой хвилософской баржи, которую надысь папенька в щепы изрубил, да какие-то брахиоцефалы её наново отстроили.
Значит, где-то глубоко в голове он понимает, что чтобы сохранять в глубоко эстетском фильме адекватность живой реальности, не скатываясь в привлекательный своей мировоззренческой непродуманностью гротеск или аппруртт, нужно глубоко и крепко привязывать кинообразы к сюжетным поворотам, так чтобы из этой унавоженной почвы вырастали метафизические цветы зла. Но этому либо учиться надо, либо сразу понимать и чувствовать. А Алексей Алексеевич пока существует не как Алиса, а как её отражение, соотвественно и все мысли и чувствования у него не свои, а алисины. Он собственно сейчас ближе к шитому нитками симулякру озону, чем к живому воздуху-кислороду: изложение у него Андрей Арсеньевича, сюжетные ландшафты — Алексей Юрьевича, а метафизическая подоплёка — американского венгра Джимми. Оттого и странное чувство по просмотру — мол, был бы девкой был бы краше. Ибо мужику надо своим путём ийти и своими когтями в снегу письмена выцарапывать. Ага.