Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


И все же Лоранс / Все еще Лоуренс / Laurence Anyways (2012)


И  все же Лоранс / Все еще Лоуренс
Средняя оценка: оценка: 4
2012. Канада / Франция. 161 минута.
Жанр: драма.

Режиссер: Ксавье Долан.
Сценарий: Ксавье Долан,
Оператор:Ив Беланже ,
Композитор: Нойя.

В главных ролях: Мельвиль Пупо, Сьюзан Клеман.
В ролях: Натали Бэй, Монья Шокри, Ив Жак и др.

Версия для печати

Мор: Невозможная любовь

И  все же Лоранс / Все еще Лоуренс оценка: 4

Неожиданно интригующий фильм о невозможной любви, который одновременно делают цепляющим и которому вредят хипстерские замашки Долана. Когда я увидела отрывок "бал", поняла, что должна это посмотреть целиком — пик отчаяния, поданный раздражающе красиво. Почти голая Фред в светящемся платье идет среди кучи фриков под Fade of grey. Она напивается так, будто отправляется на битву, после отдается первому встречному. Это манифест, это поражение. История показалась мне великолепной — в паре влюбленных друг в друга людей мужчина решает поменять пол, а женщина говорит "я теперь буду твоим мужчиной".

В фильме Долана хорошо то, что он пользуется понятным и близким мне языком, — языком модного интеллектуала, слушающего правильную музыку. В фильме Долана плохо то же самое — он слишком готов любоваться собой, продлевает истерики, работает клипмейкером там, где стоит работать режиссером. Но все равно "Лоранс" — самая интересная премьера первой половины 2013.



Преподаватель литературы Лоранс решает изменить пол, о чем сообщает своей подруге Фред. У них с Фред — любовь, они даже вместе курят коноплю, как подростки, и составляют списки, потому что очень близки. Грядущая смена ролей ощущается уже на уровне имен. Порывистая Фред решает поддержать Лоранса, который отправляется в колледж в женском костюме (довольно крутая сцена), но вскоре съезжает с катушек. Оказывается, что любовь способна преодолеть не все. Фильму смело можно было бы ставить 5, если бы главную роль играл брат из группы Knife, а так желание изменяющего пол мужчины сохранить любовь рыжей Фред кажется издевкой. Все-таки из красивого мужчины превратиться в на редкость угловатую и уродливую женщину — это не победа. В фильме отменное начало:



У Долана есть талант подмечать, как люди обманывают и за какими щитами скрываются, что он блистательно продемонстрировал в пустоватых, но правдивых "Воображемых любовях". Эмоциональный мир он отображает с помощью мелких жестов, слов, поступков, — все выглядит так, как будто среди людей находишься и наблюдаешь их ты. Фред готова для Лорана на многое, и главным героем здесь выступает она. Актриса Сюзанн Клеман выдает целую бурю — от ожесточенной решимости до депрессии, от попытки замаскироваться под домохозяйку — до бунта и постижения цинизма. Интересно, что Лоранс, который подвергается крупнейшему изменению, которое можно представить, остается в этом смысле почти статичным. "Мне нужен мужчина!" — кричит Фред, хотя любит Лоранса, а он не понимает, что, приближаясь, только делает хуже. Ты вполне можешь любить кого-то исступленно и безумно. Кого-то, с кем рядом становится только невыносимо.

Не знаю, как Долану удается добиваться такого нерва в истории. Некоторые люди смело говорят, что важна личность, а не пол. Но насколько далеко можно реально зайти? Ты будешь постоянно желать что-то, что уже потерял. Если вдуматься, невероятно дикая, мучительная ситуация. От тебя как будто сбежали, оборотившись волком. Этот тот же самый человек, но в то же время он и — волк. А ты не любишь волка. Что заставит человека свободных нравов увидеть барьер, ощутить противоестественность?

Но изрядно портит накал размышлений то, что Долан никак не может забыть о себе. Там, где он это делает, фильм становится блестящим. Там, где он снова повторяет собственные проблемы с матерью из дебютного фильма или увлекается фрик-шоу (которого для темы все же невероятно мало), линия проседает. Он длит картину так долго, что ты успеваешь поседеть. Кажется, тебя хотят подселить в жизнь Фред и Лоранса до их старости, причем в реальном времени. Но местами дико здорово.

А еще я после долго размышляла о вопросах смены пола и связанных вещах. Здорово стать мужчиной, если ты высокая спортсменка, но если милая коротышка пришьет член, она всего лишь превратится в низкорослого задрота, сломав себе жизнь. Пафос картины Долана несколько меркнет, когда видишь на экране мужика в женском платье, называющего себя женщиной. Если уж менять пол, то как следует, а не превращаясь в дочь Шер. Так я думала, смотрела фото и обнаружила Бака Эйнджела, который был белокурой моделью, а стал мужиком-порноактером. Это тебе не угловатая уродина Лоранс из фильма Долана! Это круто.

(08.06.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: