Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.Версия для печати
Смотреть "Великого и ужасного Оза" не шибко-то хотелось, поскольку слишком свежи еще воспоминания о неудачном опусе Тима Бартона"Алиса в стране чудес". Бартон сунул рыло в парадоксальный волшебный мир Льюиса Кэрролла и снял конкретную лажу. В общем, ничего хорошего от Сэма Райми (точнее, от Голливуда) я не ждал, а все ж таки не удержался и посмотрел.
Райми, как и Бартон, пришел в чужой мир (в данном случае — мир Фрэнка Баума) со своим сюжетом. Сюжет, скажем прямо, не меньшее дерьмо, чем в фильме Бартона. Он рыхл, уныл и примитивен. Но фильм оставляет более приятное впечатление уже хотя бы потому, что тут нету Мии Васиковской.
"Канзасский" пролог, снятый в черно-белом цвете и формате 4:3, — трибьют классическому фильму Виктора Флеминга "Волшебник из Оз" 1939 года.
Джеймс Франко играет фокусника, неудачника и бабника, мечтающего о лаврах Гудини. Спасаясь от разъяренного циркового силача, он прыгает в корзину воздушного шара, и ураган уносит его в яркий цветной мир широкого экрана — в Волшебную страну.
Там он вновь оказывается в окружении женщин — трех конкурирующих между собой фей.
Как и в бартоновской "Алисе", тут имеет место быть пророчество (голливудским сценаристам подняли зарплаты, но их уровень фантазии от этого не подрос). На гостя из иного мира возлагают огромные надежды. Впрочем, в "Озе: великом ужасном" расклады все-таки поинтересней. Фокусник становится жертвой женских интриг, тогда как в "Алисе" никаких сложностей не было и в помине: сюжет развивался тупо, кондово, бесхитростно, — Алиса просто выполняла квест, заложенный в пророчестве.
В "Алисе" были няшные персонажи второго, нет, третьего плана — мелкие животные: ореховые крысы, ежи, лягушки. А все главные и второстепенные персонажи были, напротив, довольно противны.
В "Озе" няшности больше. Спутники канзасского колдуна — живая фарфоровая куколка и летающая обезьяна-портье — отличные сказочные персонажи. Они постоянно присутствуют в кадре. Да и феи, в общем-то, ничо такие бабенки. Кроме того, сомнительная Мила Кунис претерпевает в середине фильма существенную метаморфозу...
Подытожу. Сэм Райми почти не облажался. "Оз" круче "Алисы".