Один из множества комедийных фильмов, которые валом повалили в конце 80-х, на тему "поменяться телами". Навскидку можно вспомнить отличный фильм "Большой", в котором 12-летний пацан за одну ночь становится 30-летним Томом Хэнксом и вынужден бежать из дома и вливаться во взрослую жизнь, — о чем мечтал, но не подозревал, что придется трудно. Или не менее популярная в СССР комедия "Подмена" с Эллен Баркин, которая играет чувака, господом Богом превращенного в бабу (в воспитательных, разумеется, целях). Конечно, такие подмены являются неистощимым источником гэгов для "комедии положений", ничего сверхъестественного даже не надо придумывать — просто помещай ребенка во взрослые ситуацию, а женщину, например, отправляй в мужской туалет.
В фильме "Каков отец, таков и сын" происходит пересадка сознания отца в голову сына и, соответственно, наоборот. Играет в фильме ныне почти забытый комик Дадли Мур. Играет, надо сказать, довольно посредственно. Эллен Баркин в "Подмене" тоже, к слову, сыграла хреново. Не так-то, оказывается, просто играть подобные роли. Запросто можно переиграть. Это демонстрирует Мур, это демонстрирует Баркин, лишь к Тому Хэнксу нет нареканий.
Неплохо справился с задачей и юный Кирк Камерон, сыгравший в "Отце-сыне" пацана со взрослым сознанием внутри.
Уровень шуток в фильме крайне посредственный, кроме того, как я говорил, переигрывает Дадли Мур. Он словно Хармс ненавидит детей, поэтому превращает своего героя, наделенного сознанием школьника, в тупого дебила, полного олигофрена.
Скажу честно: самое лучшее в фильме — это начало, действие которого происходит в кастаньедовской Мексике. Белый человек, получивший на пустошах травмы, плохо совместимые с жизнью, проходит лечение у индейцев. Своеобразен тамошний общий наркоз. Снадобье, выведенное из какого-то чудо-растения, перемещает слабое сознание белого хиляка в тело индейца, а сознание мужественного индейца — в тело белого, и пребывает там, покуда идет болезненная операция. Такой экзотический пролог интригует, но в конечном итоге все превращается в банальное семейное кино.
P.S. Постоянно видишь в американских фильмах краткие отсылки к мексиканским горам, пустыням, кактусам, индейцам, галлюциногенам. Подобные вспышки наблюдаешь в "Прирожденных убийцах" Стоуна, "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе", фильмах Ходоровского, и вот здесь. На протяжении годов ноосфера готовилась к экранизации бестселлеров Карлоса Кастанеды и, по-моему, уже пора ) Тем более, что знаменитый маг, запрещавший экранизировать свои произведения, умер.