Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Елена в ящике / Boxing Helena (1993)


Елена в ящике
Средняя оценка: оценка: 3
1993. США.
Жанр: драма / мелодрама / триллер / эротика.

Режиссер: Дженнифер Чэмберс Линч.
Композитор — Грэм Ревелл,
оператор — Фрэнк Байерс, Боян Базелли.

В главных ролях: Джулиан Сэндз, Шерилин Фенн.
В ролях: Билл Пэкстон, Бетси Кларк, Николетт Скорсезе, Брайан Смит и др.

Награды:
номинировался на гран-при жюри Санденса, но вместо этого получил "худшую режиссуру" на Razzie Awards..

Интересные факты о фильме:

- Дженнифер Линч, режиссер картины, — дочь Дэвида Линча.

- сценарий этого фильма она написала, когда ей было 19 лет.

- название переводится двояко — и как "Елена, заключенная в ящик", и как "сражающаяся Елена". Отсюда и два распространенных в прокате наименование — "Елена в ящике" или "Схватка с Еленой".

- главную роль могла исполнять Мадонна. Думаю, неплохо, что этого не случилось.

- главную роль могла исполнить Ким Бейсинджер, она уже дала согласие, но после отказалась.

Смотри также: Фильмы про инвалидов

Версия для печати

Мор: Схватка с Еленой

Елена в ящике оценка: 3

Быть дочерью Дэвида Линча и снимать кино — это, по-моему, очень трудно. Возможно, именно поэтому на сегодняшний день "Елена в ящике" — первая и последняя работа Дженнифер Чамберс Линч. Женщина-режиссер в кино либо одномоментно преступает стереотипы, либо следует общественным штампам, кропая безынтересные истории, либо показывает глубину натуры, сжимает в кулак, а в конце — отпускает, приходит к некоему взаимовыгодному и для нее как творца, и для общества как потребителя соглашению. От "Странных дней" до "Людоеда", от Миры Наир до Джейн Кэмпион, от Кеи Фудзивары с ее "Органом" до живописной Агнешки Холланд. В качестве примера компромиссной режиссуры можно назвать "Пианино" Кэмпион, где срабатывают две фальшивые концовки, но окончательной оказывается позитивная, примиряющая. При общей наполненности полотна мы приходим к банальному завершению. Такова и "Елена в ящике". В ней достаточно красоты, эротики и психологических конфликтов, но слишком многое строится на допущениях, а концовка, хоть и придает происходящему смысл, лишает фильм остроты.

"Елену в ящике" можно рассматривать как своеобразный парафраз "Коллекционера" Фаулза. Врач-хирург, мать которого была деспотичной, развратной и прекрасной женщиной, не признававшей сына, вырос в настоящего профессионала, вот только характера бог недодал. У него есть добропорядочная подруга-медсестра, но погоды это не делает, — хирург влюблен в красавицу Елену, развлекающуюся когда и с кем ей хочется, в обольстительную королеву, бросающую мужчин тогда, когда они наскучивают. Раскованная, роскошная Елена полностью порабощает его разум, не дает думать ни о чем другом. Он жалок — настоящий пес, теряющий последние остатки разума перед ее презрительным взглядом. В фильме присутствует замечательная сцена, в которой доктор залезает на дерево и подсматривает за великолепной Еленой, срываясь, словно умалишенный, когда замечает, что она не одна. В общем, налицо самая настоящая одержимость. Так как Шерилин Фэнн шикарна в этой роли, жертву легко понять. Доктор приглашает Елену на вечеринку, где та купается в фонтане, будто Афродита, и уходит с каким-то приятелем, не переставая усмехаться; доктор прячет ее записную книжку в надежде на встречу, снует, суетится, лебезит. Купание в фонтане снято очень поэтично и заставляет отключиться от всего вокруг. Но Елена не собирается пить вино или оставаться в роскошном особняке, она срывается прочь — и не замечает, как на нее летит машина. Приходит в сознание красавица уже без ног — ампутированы под самый корень.




Все, что происходит далее, является смесью триллера и психологической дуэли. Причем режиссер сознательно использует небольшие элементы подглядывания, нахождения за ширмой, так свойственные фильму Линча "Blue Velvet", на съемках которого она работала. Основной стержень "Схватки с Еленой" в том, что Елена и без рук, и без ног, и без языка, и, возможно, даже без головы сумела бы одержать победу над закомплексованным доктором, которого доводит до слез одна ее насмешка. Он же хочет, чтобы она нуждалась в нем, не отталкивала помощь — и ее инвалидность здесь играет важную роль. В итоге мы получаем эффектное совмещение смыслов названия: Елена легко поместится в небольшой ящик, но победить ее невозможно. Несмотря на нереальность происходящего, фрейдистские намеки и запредельную красоту Елены, наблюдать, как подличает доктор, воображая себя спасителем, и как непримиримо ненавидит его Елена весьма интересно. Но дальше режиссер заходит в тупик. Да и впрямь, что же делать, если психологические типы весьма устойчивы, а ампутировать больше нечего? Приходится придумывать героям новые легенды, заставлять их изменяться насильно, включать Энигму и демонстрировать обнаженное тело. При этом я не могу сказать, что наблюдать за этим неприятно, хотя Сэндз выдает просто поразительного тюфяка. Нет, дело не в этом, — просто фильм меняет курс, жанр, бросает, снова пытается выровняться. Меня честно интересовал вопрос — покажут ли ради перчинки секс с Еленой-инвалидом, но так далеко Дженнифер Линч заходить побоялась, направившись по иному пути. Неожиданный позитив в конце заставил облегченно вздохнуть, ведь выпутаться из завязанного клубка было невозможно.

Смотреть ли? Если вы хотите полюбоваться на Шерилин Фенн без рук, то конечно! :) Если отбросить шутки в сторону, "Елена в ящике" действительно поражает красотой Фенн, которые подчеркиваются эротическими сценами, но больше взять оттуда, к сожалению, нечего.

(26.04.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Елена в ящике"

оценка: 3

Не так давно я решил восполнить досадный пробел в моём образовании, и посмотреть много раз обсуждённую у меня на глазах, и уже без пяти минут классическую "Елену в ящике". Я, конечно, имел общее представление о том, про чево там. Там про хирурга, влюблённого в девушку, которая его не любит, и случайно попадает в аварию перед его домом, после чего он ампутирует ей ноги, и живёт дальше с ней, пока не ампутирует ей и руки. Вот, собственно, всё, что я знал к моменту, когда я садился смотреть. И, признаться, оказался несколько обескуражен.

Одна из главных картин о дихотомии "мужское-женское" шокирует неожиданными образами, но совершенно разочаровывает откровенно детским подходом к вопросу взаимоотношений полов и убогой, сводящей всё к нулю, концовкой.

Признаться, главная мысль, которая остаётся в голове после просмотра — что Дженнифер Линч просто очень не везло с мужиками всю её молодую жизнь. Потому что столь откровенная игра на детской, беспомощной любви мужчины к обожаемой женщине, которой нужна, разумеется, крутая узда, и, пожалуй, качественная ебля — нечто, достойное восхищения десятиклассника. По сути, "Елена в ящике" — это детское кино, даже не детское, а мальчишеское, снятое для того, чтоб показать взрослеюзим представителям сильного пола: "Спокуха, не ссыте, бабы тоже хотят ебаться, надо только быть смелее!"

Всё время, с момента аварии и до конца картины, меня не покидало желание снять римейк — ооо, дайте мне только денег и времени на это! Я бы всё сделал по-другому. Во-первых, главный герой бы жестоко ебал Елену после ампутации ног. И когда она, истощённая, решила бы покончить с собой — он бы отрезал её и руки, после чего ебал бы её уже вообще всё время, не переставая, подвесив на такой специальной штуке (ну, все видели начало "Необратимости", правда?). Далее, психологические портреты героев, как видно из моей версии сюжета, были бы совершенно иными: глывный герой — конечно, психически болен, но не из-за матери, ходившей перед ним голышом, и третировавшей вербально, а из-за отца, ебавшего его в сраку в детстве. Главная героиня — холодна не потому, что её плохо ебут, а потому, что фригидна. В итоге заканчивалось бы всё дикой вакханалией со стрельбой и взрывами, а, главное — в конце упоминалось бы, что фильм поставлен на основе реальных событий. Вот это было бы кино.

А Дженнифер Линч пусть идёт, онанирует дальше. Она ещё не понимала, что чтобы научиться снимать — нужно снимать. Что угодно, ошибаясь, и делая откровенную лажу, но надо набирать хоть какую-то практику. А лёжа на диване высот не достигнешь, сколько не медитируй на свою несчастную судьбу.

(04.02.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: