Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Крах / The fall (2013)


Крах
Средняя оценка: оценка: 3.5
2013. Великобритания / США. 5 серий по 45 минут.
Жанр: триллер / драма.

Режиссер: Джейкоб Вербрюгген.
Сценарий: Аллан Кабитт,
Оператор:Руаири О'Брайен ,
Композитор:.

В главных ролях: Джиллиан Андерсон, Джеми Дорнан.
В ролях: Бен Пил, Джон Линч, Брона Во, Шиван МакСуини и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Крах"

Крах оценка: 3.5

Первый сезон "Краха", где Джиллиан Андерсон играет жесткого следователя и расчетливо cнимает мужчину на одну ночь, послан нам Господом. На фоне сериалов, в которых от кровавых подробностей разламывается экран, создавая нереалистичную концентрацию насилия, "Крах" копирует методичностью и неторопливостью скандинавское "Убийство". Командированная Джиллиан Андерсон, постаревшая, но вряд ли менее крутая, цинизмом и спокойствием кладет на лопатки всех окружающих. Маньяк здесь всего один, причем наблюдать за его падением придется очень близко. Убийца работает психологом-консультантом, у него жена-медсестра и двое детей, которых он любит, что делает происходящее с ним еще более отталкивающим. Все, что ждет его на протяжение фильма, — это падение, развитие пагубной жажды душить женщин. За развитием патологии и тем, как медленно, но верно приближается к нему Стелла Гибсон, и наблюдает зритель.

В первую очередь "Крах" поразил прекрасно отображенным командировочным бытом. Стелла Гибсон живет в отелях, ест гамбургеры, изучая перед сном подробности дела, пытается заснуть в какой-то каморке, торопливо приводит себя в порядок, забывает застегнуть пуговицу, пытается выбрать мужчину для секса, которого сможет сразу же забыть. В первой серии мы знакомимся с ней, пока Стелла драит толчок в смешной пижамке, но при этом Гибсон излучает власть. Она не церемонится с представлениями других о том, как должна себя вести женщина, но при этом ее сопровождает стиль и деловая хватка. Любого, кто много времени проводит в командировках, такая нежданная достоверность подкупает, особенно учитывая то, что вкусить бонусы такой жизни приходится экс-Скалли.


http://www.ekranka.ru/pics/thefall.jpg

Наблюдать за Стеллой Гибсон — сплошное удовольствие, это театр одного актера, где все остальные, — всего лишь статисты. Несмотря на всю выдумку и копирование скандинавской дотошности в расследовании убийств, "Крах" — возможность наблюдать за взрослой Скалли, Малдер которой исчез. Можно представлять, что Стелла Гибсон — это Скалли в зрелости, которую окончательно поглотила работа. Если в "Секретных материалах" она делает попытки сбежать, оставляет на теле татуировку, кутит с первым встречным, то здесь молодой бунт в прошлом. Семейный быт ей неведом, попытки мужского доминирования вызывают лишь ухмылку. Стелла Гибсон совершенна, особенно когда ее ассистентом становится подтянутая лесбиянка. Стелла — генерал невидимой войны.

Второй момент "Краха", которым он пытается привлечь, — это пристальный взгляд на постепенную деградацию убийцы, который теряет над собой контроль. То, что кажется ему искусством, на деле — просто бойня, и маньяку самому приходится постепенно это осознавать. Его влечет, возбуждает момент совершения неизбежного, игра женщиной-куклой, однако он не любитель грязи и чем-то сходен с Красным Драконом (минус уродство) из романов Харриса. У него есть крепкая социальная личина, хотя хранить фотографии мертвых тел над кроватью дочери — не слишком умный ход, но она рассыпается. Прикрытие становится ненадежным. Стелла загоняет его в угол.

Попытка заинтересовать внутренним миром маньяка, позволяющая зрителю наблюдать за тем, как полицейские покидают дом, где жертве зажали рот, или знать о планах убийцы гораздо раньше, чем об этом узнает Стелла, не могут сделать его стерильный образ хоть чуточку любопытнее. Джиллиан Андерсон — слишком тяжелая артиллерия, чтобы интересоваться здесь кем-то еще.

(30.06.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: