Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Альфавиль / Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution (1965)


Альфавиль
Средняя оценка: оценка: 3.5
1965. Франция / Италия. 99 минут.
Жанр: фантастика / нуар.

Режиссер: Жан-Люк Годар.
Сценарий: Жан-Люк Годар, Поль Элюар,
Оператор: Рауль Кутар,
Композитор: Поль Мизраки.

В главных ролях: Эдди Константин, Анна Карина.
В ролях: Аким Тамирофф, Валери Буажель, Жан-Луи Комолли.

Награды:
МКФ в Берлине — "Золотой медведь"..

Интересные факты о фильме:

Часть съемок была осуществлена внутри Французского Дома Радио (фр. Maison de Radio France), который в то время только недавно торжественно открылся.

Профессоры Хекель и Джекель названы в честь мультяшных птиц "Heckle and Jeckle".

Рассуждения "Альфы-60" на тему "Время — субстанция, которую создал я..." — перефраз эссе Хорхе Луиса Борхеса 1944 года "Новое опровержение времени", в свою очередь, основанное на рассуждениях Беркли.

10 июля 1970 года фильм был запрещен к показу во всех кинотеатрах Пакистана.

Немецкая группа "Альфавиль" названа так в честь фильма.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Хорошоспасибопожалуйста

Альфавиль оценка: 3.5

Сейчас годаровский "Альвафиль" кажется чрезвычайно дряхлым фильмом, но было бы несправедливым не отдать ему должное. Он оказал влияние на Ридли Скотта, снимающего гениального "Бегущего по лезвию", который в свою очередь положил начало киберпанку в кино. Не исключено, что кое-что перенял у Годара и Кроненберг, снимая в киноинституте два своих первых и самых муторных фильма — "Стерео" и "Преступления будущего".

Стилю, в котором выполнен "Бегущий по лезвию", кинокритики придумали определение – "tech noir". Если отталкиваться от этого определения, то "Альфавиль" является нуаром без приставки tech. Однако оба фильма являются фантастическими по жанру. "Альфавиль" стареет со временем, "Бегущий по лезвию" — нет. Проблема "Альфавиля" в его бюджетности. В нем нет никаких дивайсов, совершенно отсутствуют технологии будущего. Мир будущего, показанный в "Бегущем" (да и в "Бразилии", снятой примерно в том же стиле), – это незабытое прошлое. Годар в "Альфавиле" использует в качестве декораций современный Париж и свежеотстроенное многоэтажное здание Дома Радио. То есть, он обращается к актуальной реальности, тогда как Скотт и Гиллиам ищут вдохновение в ретро-стиле, на стыке прошлого и будущего создавая образы нового мира и столбя место в безвременьи. У них просто было больше денег! Но в фантастическом жанре визуальный ряд значит очень многое.

По содержанию же "Альфавиль" является традиционной антиутопией. Шпион 003 прибывает из Внешнего мира (включающего в себя капиталистические страны, коммунистические, да и, видимо, все остальные прочие, существующие на Земле) прибывает в Альфавиль, где все подчинено холодной логике суперкомпьютера, управляющего людьми. Создал машину профессор фон Браун. Шпиён знакомится с его дочкой, которую играет Анна Карина, надеясь выйти на профессора и устроить что-то типа бархатной революции. В конце концов он покидает Альфавиль вместе с Анной Кариной.

Фильм почти никак не цепляет. Прикол в том, что главный герой, бросающий вызов машине, превратившей Альфавиль в "мертвый мир", который населен уже изрядно мутировавшими в сторону тотальной бесчувственности людьми, сам по себе является "мертвецом". Это абсолютно ходульный типаж, с квадратной челюстью, пришедший из американского черного романа. Кроме того, ему под полтинник. Этакий гибрид Дика Трейси 40-х с "национальным французским" Жаном Габеном (или Жаном Маре). То есть, помимо видеоряда, эту картину сильно старит и главный герой, пришедший из "прадедушкиного кино". В старых американских и европейских фильмах молодые и красивые девки постоянно доставались всяким пенсионерам! :)

(26.07.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: