Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Муки и радости / The Agony and the Ecstasy (1965)


Муки и радости
Средняя оценка: оценка: 4
1965. США / Италия. 138 минут.
Жанр: биографический / экранизация.

Режиссер: Кэрол Рид.
Сценарий: Филип Данн (по одноименному роману Ирвинга Стоуна),
Оператор: Леон Шэмрой,
Композитор: Алекс Норт.

В главных ролях: Чарлтон Хестон, Рекс Харрисон.
В ролях: Дайан Чиленто, Гарри Эндрюс, Альберто Лупо, Адольфо Чели.

Награды:
David di Donatello Awards — лучший иностранный фильм.
National Board of Review, USA — лучший фильм, лучший актер второго плана (Г.Эндрюс).
.

Интересные факты о фильме:

Чарлтон Хестон ходил со стальным стержнем в носу, чтобы его нос был похож на нос Микеланджело, а вот Рекс Харрисон наотрез отказался носить бороду, хотя Юлий II был бородатым.

Каменоломни в фильме — именно те, где добывали мрамор для Микеланджело.
Однако Сикстинская капелла, конечно, была возведена на студии Чинечитта, — в настоящей снимать не дали.

Фильм должен был сниматься еще в 1961 году, а главную роль играть Берт Ланкастер.

Хестон и Харрисон не ладили во время съемок.

Юлия II должен был играть Лоуренс Оливье, но актер был занят другими проектами.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Муки и радости"

Муки и радости оценка: 4

Великолепный роман Ирвинга Стоуна "Муки и радости", два тома которого читаются просто на одном дыхании, послужил основой для довольно тяжеловесного, – как и полагается глобальной голливудской постанове, – байопика о жизни Микеланджело Буонарроти, величайшего скульптора эпохи Возрождения, более известного как художника, расписавшего Сикстинскую капеллу.

Причем Кэрол Рид, постановщик "Третьего человека" (лучшего фильма в жанре нуар, на мой взгляд), явно умеет делать более захватывающее кино, но здесь он, типа, обращается к Грандиозности, и мы имеем дело с пеплумом.

Из романа выдернута и, кстати, великолепно обыграна, даже я бы сказал, огранена как алмаз, одна сюжетная линия: годы работы Микеланджело (работы практически в одиночку – что невозможно себе представить) над заказом, сделанным воинственным римским папой Юлием II, – росписью Сикстинской капеллы.

Поначалу зрителю показывается вроде бы типичный конфликт между жадным заказчиком и неуступчивым творцом, но вскоре фильм (безусловно очень медленный по действию) превращается в драму более высокого уровня, в "оптимистическую трагедию", в которой обычные для любого кинофильма антагонист и протагонист поднимаются в своем противостоянии гораздо выше обычных раскладов. Микеланджело постоянно нарушает субординацию и подрывает авторитет Юлия II, другой низводит его художницкий авторитет, – это два настоящих врага! – но без этой вражды не появился бы шедевр.

В фильме неожиданным образом проявляется значимость власти, которая имеет смысл только тогда, когда наталкивается на такую же непреодолимую волю творца.

Поменяй стиль Рид, и мы бы имели дело с культовым спорным фильмом. А так – просто классика, классический размашистый голливудский стиль. Сикстинская капелла, выстроенная в павильоне со всею тщательностью, натурные съемки в Италии, широкий экран, пыльный цвет, мастеровитые актеры, – всё слишком "как полагается". Мне кажется, что канал BBC держит "Муки и радости" за свой настольный фильм и постоянно пытается (стараясь по мере возможности сэкономить) приблизиться к его уровню.

(07.08.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: