Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ганди Гитлеру / Дорогой друг Гитлер / प्रिय मित्र हिटलर / Gandhi to Hitler / Dear Friend Hitler (2011)


Ганди Гитлеру / Дорогой друг Гитлер
Средняя оценка: оценка: 2
2011. Индия.
Жанр: исторический / драма.

Режиссер: Ракеш Ранджан Кумар.
Сценарий: Ракеш Ранджан Кумар и Рутвик Оза по тексту Налина Сингха,
Оператор: Фувад Хан,
Монтаж: Шри Нарайан Сингх,
Композитор: Санджой Чоудхури,
Продюсеры: Палави Мишра, Анил Кумар Шарма.

В главных ролях: Рагувир Ядав, Неха Дупия, Аман Верма.
В ролях: Насар Абдулла, Авиджит Дут, Лаки Вахария, Никита Ананд, Налин Сингх и др.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Арийское кино

Ганди Гитлеру / Дорогой друг Гитлер оценка: 2

Посмотрел фильм со следующими тремя сюжетными линиями:

1) Махатма Ганди ходит с последователями среди цветов и пишет письма Гитлеру о непротивлении злу насилием;

2) Гитлер проводит свои последние дни в бункере;

3) Остатки индийского легиона СС пытаются добраться до Индии через территорию Франции и Швейцарии, а один из солдат пишет письма своей жене, которая вместе с прочими последователями Ганди ходит среди цветов.

Фильм снят в Индии, поэтому там много музыки, песен и танцев! Не так много, как в каком-нибудь "Танцоре диско", но не меньше трех больших музыкальных сцен.

Все роли играются индусами. Любопытна идея показать истинных арийцев с помощью ариев, того народа, от которого они ведут свое происхождение. Они очень смешные, конечно. Совершенно индийские рожы, носы как картошки и все такое, у них же свои каноны красоты там, особенно мужской. Типажы, как будто созданные для того, чтобы петь и танцевать! Танцует там, впрочем, только Ева Браун, и только европейские танцы. От таких типажей возникает комическое чувство, усиленное хронологическими нестыковками — письма Ганди, гибель Гитлера и поход индийского легиона СС все были на самом деле, но в несколько разное время и, видимо, не совсем так (во всяком случае, с легионом). Еще одним комическим эффектом, не предвиденным индийскими сценаристами, обладает тот факт, что глава этого индийского легиона пишет письма жене с интонацией и стилистикой Сухова, пишущего любимой жене Катерине Матвевне. От всего этого все ухищрения сделать фильм "зрелищным" и "современным", все эти облеты камерой — выглядят вдвойне смищно.

bunker

Мне очень понравились декорации, те, которые в бункере. Бункер там примерно как в начале компьютерной игры Wolf3d, пока там еще не монстры, а эсэсовцы и собаки. Только они там (эсэсовцы) не пытаются тебя убить, а встают перед Гитлером и кидают зиги. Те декорации, которые не в бункере, не такие крутые, например, разрушения и трупы показаны несколькими кострами и парой чучел, разбросанными там и сям посреди пустынной в остальном местности. Наполненность и движуха там только во время песен, конечно, что они делать умеют. Они там даже праздник холи умудрились показать. А еще там психеделически раскрашенный футаж, т.е. архивные съемки.

В итоге все, кроме Ганди погибают, а Ганди торжествует победу и независимость Индии, что как бы говорит индийскому зрителю об исторической (а не только духовной) правоте гандизма. Ганди, судя по письмам, и по тому, что я о нем знаю — реально святой.

Фильм будит неожиданную толерантность не только к Ганди, но и к Гитлеру. Ну, во многом благодаря тому, что индус, сыгравший Гитлера, сыграл его блистательно (кстати, единственная роль, сыгранная хоть как-то хорошо на него можно полюбоватсья на картинке в начале этого отзыва) и правдоподобно — то есть понимаешь причину знаменитых истерик Гитлера, его поведения в последние дни войны, чуть ли не проникаешь в причину знаменитой позы с заложенной за спину рукой. В общем, видишь, что становится с человеком, загнанным в угол. Хотя внешне, кажется, не очень похож — у Гитлера была все-таки светлая кожа. Из фильма кажется, что он обладал ораторским искусством и большим личным мужеством. Еще какая-то индивидуальность есть у Евы Браун, видимо, из-за яркой внешности, главным образом; все остальные в бункере — тени и куклы.

Но вообще, конечно — это полная профанация истории, чего там. Довольно стыдно.

(05.08.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: