Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ганнибал: восхождение / Hannibal Rising (2007)


Ганнибал: восхождение
Средняя оценка: оценка: 3
2007. США. 117 минут.
Жанр: триллер / трэш.

Режиссер: Питер Вэббер.
Сценарий: Томас Харрис по собственной книге.

В главных ролях: Гаспар Улье.
В ролях: Гун Ли, Ли Гонг, Риз Иванс, Доминик Уэст, Кевин МакКид, Ричард Брэйк.

Интересные факты о фильме:

Это пятый фильм, персонажем которого является Ганнибал Лектер, поставленный по четвёртой книге с этим персонажем.

На роль Ганнибала Лектера в этом фильме пробовались Хейден Кристенсен, Маколей Калкин, Хью Дэнси, Руперт Френд, Доминик Купер, Том Старридж и Том Пэйн. В итоге роль досталась не говорящему по-английски Гаспару Улье. Трудно сказать, выиграл фильм или проиграл от того, что роль не досталась Калкину.

Макет отрубленной головы и резиновый пенис украли во время съёмок.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 318 руб.


Дмитрий Савочкин: Ганнибал. Просто Ганнибал.

Ганнибал: восхождение оценка: 3

Сначала я долго не хотел смотреть этот фильм, и вообще не хотел ничего писать ни о нём, ни о его создателях. Потом я решил, что, в конце концов, Томас Харрис — это мой крест, и я должен нести его до конца. В добавок по ночам меня мучали какие-то смутные призраки (впрочем, бывают ли призраки другими?), уговаривая посмотреть картину.

Так я стал обладателем диска "Ганнибал: восхождение", вышедшего едва ли не на следующий день после проката картины. Такая поспешность не делает чести авторам проекта — впрочем, не "Ганнибал" первый, не "Ганнибал" последний, многие крупные франшизы, особенно в четвёртому фильму, этим грешили.

Я решил, что назову рецензию "Геннибал: нисхождение", и разнесу в ней фильм в пух и прах. Я напишу о том, что для того, чтоб в Литве девочку назвать "Миша", её родители должны были бы быть карликами-садистами с едким чувством юмора. Я напишу в ней о том, как прекраснейшую психиатрическую идею, из всех, виденных мною в художественной литературе Харрис выдал, и сам же похоронил. Собирался я пройтись и по всей грязи и мерзости, собранной Харрисом для предыдущего романа "Ганнибал", и вообще об отвратительной манере превращать удачных второвтепенных персонажей в главных, да ещё и так убого.

В конце концов, число соображений, которые я хотел бы изложить в рецензии выросло настолько, что я почуствовал назревание большой, полноценной статьи. Естественно, на це потрибэн час та вэлыкэ натхнэння. Так что, как говорится, читайте в следующих выпусках. А пока — Ганнибал. Просто Ганнибал.

Ну или, вернее, не просто Ганнибал, а "Молодой Ганнибал" — именно так назывался проект до момента, когда маркетологи не влезли со своим предложением назвать итоговую картину "Ганнибал: восхождение".

Подходя беспристрастно, должен заметить, что вопреки ожиданиям, картина довольно неплохая (роман Харриса я не читал, но зная его мастерство, преположу, что заслуа итогового текста тут есть). Если забыть о том, что перед нами уже жёванный-пережёванный персонаж, триста раз расхваленный, и триста раз разруганный, то сюжет фильма превратится в обычный нуароватый триллер о мести.

Во время войны — когда время было жёсткое, да и вообще всё вокруг было жёсткое — группа литовских недо-СС-овцев в лесу нашла дом с двумя детьми и труппами взрослых, погибших от взрыва бомбы. Прячась от наступающей Советской Армии, они оказываются отрезаны от цивилизации, и когда голод начинает косить их ряды, принимают решение съесть одного из детей. Выбор пал на Мишу — младшую сестру (по поводу девочки по имени "Миша" я уже поиронизировал). Её старший брат, Ганнибал, пытался сопротивляться, но тщетно.

Ускоренная перемота — и вот война уже давно закончена, Ганнибал в конце концов сбежал из детского приюта, да и вообще из Советского Союза, чтобы приехать во Францию и поселиться у своей тёти (её японская национальность объясняется тем, что она была женой его умершего дяди). Он поступает на медицинский факультет, пытается жить нормальной жизнью, но ужасные воспоминания о съеденной сестре не дают ему покоя.

И тогда он решает мстить.

Дальше сюжет разворачивается, как в каком-нибудь килбиле, с той только разницей, что обычно в фильмах о мести персонаж, сколь бы жестоко он ни желал отомстить, всё же держит себя обычно в определённых рамках — особенно, если это персонаж положительный, — а здесь, коль скоро главным героем является "его каннибаличество", никаких рамок у него нет. С известной точки зрения, можно было бы вообще переименовать персонажа, и снять себе обычный мстительный триллер, который я бы посмотрел с удовольствием. Впрочем, тогда пришлось бы придумывать оригинальную концовку — которой в приквеле можно вообще не заморачиваться.

Удивительно играет Гаспар Улье — вроде бы, ничего необычного в его "садо-мазо" физиономиях нет, но я, например, только посмотрев картину, и взяв в руки обложку диска, понял, что этот самый парень, что играл Монэка в "Долгой помолвке". Не узнать, действительно.

Да и вообще, играют актёры неплохо. Ли Гонг, правда, играет одну и ту же роль всю жизнь, и не сделала исключения для этой картины, но комедийный актёр Риз Иванс, исполнивший здесь роль главного плохиша, откровенно порадовал. Вы знали, кстати, что этот британец вообще не англо-язычный? Его родной язык — уэльский.

Из того, что покоробило — девочка по имени Миша (она мне ещё долго не будет давать покоя), спокойствие, с которым Ганнибал пересекал советскую границу — хочешь, беги себе через колючую проволоку, хочешь — официально приезжай, на поезде, под собственным именем, и японская маска, с которой молодой Ганнибал зарисовался один раз, исключительно для того, чтобы его лицо в маске можно было поставить на рекламный плакат, и надурить доверчивых зрителей, могущих, не дай бог, решить, что в картине играет Энтони Хопкинс. А, ну и концовка, которой, как это принято в приквелах, нет вообще.

А в остальном — ничего фильмец. Позырить можно.

(16.04.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: