Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ничтожество / Insignificance (1985)


Ничтожество
Средняя оценка: оценка: 2.5
1985. Великобритания. 110 минут.
Жанр: сатира.

Режиссер: Николас Роуг.
Сценарий: Терри Джонсон (по своей пьесе),
Оператор: Питер Хэннан,
Композиторы: Стенли Майерс, Ханс Циммер.

В главных ролях: Майкл Эмиль, Тереза Расселл, Тони Кертис, Гэри Бьюзи.
В ролях: Уилл Сэмпсон, Пэтрик Килпэтрик, Йен О’Коннелл, Джордж Холмс.

Награды:
МКФ в Каннах — Технический Гран-При..

Интересные факты о фильме:

Календарь с фотоколлажом Терезы Рассел, изображающей Монро, был создан британским художником Дэвидом Хокни по просьбе Николаса Роуга и до сих пор ездит по музейным выставкам по всему миру.

Первый фильм Николаса Роуга, снятый по театральной пьесе.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Поп-арт коллаж: Эйнштейн, Монро, Маккарти, Ди Маджо

Ничтожество оценка: 2.5

"Ничтожество" является первым фильмом Николаса Роуга, поставленным по успешной театральной пьесе, а значит, можно было предположить, обладает крепким сюжетным костяком. Однако Роуг, талантливый режиссер-визионер, умудрился сделать фильм максимально водянистым, что явно не пошло ему на пользу.

Кроме того, как мне показалось, Роуг находился под сильным влиянием ленты Алана Паркера "Пинк Флойд — Стена".

Эйнштейн сидит в отеле в позе йога, размышляет над судьбами Вселенной, пространства и времени. Мэрилин Монро стоит над решеткой канализации, куда запихали большой вентилятор. Ее белая юбка развевается, стрекочет кинокамера. Сенатор Джозеф МакКарти, вернувшись с допроса Эйнштейна, снимает проститутку. Вместо того, чтобы ехать домой, Монро отправляется в гости к Эйнштейну, чтобы воплотить свою мечту — переспать с этим именитым ученым, который, в свою очередь, о ней слыхом не слыхивал. Она пытается поразить Эйнштейна своим пониманием его теории относительности, но вскоре сознается, что просто ее вызубрила. Тем не менее, старик растаял. Но в это время некстати припирается муж Монро, тупой как пробка бейсболист Ди Маджо. Происходит выяснение отношений, а утром к компании присоединяется МакКарти, явившийся за очередной порцией расспросов.

Так вот, фильм буквально сочится джазовой музыкой, на которую накладываются хаотичные видения персонажей (Эйзенштейн вспоминает личных нацистов и снятые с кинохроники Нагасаки, Монро преследуют всякие эротические воспоминания из юности, Ди Маджо, поскольку туп, просто крутит в руках бейсбольные карточки с собой любимым, вложенные в упаковки жевачек и т. д.) По структуре фильм, конечно, напоминает паркеровскую "Стену", но наполовину состоит из театральных диалогов, которых в "Стене", понятное дело, не было.

Кроме того, "Ничтожество" очень напоминает по темпу и настроению "Модернистов" Алана Рудольфа, вышедших тремя годами позднее, в 1988 году.

Фильм кажется очень искусственным. Его ждал провал, но впоследствии картина приобрела культовый статус.

Кстати, "Ничтожество" является важным шагом на долгом пути по превращению Эйнштейна в поп-идола. Здесь реальный ученый Эйнштейн помещен в вымышленные условия (проводит ночь с Мэрилин Монро). В дальнейшем Эйнштейна будут ждать другие, в том числе самые невероятные кино-подвиги... А ведь он даже не любил кино... и, вероятно, был равнодушен к музыке.

P.S. Мне жутко не понравилась Тереза Рассел в роли Мэрилин Монро. Николас Роуг, муж Рассел, провел Рассел на роль Монро (точнее, на роль гипотетической Монро), но как бы то ни было, это полный фейспалм.

Внешне Рассел абсолютно не похожа на Монро, к тому же играет плохо.

(19.08.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: