Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Багдадский вор / The Thief of Bagdad (1940)


Багдадский вор
Средняя оценка: оценка: 3.5
1940. Великобритания. 106 минут.
Жанр: сказка.

Режиссер: Людвиг Бергер, Майкл Пауэлл, Тим Уилан.
Сценарий: Лайош Биро, Майлз Маллесон,
Оператор: Жорж Периналь,
Композитор: Миклош Рожа.

В главных ролях: Конрад Фейдт, Сабу.
В ролях: Джун Дюпрез, Джон Джастин, Рекс Ингрэм.

Награды:
3 "Оскара" — лучший художник цветного фильма, лучший оператор цветного фильма, лучшие спецэффекты..

Интересные факты о фильме:

"Багдадский вор" начал сниматься в Великобритании, но после начала войны съёмки были перенесены в Калифорнию. Эпизоды с похищением Всевидящего Ока снимались в Большом Каньоне.

Первоначально Корда планировал на роль принцессы Вивьен Ли, но та отказалась и уехала в Голливуд. Когда сам Корда прибыл в Калифорнию, менять исполнительницу не стали. Вивьен Ли с успехом снялась в следующем фильме режиссёра — "Леди Гамильтон" (1941).

В СССР иногда встречалось определение фильма как трофейного, но это не так. Фильмы "Багдадский вор", "Леди Гамильтон" и "Книга джунглей" Корда в годы войны подарил Советскому Союзу в знак признательности за его вклад в борьбу с нацизмом.

"Багдадский вор" стал одним из первых фильмов, при создании которых использовалась технология хромакей (в частности, применялась при съемках сцены появления джинна), разработанная в начале 1930-х годов Линвудом Данном, работавшим в компании RKO Radio Pictures. В ходе создания фильма Ларри Батлер, отвечавший за создание новаторских для того времени спецэффектов, существенно её усовершенствовал и впоследствии был награждён "Оскаром" за лучшие визуальные эффекты.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Багдадский вор"

Багдадский вор оценка: 3.5

Эпохальный фильм самого предприимчивого и влиятельного британского режиссера и кинопродюсера Александра Корды, именем которого названа ежегодная премия BAFTA за лучший фильм, а сам он стал первым режиссером, посвященным в рыцари. Что характерно, Корда был евреем. Таким образом, киноиндустрию по обе стороны Атлантического океана двигали евреи. Несмотря на все усилия, британскому еврею не удалось потеснить американских евреев в мировом прокате, хотя "Багдадский вор", конечно, стал прорывом. Этот роскошный фильм с богатыми спецэффектами по всем раскладам должен был появиться на голливудской фабрике грез (точнее, там уже был свой "Багдадский вор" с Дугласом Фербенксом, но к тому времени безнадежно устарел), однако был снят в Англии. Таким образом Корда заложил некий фундамент, породил традицию. Судите сами, масса фэнтезийных фильмов снималось и снимается в павильонах английской студии "Пайнвуд", включая сериал про Гарри Поттера.

Визуальные эффекты Ларри Батлера (механический летающий конь, ковер-самолет, джинн и т. д.) ознаменовали наступление новой технологической эпохи (хромакей), которая была значительно усовершенствована лишь совсем недавно — с внедрением цифровых технологий. А так — реально — смотришь "Багдадского вора" и относительно свежее фэнтезийное кино, ну, например, "Синдбад и Глаз тигра" (1977) или даже еще более позднее, что-нибудь 80-х — и особой разницы не чувствуешь.

В то же время "Багдадский вор" остается продуктом своего времени, пусть и задавшим стандарты "сказочного кино" на годы вперед. Одним из режиссеров фильма числится Майкл Пауэлл, для которого этот проект стал трамплином в светлое завтра (впоследствии он снимет культовые "Красные башмачки", "Подглядывающий Том" и пр.). Фильм снят по технологии "техниколор", которая и так-то превращает цвета в неестественно сочные. Однако Пауэлл тяготеет к очень контрастным цветовым гаммам, поэтому ночной Багдад на бэкграунде кажется неестественно синим, а стены близлежащих домов — неестественно белыми и т. д. У зрителя (у меня) создается иллюзия, что попал в какую-то сказочную книжку-раскраску. Подобная метода потом будет использоваться ВСЕМИ — от итальянцев, снимающих свои фильмы-колоссы на историческую тему, до советских киносказочников (взять хотя бы "Волшебную лампу Алладина"). По-моему, лишь Пьер Паоло Пазолини волевым усилием отошел от традиции (ну, он вообще был парнем нетрадиционной ориентации), снимая свой вариант "Арабских ночей" — "Цветок 1000 и 1 ночи", причем для этого ему даже потребовалось заменить своего постоянного оператора Тонино Делли Колли, тяготеющего как раз-таки к сочным цветам. Пазолини снял свой фильм в выжженной цветовой гамме, гораздо более соответствующей реальному антуражу Ближнего Востока.

(19.08.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: