Я начал писать отзыв на этот фильм, а вместо него написал офигительную статью о том, почему Эйнштейн стал мировой поп-иконой. Теперь мне нечего больше сказать об этом фильме, поэтому я вкратце перескажу сюжет. (Совет начинающему критику #252: если тебе нечего сказать о фильме — начни пересказывать сюжет.)
Молодой Эйнштейн живет на ферме на Тасмании вместо с родителями. Он такой суровый Эйнштейн, что во первых кадрах открыл Закон Всемирного Тяготения (на него упал ящик яблок) и так далее. Его отец варит пиво, но пену для пива еще не открыли, и все в мире пиво получается без пены. Эйнштейн придумывает формулу для распада атомов пива (е равно эм цэ квадрат), распиливает с помощью этой формулы атомы пива лобзиком, устраивает цепную реакцию и небольшой атомный взрыв, но изобретает-таки пивную пену. Тогда родители уверяются в том, что он гений, посылают его в Мельбурн, он идет, как доктор Айболит, преодолевает все трудности, знакомится в поезде с Марией Кюри, а за Марией Кюри ухаживает другой ученый, заведующий патентным бюро. Эйнштейн живет бедно, изобретает множество полезных вещей (например, электрогитару), но в патентном бюро его все время посылают, поскольку он, видимо, опередил свое время. Попутно он придумывает специальную теорию относительности и все такое прочее. Но только Мария Кюри понимает его волшебную формулу! По ее просьбе глава патентного бюро нанимает Эйнштейна на работу, но вскоре выгоняет, крадет его формулу и начинает делать пиво с пеной. А молодой Эйнштейн в психушке вместе с Резерфордом, Нильсом Бором и т.п. Мария Кюри любит его, выручает из психушки, но он ничего не предпринимает против плагиатора, и она, разочарованная его пассивностью, возвращается во Францию.
В общем, так или иначе, вскоре он сам попадает во Францию и спасает всех от ядерного взрыва, чуть не устроенного плагиатором, который хотел продемонстрировать всем величайшее изобретение — пену для пива, но случайно запустив атомный реактор. Эйнштейн оперативно изобретает рок-н-ролл, и с помощью музыки останавливает цепную реакцию! Ну и потом хэппи-энд.
Супергероизм Эйнштейна заключается в том, что режиссер (создатель картины, сам Эйнштейна и играющий) ставит Эйнштейна на место Создателя Вселенной. Молодой Эйнштейн создает здесь все, что можно, фактически Всеобщую Теорию Всего. Это согласуется с тем, что Эйнштейн в западной поп-культуре может играть роль Брахмы (об этом подробнее см. статью).
В целом фильм, как видно из его описания, легковесен и достаточно пошл, но создатели часто понимают, о чем шутят, и это смешно. Одно упоминание волшебной формулы вызывает у Марии Кюри понимание того, как на самом деле устроен мир. На пальцах объяснен принцип замедления времени — неверно, но забавно. Ученые здесь такие же люди, как все, только лучше, умнее и (некоторые) благороднее, что, в общем, правда.
Эйнштейн, как и режиссер, как и фильм — очень энергичен и бодр, довольно много драйва, и если не слишком заботиться о пошлости шуток (которые, в принципе, подходят энергичному веселому долбоебу), то смотреть его очень приятно и легко (я как-то вовремя отключил голову).