Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


После нашей эры / After Earth (2013)


После нашей эры
Средняя оценка: оценка: 3
2013. США. 100 минут.
Жанр: фантастика / приключенческий.

Режиссер: М. Найт Шьямалан.
Сценарий: Гари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит,
Оператор: Питер Сушицки,
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард.

В главных ролях: Уилл Смит, Джейден Смит.
В ролях: Софи Оконедо, Зои Кравиц.

Интересные факты о фильме:

Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.

Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.

Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.

Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.

300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "После нашей эры"

После нашей эры оценка: 3.5

"После нашей эры" — олдскульнейшая фантастика, заставляющая вспомнить детство и бесчисленные рассказы и повести — от Гарри Гаррисона до Урсулы де Гуин, Жозе Фармера, Ларри Нивена и... да легионы их. Напечатанные в сборниках с мягкой обложкой и серой бумагой. Повествующие о далеком будущем и далеких планетах, на которых пытается осесть человечество. Прежде, чем возвести города, им приходится вести борьбу за выживание во враждебной среде, а сначала — эту среду изучить.

Много сотен лет назад земляне довели родную планету до ручки — причем почти в буквальном смысле. Планета превратилась в безжизненный кусок, болтающийся в пространстве. Космические рейнджеры взяли на себя заботу о переносе человеческой цивилизации на планету, близкую по составу к Земле. Они же заботятся о безопасности соплеменников. На новой планете уже перемещенная туда полностью раса людей сталкивается с местной формой жизни — так называемые урсами, опаснейшими хищниками, которые реагируют на "запах страха", выделяемый людьми.

И тогда, словно следуя теории Дарвина, появляется новый вид рейнджеров — "призраки". Это люди, которые не испытывают страха, поэтому являются невидимыми для урсов.

Но это все была присказка, а сказка впереди. Уилл Смит играет одного из таких "призраков", причем генерала. Его сын-подросток, кадет, пытается вступить в ряды рейнджеров, показывая великолепную физическую подготовку, но его не берут, поскольку он "не готов к реальным условиям боя".

Тогда Уилл Смит берет его с собой, отправляясь в последнюю командировку на иную планету. Режиссер индусского происхождения М. Найт Шьямалан не был бы самим собой, если бы и в этом его фильме не были поднята тема взаимоотношений внутри семьи, в данном случае — отца и сына, причем здесь Уилл Смит играет вместе со своим сыном Джейденом, и эту картину на всех основаниях можно назвать личным проектом Смита: он выступил и со-продюсером ленты, и одним из авторов сценария, и, собственно, сам первоначальный сюжет принадлежит ему. Именно Смит настоял на том, чтобы Найт Шьямалан снимал это кино, поскольку видел в нем своего единомышленника.

Корабль, на котором летят рейнджеры, попадает в астероидный поток, получает серьезные повреждения и вынужден садиться на дикую планету, населенную хищниками. При посадке погибают все, кроме Смита, его сына и... урсы, которого транспортировали на базу рейнджеров, чтобы на нем тренироваться. Корабль разваливается на два куска, которые падают на изрядном расстоянии друг от друга. Генерал получает серьезное ранение, поэтому его сыну предстоит преодолеть километры лесного массива, чтобы добраться до второго куска, где находится маяк, и отправить сигнал S.O.S.

Перед нами — классическая история об "инициации", которую проходит пацан, по типу как в австралийском "Обхода". Ну, а уж лит.произведений в жанре sci-fi, где рассказывается о том, как группа людей (или один человек) продирается через неведомые девственные леса чужих планет, встречаясь с разными тамошними природными опасностями, и вовсе не счесть. Не знаю, как у кого, а у меня в голове моментально запустился "процесс узнавания", щелкнул триггер, и фильм как-то сразу стал "своим".

М. Найт Шьямалан, конечно, режиссер-зануда, но отличный визионер. Картинка в фильме превосходная, фантастический мир — объёмен, полон и поэтому достаточно убедителен.

(19.09.2013)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "После нашей эры"

После нашей эры оценка: 2

Фильм — типичное порождение двухтысячных, когда внимание к сценариям фантастических фильмов упало, будучи замененным на внимание к пейзажам. К сценарию приложил руку Уилл Смит, это почти целиком его проект, он же дал денег Шьямалану (человеку с сильно подмоченной репутацией), чтобы тот его визуализировал. Взяв сына в качестве главного героя, Смит окончательно уничтожил идею, потому что трудно придумать менее харизматичного персонажа.

"После нашей эры" может восприниматься неплохо... но только если тебе шесть лет. Люди покинули Землю, переселившись на другую планету. Там они встретили слепых инопланетян, которые чуют феромоны страха. Как бы вы поступили в такой ситуации? Я бы облачила людей в герметичные скафандры и вырезала бы слепых ублюдков под корешок. Но у людей из фильма иная логика, поэтому появляется племя особых воинов, которые не боятся, а потому не выделяют феромоны, отчего невидимы для тварей. [facepalm] Уилл Смит, его нытливый сын и одна из тварей падают на Землю, где якобы вся флора и фауна заточена на то, чтобы уничтожать людей. Хотя когда видишь эти тучные пажити, прекрасные водопады, гигантские леса и множество годных в пищу животных, трудно поверить, что люди оставили место, буквально набитое ресурсами. Место, не способное убить даже жалкого паренька с печальной физиономией. [facepalm]

Придуманный мир чудовищно нелогичен, герои отвращают, а проблемы отцов и детей вызывают зевоту. Фильм не радует ничем кроме водопадов, но мне жаль тратить слова, поэтому я просто приведу комикс http://trotteville.livejournal.com/260783.html#comments.




(19.09.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: