Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В джазе только девушки / Some Like It Hot (1959)


В джазе только девушки
Средняя оценка: оценка: 4.5
1959. США. 119 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Билли Уайлдер.
Сценарий: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд (по сюжету Роберта Тёрена и Майкла Логана),
Оператор: Чарльз Лэнг,
Композитор: Адольф Дойч.

В главных ролях: Мэрилин Монро, Тони Кертис, Джек Леммон.
В ролях: Джордж Рафт, Пэт О’Брайен, Джо Э. Браун.

Награды:
"Оскар" — лучшие костюмы (в черно-белом фильме).
3 "Золотых глобуса" — лучший фильм, лучший актер (Дж.Леммон), лучшая актриса (М.Монро) — в комедии или мюзикле.
BAFTA — лучший актер (Дж.Леммон).
Гильдия сценаристов США — лучший сценарий.

National Film Preservation Board, USA — National Film Registry (1989)..

Интересные факты о фильме:

Картина снималась по мотивам немецкого фильма "Фанфары любви" (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноименной французской ленты 1935 года. Правда в немецком фильме не было никаких гангстеров.

Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов, от этой идеи отказались из-за очевидного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.

Когда герой выдаёт себя за миллионера, Тони Кёртис имитирует голос Кэри Гранта. Таким образом, это чуть ли не самая длинная в истории голливудского кино пародия одной звезды на другую.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "В джазе только девушки"

В джазе только девушки оценка: 4.5

Этот фильм ясно показывает, насколько важна фигура режиссера (Билли Уайлдера, и, получается, хотя бы одного актера, в данном случае – Джека Леммона), чтобы абсолютно дебильный сюжет превратился в зрелище, от которого тащатся все.

Фильм даже не может испортить советский дубляж, нынче выглядящий максимум – сентиментально.

По сюжету два нищих друга-лабуха, которых преследуют всяческие неурядицы (в последнее время — смертельно опасные), хватаются за последнюю соломинку: они переодеваются бабами и едут с женским джаз-бандом во Флориду, чтобы спастись от преследования гангстеров. Действие фильма происходит в 1929 году.

Сюжет разыгрывается так, что все вокруг действительно принимают их за женщин, даже хозяйка труппы – Красотка Сью, которая уж наверняка повидала всякое. В каждом кадре, куда попадает Красотка Сью и при этом видит наших героев, она возмущается, настораживается…

Но потом принимает всё как должное. Она это делает просто потому, что не может избавиться от контрабаса и саксофона, потому что они ей нужны! Конечно же, она сразу раскусила, что перед ней – переодетые мужики. Но в то же время она видит, что это покорные, покладистые, ссыкливые мужики на стреме, которым нет резона выпячиваться, поэтому решает оставить их в оркестре (все это остается за кадром фильма, но подразумевается).

Довольно быстро фильм принимает шовинистический оттенок, который никто не замечает просто потому, что главные герои (мужчины) сами выставлены в комичном свете. Но никто из женского коллектива, изображенного в фильме, заметьте, не видит подвоха. Для них, главное, втихаря наебениться, а когда залил зенки, то бухло – божья роса, а вокруг – бесплотные ангелы.

Подразумевается, что все женщины — это безмозглые существа. Может быть, не все, но те, что играют в оркестрах и те, что помоложе и покрасивее — точно.

Откровение героини, главной певички, Мэрилин Монро: "Я еду во Флориду, чтобы выйти замуж за миллионера". После чего ее сурово разведет очередной лабух (вспомните признание Монро в туалете поезда, которым не преминет воспользоваться, не без щегольства, Кертис).

Вскоре после этого фильм превращается в суровую комедию, в которой недвусмысленно высмеиваются чуваки II сорта.

Грядет friendzone и конфликт друга с другом.

Дафна (Джек Леммон) подобрала флягу, которую обронила Монро. Дафна сказала, что это ее фляга (иначе бы Монро выкинули на ближайшем полустанке). В то же самое время Жозефина (Тони Кертис) пальцем о палец не ударила, чтобы спасти Монро.

Дафна напоила в своем купе Монро виски, к которому та была неравнодушна. Но Монро тут же назвала подруг, а потом свалила, для того, чтобы посидеть в толчке и побеседовать с Жозефиной (Тони Кертисом) по душам, и попутно, конечно, выпивая…

Ну и далее – все в том же духе (что, кстати, делает фильм отчасти немножко унылым).

Вот вам и драматическая жизненная ситуация! Два друга. Один из них пользуется своим приятелем (сперва постоянно тянет из него бабло, чтобы поиграть на скачках, а потом отнимает бабу, к которой тот подкатывает яйца).

Циничный, холодный фильм! "Сансет бульвар 2"! LOL

Для меня минус в фильме один. То, что Джек Леммон (Дафна) слишком очевидно перетягивает одеяло на себя. Он гораздо круче играет, чем Кертис.

(27.09.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: