Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мишени / Targets (1968)


Мишени
Средняя оценка: оценка: 4
1968. США. 90 минут.
Жанр: триллер.

Режиссер: Питер Богданович.
Сценарий: Питер Богданович, Сэмюэл Фуллер, Полли Плэтт,
Оператор: Ласло Ковач.

В главных ролях: Тим О’Келли, Борис Карлофф.
В ролях: Артур Петерсон, Монте Лэндис, Нэнси Хсю, Питер Богданович.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мишени"

Мишени оценка: 4

Мощный режиссерский дебют Питера Богдановича, – на тот момент актера и киножурналиста, колумниста "Empire".

За этот дебют опять приходится благодарить Роджера Кормана. Проверив Богдановича на очередном перемонтаже советской "Планеты бурь", Корман дал ему немного бабла и сказал: "Снимай, что хочешь, только при одном условии: в фильме должен использоваться мой футаж "Страха" (фильм ужасов 1963 года), а во-вторых, найми на два дня Бориса Карлоффа, а то у него простой по контракту".

Карлофф был так впечатлен сценарием, что не взял платы за работу (на съемочной площадке он провел пять дней).

Получился реально крутой фильм. Особенно по задумке. Прозорливый Богданович обозначил перелом между "старым" кино и "новым", при этом внес свой вклад в формирование нового стиля: жесткого, откровенного, кровавого – причем здесь льется кровь без мотивации. Просто LET IT BLEED.

Богданович мастерски обыгрывает требование Кормана – поместить любой ценой в кадр "Terror" и Карлоффа.

Карлофф играет престарелую звезду престарелых хорроров. Звезда решает уйти на покой, наперекор желаниям продюсера и молодого режиссера, который снял с этой звездой несколько фильмов и вот, наконец, написал "свой самый лучший сценарий, специально для него".

Старые ужасы уже никого не пугают. Карлофф показывает молодому режиссеру газету. Передовица рассказывает о серийном убийце, который расстрелял с крыши многоэтажного дома толпу людей. "Глупо нынче пугать людей старыми замками и зелеными мертвецами", — говорит Карлофф.

Но Карлофф не замечает, что только что его голова была в прицеле винтовки, к которой примерялся в оружейном магазине – напротив киностудии – один молодой человек.

Потом они снова встретятся в сцене, которая прекрасна в своей метафоричности. Молодой человек буднично "дойдет до ручки", спятит, ебанётся, начнет расстреливать людей. Его последним "гнездом" станет закулиса, металлические конструкции за огромным экраном автомобильного кинотеатра. Люди будут смотреть премьеру, – готический фильм ужасов "Страх", – причем на премьеру прибудет и главная звезда (Карлофф), а внезапный маньяк-убийца, просверлив в экране дырочку, будет точечно поливать любителей киноужаса каплями свинцового дождя. Вот где подлинный ужас-то. Он – в реальности. Люди, пришедшие за "сладким ужасом кино", получат настоящий.

(08.10.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: