Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)


Тихоокеанский рубеж
Средняя оценка: оценка: 4
2013. США. 131 минута.
Жанр: фантастика / фильм-катастрофа.

Режиссер: Гильермо дель Торо.
Сценарий: Трэвис Бичем, Гильермо дель Торо,
Оператор: Гильермо Наварро,
Композитор: Рамин Джавади.

В главных ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути.
В ролях: Рон Перлман, Роберт Казински, Макс Мартини, Чарли Дэй.

Награды:
КФ в Голливуде — лучшие визуальные эффекты..

Интересные факты о фильме:

При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины "Колосс" Франсиско Гойи и "Большая волна в Канагаве" Хокусая.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Тихий океан. Осадки. Шквальный ветер.

Тихоокеанский рубеж оценка: 4

В "Лабиринте Фавна" Гильермо дель Торо придумал выдающегося монстра, поэтому фильм сразу получил от меня 4,5. После долгих и мутных метаний между "Хоббитами" и черт знает чем еще, Тоторо сконцентрировался на кайдзю и, наконец, выпустил новый фильм про монстров – "Тихоокеанский рубеж".

В фильме очень простой, но добротный сюжет: спокойный добродушный парень спасает человечество; ему сказали "надо" — он и сделал, как надо.

"Тихоокеанский рубеж" идейно отличается от японских картин про гигантских монстров ("кайдзю"), на которые ориентировался Гильермо дель Торо. Классическая японская "Годзилла" появилась в 1954 году. Авторы "Годзиллы" воспользовались двумя общенациональными страхами. Первый страх – древний; боязнь островного государства перед цунами. Ужас приходит из океана. Второй страх – абсолютно новый, техногенный: перед "немирным" атомом, влияние которого японцы испытали так же на собственной шкуре. Годзилла пробуждается, благодаря испытаниям нового оружия. Она огромна и неуязвима. И приходит, зараза, из океана.

Дель Торо оставляет в своем фильме океан. Ну, а хули, никому не чужд океан, все мы рождены океаном, пусть и выбрались на сушу сотни миллионов лет назад. Дель Торо оставляет океан и гигантов, порожденных им. Гиганты так же никому не чужды, любая мифология пестрит гигантскими чудовищами, особенно европейская, а следовательно, и современная американская. Все любят гигантских чудовищ (кстати, эту противоестественную любовь, смешанную со сладким страхом и ненавистью выражает один из второстепенных героев фильма), единственное условие – чтобы в конце концов они были повержены обыкновенным человеком (прежде было – героем, то есть, сыном бога и человека).

В "Годзилле" Исиро Хонды имелась своя философия и социальный пафос, поскольку Годзилла порождена неумной и неуёмной деятельностью человека. В "Тихоокеанском рубеже" этот момент упоминается вскользь и невпопад (типа, люди загадили планету и сделали ее пригодной для обитания пришельцев из иного мира, а они, эти пришельцы, типа такие предусмотрительные и терпеливые, оказывается, миллионы лет дожидались, когда им постелят соломку). Эта дань японской традиции выглядит лишней потому, что дель Торо слишком явно обращается к новой европейской традиции. В его фильме изначально нет никакой хтони и философии, тут всё разложено по полочкам сообразно рациональной точки зрения. Дель Торо ориентируется на "Войну миров" Уэллса. Пришельцам плевать на мнимые грехи человечества, им просто нужно новое пространство для жизнедеятельности. Ничего личного, просто борьба двух видов.

Неведомые монстры из параллельной вселенной чмарят человечество. Им противостоят гигантские боевые роботы, управляемые людьми. Человечество может умереть уже завтра. А сейчас – решающий бой.

"Тихоокеанский рубеж" снят очень зрелищно. Это маринистский фильм ужасов и катастроф. Захватывает дух, когда видишь, как капли дождя дробятся на металле, а потом камера отъезжает – и оказывается, что секунду назад ты видел кусочек металла площадью один метр в квадрате, а теперь видишь, как огромный робот держит в руке сухогруз, чтобы уебать им по морде кайдзю, и стоят они оба – робот и монстр – посреди бушующего океана.

Как ни странно, монстры дель Торо в данном фильме не производят особого впечатления, но зато восхищают детали. Фильм можно было сделать зрелищнее, но и то, что имеется в наличии, вызывает желание пересматривать вновь и вновь. Дель Торо регулярно замедляет движение, и можно увидеть, как ленивые чайки вспархивают с причала порта, пропаханного роботом и кайдзю, или, например, спина робота, сопротивляющегося сокрушительному падению сквозь небоскреб, внезапно замирает перед заурядным офисным столом, и этот скромный толчок запускает в движение игрушку с шариками.

(01.11.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: