Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


На западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front (1930)


На западном фронте без перемен
Средняя оценка: оценка: 3.5
1930. США. 101 минута.
Жанр: военный / драма / экранизация.

Режиссер: Льюис Майлстоун.
Сценарий: Дел Эндрюс, Максвелл Андерсон, Джордж Эбботт (по одноименному роману Эриха Марии Ремарка),
Операторы: Артур Идисон, Карл Фройнд,
Композиторы: Артур Идисон, Карл Фройнд.

В главных ролях: Луис Волхайм.
В ролях: Лью Эйрз, Джон Рэй, Арнольд Люси, Бен Александр.

Награды:
2 "Оскара" — лучший фильм, режиссер.
National Board of Review, USA — лучший фильм.
Kinema Junpo Awards — лучший звук в иностранном фильме.
Photoplay Awards — Медаль славы.

National Film Preservation Board, USA — National Film Registry (1990)..

Интересные факты о фильме:

Сыграв роль Пауля Боймера и получив во время работы над фильмом определенный моральный опыт, актер Лью Эйрс отказался от воинской службы в период Второй мировой войны по морально-этическим соображениям.

Для крупномасштабных батальных сцен и пиротехнических эффектов, более 20 акров земли большого ранчо в Калифорнии были превращены в поля сражений, на которых находилось более 2000 "солдат".

В нацистской Германии фильм был запрещён к показу.

Бюджет фильм — 1,2 млн. долларов.

Фильм упоминается в 37 главе книги И. Ильфа и Е. Петрова "Одноэтажная Америка". Продюсер фильма Карл Лэммле был очень недоволен тем, что у фильма будет трагический конец (соответствующий роману) и требовал у Майлстоуна переделать его в хэппи-энд. На это Майлстоун язвительно ответил, что в таком случае войну в фильме выиграют не французы, а немцы, после чего конфликт исчерпался.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Гитлерюгенд не одобрил

оценка: 4

Глядя "На западном фронте без перемен" Майлстоуна, не уставал удивляться тому, как современно выглядит фильм, напоминая ряд крупных голливудских картин гораздо более позднего времени, типа "Охотника на оленей" или "Рожденного 4 июля". Дорогостоящие, тщательно поставленные батальные сцены, чтобы поразить воображение зрителя и увлечь его за собой в "мир кино", – и в то же время мощный антивоенный пафос, то есть, режиссер одновременно заставляет восхищаться взрывами и проч., и в то же время как бы говорит: да вы чё, чуваки, нет в этом ничего хорошего, задорного, манящего. По всему выходит, что "На западном фронте без перемен" стал эталонной военной драмой на долгие годы вперед, точнее говоря, он до сих пор определяет, указывает, как надо снимать правильные военные фильмы (Федя Бондарчук, естественно, не видел "На западном фронте без перемен", поэтому и снимает черт-те что). Даже молодые актеры, сыгравшие новобранцев, которые отправляются на передовую прямо со школьной скамьи под влиянием патриотических речуг своего учителя, выглядят современно, хотя взять любой другой старый фильм, — и видно со всей ясностью, что внешне человек за минувшие 80 лет изменился. Дело даже не в прическах и одежде, а даже, как будто, в конфигурациях физиономий, – со временем конкретно меняются типические очертания лица. А чем больше будет миграций, тем сильнее они будут меняться )

Фильм вышел в 1930 году, между Первой и Второй мировыми войнами, стержнем которых была Германия. От Первой мировой войны фильм отделяет всего 16 лет (примерно схожий срок, плюс-минус три года, например, отделяет наши нынешние времена от начала чеченского конфликта). Кинолента Майлстоуна повлияла на мировой кинопроцесс, задав новый стандарт в жанре антивоенных лент, в то время редких и не шибко-то популярных, а также батальных фильмов, которые, напротив, пользовались, пользуются и всегда будут пользоваться популярностью. При этом кинолента Майлстоуна слабо, а точнее, никак не повлияла на исторический процесс, хотя и вызвала переполох в стане юных немецких патриотов – Гитлерюгенде. После того, как бодрые арийские парни стали врываться в кинозалы и пиздить зрителей, дабы те не смущали свой ум и дух просмотром голливудской антивоенной агитки, фильм был запрещен к показу на территории Германии, – не потому, что он мешал росту реваншистских настроений, а исключительно ради безопасности зрителей и добропорядочных бюргеров-бизнесменов – хозяев кинозалов. Дескать, зарабатывать на зрелищах надо с умом. Но и оргвыводы будут сделаны. В тридцатых годах маховик немецкой кинопропаганды развернется на полную мощь, и "пустая валентлость" окажется заполнена кинолентами, начиненными пафосом прямо противоположным пафосу фильма Майлстоуна.

(07.11.2013)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Все персонажи Ремарка – у!ми!ра!ют!

На западном фронте без перемен оценка: 3.5

Сегодня принять ругать цинизм людей и приземлённость подрастающего поколения.
Бла-бла-бла, общество потребления. Бла-бла-бла, никаких идеалов. Бла-бла-бла, бухалки-блядки-покурить. Бла-бла-бла, клипы вместо книжек. Недавно вот прочёл очередной высер (даже не высер, а целую серию высеров) на эту тему – "почему все так поглупели, а нравственность чюдовищно упала?". Только Павло Шеремета порадовал (недавром мы его к нам в компанию с лекцией приглашали!) со своим "категорически не согласен". А остальные все туда же – ню-ню-ню, книжек не читают, ню-ню-ню, общество потребления не приносит счастья, ню-ню-ню, идеалов нету, ню-ню-ню, цинизм – болезнь современной цивилизации.

И я радуюсь – если эти слова не прозвучат двусмысленно – тому, что Эрих Мариевич до наших дней не дожил. Что он не стал свидетелем этого пиздеца. Потому что ему выпала доля жить в нашей с вами цивилизации сто лет назад (первая мировая – на которую добровольцем уходит Пауль – началась в 1914, в следующем году как раз юбилей). И его проблема была диаметрально противоположной.

Эрих Мария Ремарк жил в обществе блаженных идиотов, свято верящих в высокие идеалы. В обществе людей, читавших книжки, живо переживавших за свою страну, православие, самодержавие, народность, моральные устои и так далее, и презиравших всё мирское. Престарелый учитель воодушевляет целый класс молодых людей бросить всё, и отправляться на фронт добровольцами – сегодня, сейчас. Вы послужите своей стране! Вы прикоснётесь к чему-то великому! Воспарим же мыслями вверх, братия, охуеем от собственной возвышенной духовности, и станем подобны б-гу! Йобта!

И одного из них убило случайным осколком раньше, чем они доехали до линии фронта.

И первое, что они узнают, прибыв в часть – что если тебя ранили, то это счастье, потому что больничка, и война окончена.

И первая жрачка, которая им достаётся – украденная в соседском городке свиная туша.

Они учатся оттирать грязь с подштаников, и жечь клопов на свечке, гонять крыс от заныченного куска хлеба, и прятаться в блиндаже от обстрела. Ну и ещё, конечно, выживать под пулями, и убивать самим – убивать случайных людей, таких же парней, как и они сами, просто призванных в другой стране, и по стечению обстоятельств ставших их врагами. Грязые ямы, рвы и воронки, трупы, трупы, трупы, отрезанные руки и ноги, и редкая радость, когда удаётся украсть где-нибудь пожрать. Вот что такое война глазами 19-летнего пацана, который ещё совсем недавно пошёл в армию добровольцем, потому что читал книги, был возвышенным и уточнённым, имел идеалы, и хотел сражаться за свою страну.

Роман Ремарка – один из столпов реализма 20-го века. Ремарк боролся с блаженными идиотами, населявшими наше общество до того, как в нём появилось потребление – при помощи доброго, ремарковского, но всё же весьма ядовитого цинизма, которого миру блаженных идиотов категорически не доставало. И боролся, надо сказать, мастерски: "На западном фронте без перемен" — одна из самых известных и титулованных книг межвоенного периода, из которой по сути и вырос весь пласт антивоенной литературы.

Нет, друзья мои, я рад, что мы живём в обществе потребления. Что вместо возвышенных идеалов какой-нибудь "великой Германии" нами движет желание вкусно поесть, и мы циничны, и мы мало читаем (потому что времени хватает только на клипы), и никто сегодня не готов умирать за идею, будь она хоть самой распрекрасной идеей на свете. Потому что нет ничего ценнее и важнее, чем человеческая жизнь.

Умирать вообще ни ради чего не надо.

Надо жить столько, сколько получается.

(11.11.2013)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "На западном фронте без перемен"

оценка: 3

Заглушка.

(12.11.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: