Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Телефонная будка / Phone Booth (2002)


Телефонная будка
Средняя оценка: оценка: 3.5
2002. США. 81 минута.
Жанр: триллер / драма.

Режиссер: Джоел Шумахер.
Сценарий: Ларри Коэн,
Оператор: Мэтью Либатик,
Монтаж: Марк Стивенс,
Художник: Мартин Уист,
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс,
Продюсеры: Джил Неттер, Дэвид Цукер.

В главных ролях: Колин Фаррелл.
В ролях: Форест Уитекер, Кэти Холмс, Кифер Сазерленд, Рада Митчелл, Ричард Джонс, Джон Энос, Сет Уильям Мейер и пр.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Человек, привязанный к стационарному телефону

Телефонная будка оценка: 3.5

Фильм "Телефонная будка" в свое время очень нахваливали, я решил ее посмотреть. Выяснилось, что это пример фильма, снятого лучше, чем написано (обычно бывает наоборот).

Что это значит? Это значит, что с точки зрения сюжета фильм обладает некоторым количеством недостатков: не особой свежестью сюжета и мотива, нравоучительностью, — но они во многом искупаются чисто кинематографическими особенностями. Сюжет вообще несовременный, можно сказать, вечный, сценарист предлагал его еще Хичкоку, но реализован он был только относительно недавно, и, я считаю, хорошо, что недавно, Хичкок бы так не снял. Это не исключает, конечно, того, что Хичкок снял бы хуже, может, и лучше, но без гарантии; мне же очень нравится то, как он снят именно сейчас.

Сюжет таков: рекламный агент сидит в телефонной будке посреди Нью-Йорка под прицелом снайпера, с которым он же и говорит по телефону посредством этой самой будки. Снайпер его всячески мучит и унижает, и выводит на чистую воду за то, что тот теоретически допускал возможность изменить своей жене, за то, что вся его жизнь есть ложь и т.д. Тут, конечно, полиция, туда-сюда, приезжают жена, потенциальная любовница, он им всем из будки признается, снайпер ржот, короче, понятно. В общем, типический маньяк, который учит остальных, как им надо жить. Он уже убил какого-то порнокороля и финансового магната, кинувшего вкладчиков, так что, в общем, глобально он на стороне добра, но, конечно, никому не понравятся его методы, в особенности тому, кто у него на мушке. В итоге рекламный агент облегчает душу — испытывает некий катарсис, а снайпер получается как бы его мудрый наставник, который только таким образом и может помочь своему нерадивому ученику. Ну, типа, отрубить палец. Сценарий дает все возможности размышлять о природе зла, находить какие-нибудь философские параллели и т.д., но лучше остановиться, этот булшит никому не интересен.

В финале есть некий твист, совершенно необязательный и оттого нелепый — я, наверно, мало видал таких же бессмысленных твистов.

Снято все это совершенно умопомрачительно — во-первых, офигенный полилог в самом начале, пока агент еще не забрался в будку — очень круто смоделирована работа выжиги-агента, вся работа которого построена на лжи. Примерно как в анекдоте про дочку Рокфеллера и крепкого сибирского мужика. Во-вторых, телефонная будка является мощным арт- и философским объектом (см. начальную страничку для серфинга), и то, как она снята, это подчеркивает. Ну, тут, понятно, есть некий стационарный объект, который можно снимать слева, можно снимать справа, можно облетать вокруг него, можно сверху, можно из окна, можно снизу, она стоит себе, никуда не девается, выбирай ракурс какой угодно. Если внутри стоит человек, вариантов съемки еще больше. В-третьих, потрясающий монтаж (вот тут как раз можно вспомнить Хичкока). Телефонные разговоры решены классически: на экране оба собеседника. Тут тоже раздолье: кадры ставь по диагонали, врезкой, дели экран напополам и т.д. В общем, благодаря главным образом монтажу, наверно, несмотря на то, что все действие происходит только в будке и вокруг нее, пялиться на все это очень интересно и не надоедает. Очень хороший, живой темпоритм.

phone booth

Сценарий, как я уже сказал, классический, т.е. предполагает, помимо прочего, единство места и времени действия (по фильму, кстати, поставили спектакль, который с успехом шел в Японии), ну, и то, как он снят, это, в принципе, подчеркивает.

Играют (из известных) Колин Фаррелл, Форест Уиттакер, Кифер Сазерленд. Хит парад: Уитттакер хорош, Сазерленд получил второй гонорар за две с половиной минуты экранного времени, Фаррелл переигрывает и хлопочет лицом — он, впрочем, особенно в первых фильмах, всегда так делает, такая школа актерской игры, наверно; но, может, это тоже и оживляет фильм. Я-то смотрел его в плохом качестве, в полном соответствии с нашим девизом, и не так уж обращал внимание на его лицо. Если смотреть на большом экране, может быть заметно. А может быть, хорошая операторская работа и монтаж творят чудеса. В любом случае, кому-то же явно нравится, есть свои поклонники и у Фаррелла.

Отличный фильм, словом.

(05.11.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: