Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Бивень / Tusk (2014)


Бивень
Средняя оценка: оценка: 4.5
2014. США. 102 минуты.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Кевин Смит.
Сценарий: Кевин Смит,
Оператор: Джеймс Лэкстон,
Композитор: Кристофер Дрейк.

В главных ролях: Майкл Паркс, Джастин Лонг.
В ролях: Джонни Депп, Хэйли Джоэл Осмент, Дженезис Родригес.

Интересные факты о фильме:

Роль Гая Лапуанта предлагалась Квентину Тарантино, но он оказался более заинтересован в том, как сыграет Майкл Паркс, нежели чтобы поучаствовать в фильме самому.

Фильм был снят за 15 дней.

В основу сценария легло шуточное объявление, выложенное поклонником Кевина Смита, Крисом Паркинсоном, чтобы обратить на себя внимание. Смит впечатлился и нанял Паркинсона в качестве продюсера.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Бивень", или сидел бы ты дома, мальчик...

Бивень оценка: 4.5

Анонс был: "Кевин Смит снял свой первый фильм ужасов!" (в ответ на автомате, естественно, чуть не полетело "Бэнэффлек, отлично в "Перл-Харбор" сыграл, чувак" и что-то про красные пидерские сапожки). Новость сама по себе несколько обескураживающая, потому что я привыкла воспринимать Кевина исключительно как молчаливого Боба, а вершиной его карьеры и юмора считаю "Догму". Собственно, это обстоятельство – сложившееся представление – меня и подвело, сбило с толку, расслабило, усыпило бдительность. И теперь вдруг я сама себя навела на мысль, что именно эта задача стояла перед режиссером относительно зрителя, и именно это погубило главного героя фильма: сложившееся представление. Клише.

Казалось бы, ничто не предвещает. Неприятный типок Уоллес со своим друганом-подпевалой Тедди (изрядно подросшим со времен "Форреста Гампа" и "Шестого чувства") записывают в студии низкопробные передачки для интернета, построенные в форме диалогов и монологов на темы из писем и новостей и… (мои Паркинсон и Альцгеймер одновременно тянутся в google) называется это – подкастинг. Похоже, нам показывают переломный момент, когда Уоллес несколько увлекается, возомнив себя крутым журналюгой, и желает совершить качественный скачок: лично поинтересоваться судьбой героя одного из своих подкастов, ради чего отправляется аж в канадское захолустье. Накануне, к слову, поимев немного нервный и психологичный разговор со своей девушкой, к которому нас будут возвращать в течение всего фильма, как будто там сокрыт некий ключ. Поездка оборачивается конфузом: вместо интервью Уоллес попадает на похороны. Не перенеся позора, звезда ютьюба кончает с собой, и Уоллесу приходится отправиться в местный бар, чтобы перекантоваться до утра и улететь восвояси. Но нет пытливому уму покоя в поисках сенсации. Стоя в толчке, Уоллес обнаруживает на стене среди вороха объявлений нечто поразительное. В одном из объявлений какой-то пожилой морской волк изящным почерком и высоким штилем, на листе хорошей бумаги, сулит всякому, кто навестит его в пригородном особняке, множество удивительных историй из своего нестандартного прошлого. Тут бы даже Красная Шапочка насторожилась, но никак не новоиспеченная звезда журналистики с бредом всемогущества. И Уоллес отправляется в дом к бывшему моряку Говарду Хау.

Гоп-пацанская часть фильма заканчивается, и начинается самый смак, Хичкок бы наверняка похвалил. Среди дубовых панелей кабинета, с тяжелым хрустальным стаканом виски в руке, интеллигентный седой хозяин, как денди лондонский одет, рассказывает молодому восторженному дураку захватывающие истории о вещах, находящихся тут же, и служащих напоминанием об удивительных временах и великолепных знакомствах. И угощает, угощает Уоллеса прекрасным чаем, от которого тот становится все веселее и развязнее, а потом и вовсе отключается. Эта часть — моя любимая. Ты уже угадываешь, но еще не понимаешь, что. Страшная тайна, скрытая за интерьером и этикетом. Легкий запах крови в воздухе.

Тут я сделала перерыв на 24 часа, и за это время со страной случился "черный вторник".

Наступает утро, и всё веселье испаряется. Осоловевший Уоллес оказывается Еленой в коробке, он обездвижен, в плену, и понятия не имеет, что его ждет, да и хозяина усадьбы очень изменил дневной свет. Он уже не клубный денди-острослов, а в нетерпении потирающий руки одержимый ремесленник, готовый начать мастерить. Уоллесу удается тайком наговорить отчаянное сообщение своей девушке, после чего и телефон, и способность говорить к нему больше не возвратились.

Я советовала бы смотреть этот фильм не будучи подготовленными трейлером, описаниями из интернетов или подробными рассказами заботливых друзей. Мне бы хотелось, чтобы зритель был удивлен. Меня в самом фильме и вокруг него удивило многое. Детектив Гай Лапуант (кстати, это по-французски значит "подсказка") показался мне смутно знакомым, и только через неделю я случайно узнала, что это Джонни Депп. Одну из продавщиц придорожного магазинчика сыграла старшая дочь Деппа и Паради, Лили-Роуз Мелоди Депп (никто не устоит против таких родителей, когда они приводят свою детку за руку на съемочную площадку). За Тедди в нашем дубляже говорит BadComedian Женя Баженов (видимо, это следует трактовать как гарантию того, что "Бивень" не подвергнется разгромной видеорецензии). Фильм был снят за 15 дней. Мне кажется, для продукта, сляпанного на коленке молчаливого Боба за две недели, "Бивень" более чем силён. Если к своеобразной иронии автора привычка уже есть, то к той смеси страха и отвращения, которой он смог добиться, я оказалась абсолютно не готова. Панический страх разума, лишившегося средств самовыражения. Очень слабый отголосок этого страха мы могли когда-то давно почувствовать в историях о халифе-аисте или короле-олене, но те превращения были сказочными и в итоге обратимыми, а сейчас все оказалось совсем иначе, и все эти поцелуи истинной любви, мутаборы и репаро уже никуда не годятся. Сеть утилитарного гуманизма никому не даст вернуть утерянный облик, ну, разве что позволит угоститься сардинкой. И, должна заметить, если постоянные обращения к монологам девушки Уоллеса были призваны утвердить зрителя в мысли, что Уоллесу досталось поделом — признаю, хорошая попытка. Но абсолютно провальная.

Мне бы хотелось рекомендовать "Бивень" тем, кто имеет понятие об англоязычной идиоматике. В течение всего фильма я ловила ощущение, что при общем понимании от меня ускользают какие-то моменты — цитаты, аллюзии, шутки. Меня греет надежда, что кто-то освоит эту территорию лучше. Также рискну предложить фильм ценителям Хармса, потому что по крепости смеси абсурда с кошмаром Кевин Смит, по-моему, легко умыл всё ОБЭРИУ.

(13.01.2015)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: