Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Попутчик / The Hitcher (1986)


Попутчик
Средняя оценка: оценка: 4
1986. США. 97 минут.
Жанр: роуд-муви / триллер / ужасы.

Режиссер: Роберт Хармон.
Сценарий: Эрик Рэд.

В главных ролях: Рутгер Хауэр, Си Томас Хауэлл.
В ролях: Дженнифер Джейсон Ли.

Награды:
1986 — Приз Критиков, Спецприз TF-1, Гран-при — Роберт Хармон (Фестиваль полицейских фильмов провинции Коньяк).

Интересные факты о фильме:

По словам сценариста Эрик Рэда сюжет ему "музыкой навеяло", то есть песней The Doors "Riders of the storm".

На роль Джона Райдера пробовались Сэм Эллиот и Теренс Стамп.

Си Томас Хауэлл позднее признавался, что боялся Рутгера Хауэра как на площадке, так и за её пределами из-за невероятной харизмы последнего.

Первый монтаж картины был продолжительностью 3 часа. Естественно, никто не воспринял этого серьёзно, и фильм перемонтировали, сделав в два раза короче.

Камео: сценарист Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.

Спойлер: Изначально по сценарию Джим Хэлси убивал Джона Райдера. Но чтобы избежать возрастного ценза "X", создатели картины решили добавить в концовку неоднозначность, и Хауэр встаёт после выстрела Хэлси.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 412 руб.


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Попутчик"

Попутчик оценка: 4

Тяжело писать рецензию на фильм, который ты никогда не воспринимал, как фильм. "Попутчик" — это икона, это символ, это смутное воспоминание детства о мрачном и непреодолимом ужасе, который сеяли глаза Рутгера Хауэра, и его прекрасная копна светлых волос. Потому и писать надо так... с придыханием.

Фильм 1986 года выхрем пронёсса по поздне-советским видеосалонам, моментально приобретя статус "культового". Эта картина (по крайней мере, в бывшем СССР) относится к тем фильмам, про которые слышали все — даже те, кто не только её не смотрел, но и вообще "такое не смотрит". Не смотря на то, что сама по себе проблема от советского человека была далека — и машины были далеко не у всех (а у кого были, те по видеосалонам на шастали), и автостопщиков по дорогам бродило не так уж много (разве что хиппи в совсем уж поздне-перестроечное время, но никак не матёрые мужики с глазами Рутгера Хауэра), тем не менее история пришлась зрителям по нутру. Приятный парень с пухлыми губами и курсоным носом (я его с тех пор видел аж ровно один раз, в картине "Свой в доску" — где он играл белого парня, перекрасившегося в негра, чтоб поступить в университет на какую-то стипендию для чёрного студента — и вот, кстати, я только что посмотрел на imdb.com, этот фильм оказывается был снят в том же году, что и "Попутчик") решил сделать доброе дело: подобрать в дождь попутчика, мокнущего на дороге. Это доброе дело, как и любое другое, согласно бытовавшей в СССР поговорке, безнаказанным не осталось: попутчик оказался маньяком.

Пересказывать сюжет здесь бесполезно, тем более, что ничего сильно оригинального или круто закрученного в нём не было. Но атмосфера картины — тягучая, нервная, берущая за жопу с первого кадра, и жуткие бездумные глаза Рутгера Хауэра делали своё дело: фильм рвал на части. Отдельные кадры оттуда до сегодняшего дня я держу в своём персональном топе кинокадров. Скажем, момент, когда Джим ест в придорожной забегаловке сэндвич, и обнаруживает в нём отрезанный человеческий палец.

Думаю, не погрешу, если скажу, что больше таких фильмов уже не будет — не в плане качества самой картины, а в плане зрительского восприятия и значения для формирования нас, зрителей видеосалонов, в нацию кинопотреблядцев.

Берясь за рецензию недавно отремейкированного фильма (я когда-нибудь попаду в большой просак со своей страстью в нео- и извращено-логизмам), поневоле хочется сравнивать эту, старую, картину с новой — пафосно-модерновой, напыщенно-эстетской, изобилилующей спецжэффектами двадцать первого века и модными лицами. Но здесь я должен передать эстафету Вове. В конце концов эта рецензия — ностальгия, а не анализ и сопоставление.

(11.05.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: