Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


28 недель спустя / 28 Weeks Later (2007)


28 недель спустя
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. Великобритания. 99 минут.
Жанр: боевик / ужасы / фантастика.

Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо.
Сценарий: Роуан Жоффе, Хуан Карлос Фреснадильо, Джесус Ольмо, Энрике Лопез Лавайн,
Оператор: Энрике Чедиак,
Композитор: Джон Мерфи,
Продюсеры: Энрике Лопез Лавайн, Эндрю Макдональд, Аллон Рейч.

В главных ролях: Роберт Карлайл, Роуз Бирн, Джереми Реннер, Аманда Уолкер.
В ролях: Шахид Ахмед, Харольд Периньо мл., Катрин Маккормак, Гарфилд Морган, Эмили Бичем.

Интересные факты о фильме:


Владимир Гордеев: Дети — это такая зараза…

оценка: 4

По сравнению с эстеццким, полуэкспериментальным фильмом Дэнни Бойла "28 дней спустя", кровавый бифштекс Хуана Карлоса Фреснадильо выглядит предельно натуралистично и эффектно. Случилось это благодаря увеличенному в пару раз бюджету и частым крупным планам. Фреснадильо отказался от цыфры, на которую был снят первый фильм, однако, движения инфицированных особей выглядят по-прежнему рубленно, хаотично, стремительно, так что можно сказать, что от первоисточника взяли лучшее. И порой складывается впечатление, что Фреснадильо распихал по кадрам всё, что хотел когда-либо отснять, но не имел на то денег: например, жесткая сцена с расстрелом с вертолета толпы бегущих людей, когда в буквальном смысле "клочки летят по закоулочкам".

Не осталось и следа от той гуманности, которая пронизывала первый фильм. Где приветливость главного героя, порой похожего на идиота со своим вечным "hallow", звучащим то как "здравствуйте!", то как "алё"? От этого не осталось и следа. Здесь чаще слышится "Пошел нахуй!" и автоматные очереди. Да что тут говорить, если фильм имеет такой слоган:

"We’ve lost control. Kill’em all".

Ударное начало фильма недвусмысленно говорит о том, что инстинкт выживания в человеке должен быть сильнее прочих инстинктов, не говоря уже о нанесенных культурой рефлексий. Дети? Нахуй! Жена? Нахуй! Семейные ценности? Нахуй! Нахуй! Нахуй! Всех нахуй! Всех убью, один останусь. С невероятным упорством Фреснадильо протаскивает через вязкий, похожий на кошмар стоминутный фильм эту идею, но с коварством Ивана Сусанина идет "от противного". Плачущие детские мордашки, муки отца, предавшего мать своих детей, благостные поцелуи, несущие заразу, женщина-майор, в которой вдруг заговорило материнство, снайпер, покинувший пост потому, что не смог выстрелить в ребенка… всё это, предназначенное для усиленного эмоционального сопереживания кенозрителя, в конечном итоге приводит к смерти европейской цивилизации, превращает художественный фильм в сплошной bad trip. Подвиги главных героев, их усилия, как физические, так и нравственные, в общем, все благие намерения неизменно ведут в ад.
"Ну, а ты-то, зритель, на чьей стороне?" — злобно спрашивает Фреснадильо. — "Че, ты внатуре считаешь, что счастье мира не стоит пророненной слезинки ребенка? Да ты лох!"

При просмотре фильма в душе возникает довольно сильный когнитивный диссонанс, и горе тому чувствительном зрителю, который пришел в кинозал трезвым.

P.S. Не может не радовать приток в британское кино талантливейших латиноамериканских режиссеров. Фернандо Мейреллеш, Альфонсо Куарон, теперь вот Хуан Карлос Фреснадильо… Какое счастье, что они не стали зарывать свои таланты в равнинах Юкатана! Но боюсь, однако, что еще пяток фильмов вроде "Дитя человеческого" и "28 недель спустя", и я окончательно уверюсь, что британских островов на карте мира больше не существует…

(06.06.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: 28 баблосов спустя

28 недель спустя оценка: 2.5

Признаться, меня изначально нихуя не радовала идея смотреть продолжение к "28 дням спустя". Ну, во-вторых, потому что я вообще не люблю продолжения, кроме тех случаев, когда речь идёт о комиксах, в которых, как известно, действие непрерывно и вечно, и потому продолжениями их нельзя испортить. Во-вторых, потому что любое продолжение — это всегда попытка выколотить ещё немножечко бабла из прибыльной идеи (кто-нибудь, кроме Уве Боля, когда-нибудь снимал продолжения картин, провалившихся в прокате?!), а значит, о полёте сценарной мысли, или там, о творческих экспериментах, обычно можно сразу забыть. Ну и в-третьих, потому что "28 дней" именно с таким, немного недосказанным концом, были прекрасным фильмом, вполне аутентичным, и не требующим никаких продолжений.

Так что, когда я узнал, что снимать продолжение будет не-Дэнни-Бойл, а в гланых ролях будут играть не-Киллиан-Мёрфи и не-Наоми-Харрис, я обрадовался. Это значит, что старую историю мы попросту забудем, а на основе того же стори-лайна новые люди постараются написать свою, вполне самодостаточную и независимую историю, а значит, что и первое, и второе и третье моё возражения здесь не работают. Ура-ура-ура, думал я, хотя, признаться, и побаивался, что картина всё же выйдет полным говном. Всё-таки, продолжения редко бывают удачными.

Должен сказать, что надежды мои не оправдались, а худшие ожидания — не воплотились в жизнь. Фильм оказался вполне себе добротным середнячком, с миллионом прекрасных идей, разбросанных по всей картине, из которых только одна более или менее доведена до ума, и вытягивает на себе практически всю картину.

Что в фильме хорошо? Разумеется, мсяо. Снимая в двадцать первом веке фильмы про зомби, режиссёры, обычно, уже не тешат себя иллюзиями на счёт того, что зритель пошёл на эту картину ради невероятных сюжетных выебонов, и потрясающей драматической актёрской игры. Люди ходят на фильмы про зомби для того, чтобы посмотреть, как зомби разрывают не-зомби на многие окровавленные куски и маленькие кусочки, после чего те не-зомби, от которых что-то осталось, тоже превращаются в зомби, и в свою очередь начинают рвать не-зомби на многие окровавленные куски и маленькие кусочки. И этого добра в фильме, в общем, хоть отбавляй. Особенно мощно выглядит начало — не сказать, чтоб сильно неожиданное, но содержащее настолько бодрый заряд, что последующие сорок минут, за время которых ничего не происходит, ты проскакиваешь по инерции. Дальше как бы снова начинается экшн, но, во-первых, в нём всё время звучит одна и та же (клёвая, но одна и та же!) мелодия, которую мы уже знаем по началу картины, а, во-вторых, сюжет фильма с определённого момента становится каким-то загадочным.

Дело в том, что даже посмотрев весь фильм до конца, я так и не понял, чего я вообще смотрел. То есть, скажем так: события фильма, происходящие подряд, безусловно происходят в правильном порядке, и более поздние события вызваны более ранними. Но при этом ни в один момент времени ты не можешь сказать, где именно в картине ты находишься: в начале, в середине или в конце? То есть в сценарии картины безусловно есть связность, но нет цельности. Отсутствует какое-то одно центральное событие, вокруг которого бы всё вращалось, нет макгафина, и даже лёгкая чехарда с персонажами (о том, кто был главным героем, с уверенностью можно сказать лишь пост-фактум) логики фильму не добавляет.

Единственная действительно связная сюжетная линия — как я уже сказал, единственная доведеная до ума идея — это взаимоотношения между персонажами "папы" и "мамы" (Роберт Карлайл и Кэтрин МакКормак), которые были прекрасно прослежены. От момента, когда любовь их превыше всего, через предательство, враньё, страх, угрызения совести — к признанию в том, что любовь всё ещё существует, признанию, которое погубит мир. Это хорошо. Но это — единственное, что в картине по-настоящему хорошо. Всё остальное — более или менее внятные куски, призванные объяснить, что это за зомби рвут в кадре не-зомби на куски и маленькие кусочки.

В качестве бонуса лично для меня — одну из небольших, но важных ролей в фильме сыграла Кэтрин МакКормак, одна из моих любимых актрис, которую, почему-то, кроме меня никто не любит. В том числе и режиссёры, так что появляется она относительно редко. Но играет здорово.

А, ну и финал бодрый. Только если будут снимать третью часть, я на неё уже не пойду.

(09.06.2007)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "28 недель спустя"

оценка: 3.5

Сиквел, превосходящий фильм, который он продолжает — большая редкость. Этот фильм испанца Фреснадильо, до недавнего известного лишь по одному эстетски снятому, но несколько невнятному "Интакто" — именно такой случай. Подобной киноленты я и ждал от Бойла. Но талантливый шотландец в свое время снял фильм незатейливо-ремесленнический — штамп на штампе. Даже все его не бог весть какое новаторство попахивало каким-то техническим рационализаторством, что ли, но никак не художественным поиском. Добротная профессиональная шняга строго в рамках жанра. Словно талантливому школьнику задавали сочинение, а он поленился и написал изложение. И пусть он написал изложение лучше, интереснее, чем сочинения прочих, но ожидали ведь от него качественно иного.

Фильм Фреснадильо тоже не из тех, что показывают в "Артхаузах" и "Грайндхаузах". Но и для широкого, "блокбастерного" проката фильм слишком уж бескомпромиссный. Но понравился он мне в первую очередь не тем, что, "короче, умерли все", или что эпично, готично, обло, озорно и ай-ай-ай! Прежде всего, он вывернул наизнанку может революционную и парадоксальную в 60-х, но абсолютно занюханную нынче идею о том, что "люди хуже, чем зомби". И впрямь, сколько можно! Всех это замусоленное клише порядком достало, давайте уж что-нибудь более сложное и неоднозначное. Бойл пять лет назад не дал, видимо увлекшись съемкой мечты детства — "достоверного" зомби-муви. А вот Фреснадильо дал. Да еще и на чужом поле.

У фильма страшное динамичное начало. Причем, фильм начинается не только круто, но и экзистенциально. Наконец-то антураж "низкого жанра" служит всего лишь фоном, а не темой, как и положено антуражу. Фильм Фреснадильо, если перефразировать Лема, просто "рядится в гнилоплотские одежды". Сходу, мы осуждаем выбор героя Карлайла. Потом задумываемся — а как бы мы поступили в такой ситуации? Вообще, "выбор" ли это был или животный инстинкт самосохранения? Потом, когда оказывается, что у него есть двое несовершеннолетних детей, мы готовы его оправдать, даже если выбор был осознанным — тетке явно было не помочь, стопроцентно погибли бы оба, но было бы это лучше для детей, если б они стали круглыми сиротами? И какая замечательная ситуация возникает, когда дети находят живую (но поврежденную) мать! Просто представьте себя на месте персонажа Карлайла, что творится у чувака в душе!

Сильное начало у фильма, да.

Ну, а потом, под конец, вся эта военная возня... Я вот специально почитал российские рецензии, чтобы кое в чем убедиться. И не ошибся в своем предположении. Даже неглупых рецензентов просто переклинивает от слова НАТО. Как только доходят до освещения этой темы — кирдык, мозг отказывается работать и критиков тупо тошнит недопереваренной советско-эрэфской пропагандой. "Натовская военщина! Прямо как в Ираке!" Кукрыниксы несчастные. :) "Кремлевский тумблер" переключился и уже невдомек, что это правильно в такой ситуации косить всех. Единственный разумный выход. И не в НАТО тут дело — на их месте мог оказаться любой военный контингент и поступил бы так же. Более того, вся эта "военщина" тоже обречена — они вынуждены будут перекосить и себя. Раз уж потеряли контроль над вирусом, придется убить всех — и себя в том числе. И все отдают себе в этом отчет. Потому что никаких гарантий уже быть не может. Рисковать нельзя. А недобитую "военщину" добьет десант в спецкостюмах и для верности сожгут напалмом с воздуха. И вот тут-то выверт извечной идеи подобных фильмов, что "люди хуже, чем зомби". "Зловещая натовская военщина", несмотря на чудовищность действий, действует в сложившейся ситуации правильно. И опять же не позавидуешь тому, что на душе у этих людей. Мало того, что им приходится косить всех без разбору, они еще и понимают, что и сами обречены. А вот казалось бы положительный персонаж — девочка, осознанно пытается вывезти своего инфицированного братца в Мир. Чтобы, заодно, "отомстить за папу"? Ведь в конце фильма нам крупным планом показывают на месте крушения вертолета клочок бумажки с надписью детской рукой: "for dad". Но и тут Фреснадильо всех разыграл. Это клочок того детского рисунка, принадлежавшего пилоту, который в предыдущих кадрах можно заметить в кабине вертолета. Так что, если вам сперва в этом фильме что-то показалось простым, тупым и однозначным — пересмотрите. Только на этот раз не как "ужастег" или "боевичог", а внимательно и с головой.

Единственное, что мне не понравилось — операторская работа, а именно: зломодная "эпилептическая" съемка. Что существенно повлияло на мою оценку фильма.

(11.06.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: