Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Крепкий орешек 4.0 / Diе Hard 4.0 (2007)


Крепкий орешек 4.0
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. США. 135.
Жанр: боевик.

Режиссер: Лен Уайзман.
Сценарий: Марк Бомбэк (соавтор сюжета Дэвид Маркони) по статье Джона Карлина "Прощай, оружие",
Оператор: Саймон Дагган,
Композитор: Марко Белтрами.

В главных ролях: Брюс Уиллис, Тимоти Олифант, Джастин Лонг.
В ролях: Клифф Кертис, Мэгги Кью, Кевин Смит, Эндрю Фридман, Мэри Элизабет Уинстед, Сирил Рафаэли.

Интересные факты о фильме:

— дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии "Крепкого орешка", Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.

- Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их. (слава Аллаху)

- Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.

Версия для печати

Мор: "Крепкий орешек 4.0": когда террористы победят?

Крепкий орешек 4.0 оценка: 3.5

отзыв содержит беспощадные спойлеры

Пресса сообщает, что в России около 98 000 подростков-экстремистов. Думаю, им должна понравиться идея устроить трехступенчатое обрушение целой страны. Просмотр в кинотеатре впечатляет — после грубоватых шуток и классических дуболомных проколов с точки зрения хакерских штучек внезапно начался такой драйв, такой экшн, такой, черт подери, фарш, что шляпу сдувает с головы. Введение заняло от силы минут десять, а затем экран оказался нашпигован чистым действием. Джон Маклейн снова здесь, с нами. Начало порождает ностальгическое чувство: словно "Хакеры" встретились с "Крепким орешком" и "Миссией невыполнима". Все эти картинки, всплывающие окошки для ввода пароля, подсвеченные карты... Еще и Кевин Смит в роли престарелого компьютерного маньяка. Повеяло и "Последним киногероем", ведь именно пацаном, который вышагивает рядом со стариной Шварцем, и чувствуешь себя, глядя на перепуганного программиста Феррела (Джастин Лонг), которого прикрывает Джон. Какая дивная сцена в тоннеле, этот бескомпромиссный краш, стекла вдрызг, двери разлетаются! Машина врезается в вертолет! Струей воды из раздолбанной бензоколонки смывает пилота! Присвистнуть хочется.


Все происходящее вызывает писк и восторг, заставляет забыть о критериях отбора, логике и дедукции — и просто пригибаться, когда с экрана навстречу летят тачки. История борьбы простого крепкого мужика — и владеющих невероятной мощью врагов получила яркое продолжение. Сыграла свою роль и байка об аналоговых девайсах в цифровом мире, которую еще недавно я слышала в "13 друзьях Оушена". Вкратце суть конфликта можно обрисовать следующим образом: на ФБР совершается хакерская атака, и они вместо того, чтобы найти виновника, решают привезти всех лучших хакеров США, чтобы среди них обнаружить обидчика. Замечательный метод, похожий на те, что обычно использует наша милиция. За одним из таких ребят, Феррелом, посылают Джона Маклейна, но вместо непыльной работенки по доставке парня на базу, Маклейн получает себе большой геморрой — хакеров кто-то начал убирать. А тут еще и транспортная система перестает работать, затем сотовая связь отказывает, по телевизору демонстрируются зловещие ролики, где смонтированные куски речей разных президентов США создают единое целое, смысл которого в одном — Америке наступил конец. Ответственен за приближающийся Армагеддон холодный, аристократичный и беспощадный Гэбриэл, вместе с девушкой Мэй и другими подручными запланировавший полный крах всех систем страны, начиная с финансовой и заканчивая коммунальными сетями. Всеобщая компьютеризация его планам только способствует.

Сущность фильма можно описать как "нашла коса на камень". Группа аристократичных компьютерщиков, влегкую получающая контроль над боевыми истребителями или телефонными сетями, встречается с древним артефактом Маклейном, который, отпуская рабочекрестьянские шутки, все равно победит проклятых террористов. С точки зрения зрелищности "Крепкий орешек 4" — это пять, даже множество нелепостей, громоздящихся друг на друга этому ничуть не мешают. Скорее, воспринимаются как неотъемлемый атрибут жанра. Однако моментом, вызвавшим у меня обратную реакцию, стало избиение красавицы Мэй, которой Маклейн вырвал клок волос (над чем почему-то смеялась половина зала), и дальнейшее глумление над смертью храброй девушки перед лицом ее любовника Гэбриэла, который "цитирует" Ленина. Зрители никогда не воспринимают террористов как людей. Они — пластмассовые противники, солдатики, которых должен подстрелить Маклейн, их мотивации никого не интересуют. Вполне живая для меня Мэй, изящная и красивая, для них — не более чем кукла, летящая вниз шахты лифта с разбитым лицом. Ее храбрость, отчаянность, готовность идти до конца перед лицом мясистого Брюса, превосходящего ее в силе, для них — не более чем элемент сценария, очередная драчка с бабой. Типа, круто полетела. "В шахту гавкнулась", — как перевели в кинотеатре.

Правда, если бы целлулоидным террористам подрисовали больше душевных черт, мы бы имели дело не с боевиком, где зажигает Спаситель Мира, а с драмой. Вы знаете хотя бы одного человека из толпы со стаканами попкорна, который бы на такое согласился смотреть?.. Одного я знаю — это я.

Давайте взглянем на происходящее с другой стороны. Гэбриэл, гений-программист, поступает на работу в ФБР. В первые же дни работы он обнаруживает, что система безопасности целой страны похожа на решето, и "ломает систему ПРО с ноутбука", полностью опозорив "специалистов" безопасности. Вместо того, чтобы похвалить его за бдительность и заплатить, чтобы Гэбриэл улучшил систему, ФБР его увольняет, портит репутацию (!) и лишает всех денег. Естественно, что Гэбриэлу такой исход не по душе. Он исчезает, ликвидируя за собой следы, набирает команду интеллектуалов-программистов, обзаводится девушкой-азиаткой с сексуальным голосом и походкой кошки, а также нанимает шестерок, за деньги выполняющих различные услуги. С небольшим количеством умных людей и наймитами-охранниками, ликвидирующими всех, кто может помешать выполнению плана, Гэбриэл кладет на лопатки всю страну. Раз уж к нему не прислушались, то он производит демо на уровне целого материка. По-моему, великолепно.

Обосравшиеся фбровцы и представители остальных служб отправляют на охоту за элитой старого пенсионера, человека системы, готового за нее грызть камень. Трудно придумать что-то более фальшивое, чем речь Маклейна о герое. Вполне понятно, что Гэбриэл недооценивает старого сукина сына, потому что логика того для него непрозрачна и чужда. Если приглядеться, то можно увидеть, что "простой человек" активно противопоставляется тому, кто от других отличается. Полюс Маклейн: вояка с простодушными и часто пошловатыми шутками. Его дочь — ничем не примечательная девушка, у которой прорисован только дурной нрав и любовь к отцу. Полюс Гэбриэл: целеустремленный человек, способный жертвовать ведром слез ребенка ради исполнения плана поставить страну на колени. Умный, жесткий, амбициозный. Мэй — воплощение инаковости, антиславянка, антиамериканка и по манерам, и по внешности. Между этими полюсами находится "добрый хакер" Феррел. Неплохой парень со способностями, рассуждающий о вреде системы, но в трудный час становящийся на ее сторону. Эта позиция (единственная гибкая внутри фильма) навязывается зрителю. Дескать, ты можешь не соглашаться с нашим мироустройством, но когда умирают люди, а системы жизнеобеспечения в больницах отключаются, ты должен защитить родные Штаты.

Забавно? Ничуть. Позиция Гэбриэла рассматривается как разрушительная, а не как восстановление справедливости. Он является безусловным злодеем, и с ним Маклейн позволяет себе вещь совершенно для положительного героя непозволительную — глумится над смертью женщины врага. Одним из лучших моментов в картине я считаю словесную дуэль между Гэбриэлом и Маклейном в доме у хакера Ворлока. Маклейн продолжает быковато давить на предводителя террористов, оскорбляя мертвую девушку, — и тут быстро изменившийся Гэбриэл (Олифэнт) демонстрирует ему, что тоже способен на подобные выпады, позвонив застрявшей в лифте дочери Маклейна. Сцена великолепная. "Ну что же ты? Пошути!" Возможно, для кого-то этот момент демонстрирует вселенское зло, но для меня он является иллюстрацией выражения "поставить на место".

Об актерах. Все на кого-то похожи, но постмодерн растворен в нашей крови, так что данный факт добавляет гущи, а не отбирает. Бессоновский паркур к месту. Мы все — поколение постмодерна, поэтому на старом фундаменте строится легче. Брюс Уиллис хоть и фальшивит отчаянно временами, выглядит достаточно свежо для того, чтобы сражаться с Врагами Народа. Олифэнт, лично для меня ничем ярким не отмеченный, отыграл практически как Киллиан Мёрфи. Мэгги Кью исполнила роль, которая в ином случае точно досталась бы Люси Лиу. Юный хакер напоминает Нео-Киану Ривза из самой первой части, когда Киану был очаровательным ботаником. Неприятный мазок по этой коллективной картине — это Мэри Элизабет Уинстед, похожая на какую-нибудь Клаву на автобусной остановке. Но задумка фильма такова, что крепкие пенсионеры и их дочки правят миром, на них стоит земля, так что ее бесцветность объяснима.

Чтобы рукоплескать при мордобое, нужно быть точно уверенным, что получают за дело. В "Крепком орешке 4" после истории с Мэй я получать это удовольствие перестала, что не умаляет достоинств фильма как боевика — сделано, как надо. После остается ощущение, схожее с тем, что я испытала после просмотра "Соучастника", — все мои симпатии тогда остались на стороне убийцы, а не мямли-негра, мечтающего о лимузинах напрокат. В общем, я больше не верю тебе, Джон Маклейн, я выросла и, будь на месте Мэй, я бы застрелила тебя сразу. =)

(29.06.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия 1.0

Крепкий орешек 4.0 оценка: 3

Честно говоря, я не знал, чего ждать от этого фильма. С одной стороны — рекламный ролик обещал знатное мочилово, Брюс Уиллис всё так же крепок, несмотря на возраст и лысину, Мэгги Кью со своим изысканным разрезом глаз шагнула в проект прямо из третьей "Миссии: невыполнимой", а на дворе уже почти год, как нет супербоевиков. С другой стороны — рекламный ролик немного пугал съезжанием лучшей экшн-франшизы киноистории в сторону Джеймс-Бондовской катаклизматики, Лен Уайзман всегда казался мне в большей степени ковбоем, чем режиссёром, и модная ныне компьютерная тема настраивала на скептический лад. Но, естественно, вопроса "смотреть или не смотреть" у меня не возникло. Пропустить четвёртого крепкого орешка я бы не смог, даже если бы его и не взяли в разделку "Экранки".

Результат? Скажем так, противоречивый. Я не могу сказать, что фильм мне не понравился. В самом деле, как может не понравиться вертолёт, сбитый автомобилем, взрывающиеся поля природного газа, или истребитель, расстреливающий грузовик? Но при этом я, откровенно говоря, и не в восторге. Всё же мои опасения, связанные с этим фильмом, базировались не на воздухе.

Прежде всего: эта серия "Крепкого орешка", так же, как и первые две, основана на твёрдом литературном источнике: публицистической статье. Сказать, что выбор источника является странным — значит ничего не сказать. Вдобавок, сценарий по этой статье написал не прекрасный Стивен де Суза, и даже не удивительный Джонатан Хенсли, носившийся со сценарием третьей части, как дурень с писанной торбой по всему Голливуду, а Марк Бомбак, автор парочки достаточно дурацких ужастиков. В итоге, сценарий, словно специально создававшийся под режиссёра "Других миров" Уайзмана стал таким же ковбойским, как и сам режиссёр. Из него начисто исчезли размеренность, и повествовательность, и чувствуется, как нехотя в непрерывное бессмысленное действие авторы вставляют короткие ремарки, в которых персонажи в самых общих чертах пытаются объяснить друг другу, что происходит. Никакой загадки, или интриги, как это было в первой или третьей картине, здесь нет и подавно: мы сразу понимаем, что вот это — плохие, и надо им, ни много ни мало, разрушить Америку. А зачем — этот вопрос, честно говоря, до такой степени не актуален, что ответ на него, вымученный сценаристами к концу фильма, оказывается никому не нужен. Естественно, столь бурное действо не может не сказаться на качестве проработки диспозиций: никогда вы мне не докажете, что под электроподстанцией (!!!) проходят в невероятном количестве газовые трубы, а газ можно гнать по ним в любую сторону нажатием кнопки на компьютере. Человек, который это написал, бесконечно далёк не только от газовой промышленности, но даже от элементарной физики: его не учили в детстве, что ветер дует из области высокого давления в область низкого, и никогда не будет дуть в обратном направлении, хоть ты тресни. И уж точно вы меня не убедите, что можно сбить человека (да ещё и женщину!) машиной, пробить ею стеклянную перегородку, шкаф, две гипсокартонные стены, и сбросить в шахту лифта, почле чего она не только не умрёт, но продолжит драться. Это уже, простите, из разряда элементарной биологии. У меня царапина, полученная при работе с ножницами, вызывает кровотечение — а у неё, видите ли, всё вышеописанное даже дискомфорта не вызывает. Вдобавок, хотя вся франшиза "орешков" всегда славилась любовью к падающим вертолётам и даже иногда самолётам (в пору, когда вертолёты появлялись только в фильмах про Вьетнам), в этом фильме обилие летающей, падающей и взрывающейся техники просто забивает сенсоры зрителя, не давая ему как следует прочувствовать сцену, получить от неё удовольствие. Кроме того (это уже небольшой спойлер), в решающий момент у главного плохого попросту закончатся плохие солдаты. Упс.

В итоге, самой лучшей сценой в фильме является первая перестрелка, где автоматные очереди застревали в холодильнике, бодрый французик прыгал по пожарным лестницам, а Брюс Уиллис радовал всех фразами "Я это сделал" и "Нет, это не я". В такому бодрому и симпатичному началу очень хотелось достойного продолжения, но увы. На определённом этапе авторам фильма приходится решать, устраивать ли в картине молотилку, постепенно погружая зрителя в настоящий грайндхаус, или держать интеллектуальную планку, показывая, как герои обыгрывают друг друга, словно на шахматной доске. Лен Уайзман однозначно выбрал первое.

На выходе имеем схематичный сюжетец о "плохих айтишниках", которые "гениальные", и хотят разрушить наш мир, "столь зависимый от компьютерных технологий". Никаких объяснений: большинство зрителей ведь всё равно из области высоких технологий знает только, что ctrl-alt-del приводит к перезагрузке. Они легко схавают мысль о том, что можно так заминировать комьютер, что после того, как в него загрузят вирус, машина взорвётся после нажатия на определённую кнопку (то ли del, то ли end, я не разглядел). Или о том, что "все финансовые данные скачиваются на резервный компьютер". Или даже о том, что можно "хакнуть всю систему воздушной обороны с ноутбука". И вот отважный парень Брюс Уиллис (имя которого, по его собственному признанию, стоит в телефонном справочнике первым в главе "спасители мира"), который является героем просто потому, что больше некому, спасёт страну, не вдаваясь в детали.

Из хорошего (и иногда даже неожиданного приятного) стоит упомянуть всё ту же Мэгги Кью, появление которой в кадре неизменно радует, и французский каскадёр-трейсер Сирил Рафаэли в роли одного из плохих (большинству он запомнился, как полицейский из "13 района"). Этот парень действительно хорош, жаль только, что ему отвели так мало экранного времени. Не могу не упомянуть Кевина Смита — он прекрасен просто всегда и везде, ему могли даже не придумывать роль, поставить его в углу, как кадку в фикусом — и он бы нас радовал своим присуствием. Но ему ещё и персонажа дали неплохого.

Не могу больше добавить ничего плохого о фильме, но и ничего хорошего добавить не могу. Будем надеяться, что если франшиза останется жива, в режиссёрское кресло вернётся МакТирнан. У этого парня врождённое чутьё на хорошие идеи. Не говоря уже об исключительном режиссёрском таланте.

(01.07.2007)

Версия для печати


Алексей Нгоо: Пой, революция

оценка: 2.5

Не смотря на то, что главный злодей кинофильма несколько двинулся рассудком после событий 11 сентября, точкой отсчёта фильма стоит всё же считать катастрофу в Новом Орлеане, благо она так же упоминается по ходу фильма. На мушке злодеев — хрупкость и уязвимость нонешнего мира, управляемого компьютерами да прочей электронной нечистью, та хрупкость и уязвимость, которая дарит иллюзию, что мир наш построен из железобетона, в то время как он ещё более стеклянный чем был в средневековье. Современный человек давно не хозяин своим гаджетам, они подобно джанку проникли в его тело и опутали сетями условностей, липкой паутиной неспособности и шагу ступить без них. Парадоксальная вещь — война между органической и неорганической природой вроде бы была выиграна человеком — неорганика заперта в сталь и пластмассу и поставлена широким конвейером на службу человеку, но со временем результаты победы превратились в фиксацию проигрыша — поставленные на службу человеку вещи заменили человеку самого человека. По каналу "Дискавери" идёт программа "Как это работает", где детально показывают огромные заводы, на которых роботы изготавливают различные предметы. Если эти заводы закрыть, то "цивилизованный" мир погрузится в бессознательную форму, потому что никто ни в состоянии вручную сделать лампочку, картофель-фри или шарик для гольфа — эти вещи не принадлежит нам, роботы дают нам ими поиграться. Чего будет стоить "цивилизованный" человек без шарика для гольфа? Человек не сам научился повелевать пространством и материей, он смог это сделать посредством механических гаджетов, у которых отсутствие разума с лихвой компенсируется жаждой повелевать миром. Не правы были авторы, которые постапокалиптические времена рисовали в духе "Безумного Макса" или "Водного мира", машины уже не дадут так просто соскочить с их крючка, наверно более были правы создатели "Матрицы", братья Вачовски, которые в конце заставили Нео заключать сделку с воплощённой неорганикой — они больше не были "мастером и сервантом", они были равноправными партнёрами, или даже не так — они были Машей и медведями, Машей которая без спроса поспала на кроватях, поела из плошек, скомуниздила деньги из серванта. Откуда Маше было знать, что медведи теперь живут по-человечески. Она думала, что обкрадывает людей и ей не было стыдно, а в итоге оказывается, что придётся отвечать медведям по-человечьи...

Азимов писал много аллегорий на этот счёт, да только что с того современному человеку, азимовские аллегории превратились в балаганный экшн "Я, Робота"... В "Крепком орешке 4.0" как не странно дублируется "Матрица" — устроив обрушение, террористы освобождают людей из-под власти "матрицы", но "реальный" мир выглядит первобытной помойкой, никто не хочет в ней существовать.

Собственно, события в Новом Орлеане яснее некуда вскрыли подноготную современного мира, оголив спрятанное компьютерами и роботами изнеженное человеческое тельце. Как метко заметил герой "Крепкого орешка 4.0", Мэтт Фэррелл, обладатели этих изнеженных тельц 5 дней спорили как доставить питьевую воду в Новый Орлеан, потому что когда ситуация уходит из-под контроля повелеваемых ими гаджетов они перестают понимать что делать. Мы можем починить неорганический конвейер, потому что должны ухаживать за ним, но мы не можем починить природу, мы больше не принадлежим ей, мы принадлежим компьютерам, интернету, автомобилям, электричеству, шарикам для гольфа, полуфабрикатам, генно-модифицированным продуктам ет сетера.

Четвёртая часть "Крепкого орешка" — своеобразная психоаналитическая процедура, Новый Орлеан был беззастенчиво профукан, проигран, сдан с потрохами, и вот постфактум ситуация Нового Орлеана прогоняется по-новому, но уже в выигрышном свете — для того, чтобы новые, наведённые воспоминания возместили старые. Опять-таки Мэтт Фэррелл говорит Мак-Лейну об том, что новостные агентства зомбируют потребителей информации, держа их в постоянном страхе. Фабрика Грёз выполняет иную роль — она дополняет ситуация до какого-то христианского статус-кво, говоря зрителю, что помимо злой жестокой реальности есть прекрасная выдуманная сказка, рай, в котором живёт Отец, готовый всегда прийти на помощь. Кинематографический Отец возмещает и исправляет реальность в мозгах реципиентов. И что характерно — кинематограф в своей конечной фазе это белый экран, моток целлулоида и коробка кинопроектора — опять механика вторгается в наше существование, искусственно создаёт иллюзию жизни, но мы верим, потому что супротив жестокой органической реальности нам милее прекрасная неорганическая иллюзия.

Фильм испортили тем, что террористы по-хорошему должны были бы до конца выступать эдакими "антимашинистами", показывающими людям хрупкость и даже эфемерность их мира. Недаром главный террорист произносит хвамилие Ленина и даже читает из него цитату. Ленин — это символ большевицкой революции, запредельного прорыва к чему-то прекрасному, закончившегося банальным сталинизмом. Ленин — это первый шаг на пути в вечность, которая однако всегда рано или поздно подобно листу Мёбиуса оказывается не вечностью, а сиюминутностью, потому что сторон вовсе не две, сторона вовсе одна. Вот и наши террористические герои, руководствуясь самыми прекрасными идеями, из-за произвола обывателей-сценаристов к концу картины из революционеров обращается в обычных стяжателей денежных средств. По мнению сценаристов фокус-то фильма вовсе не в них, борцах против засилья машин, глазированных Нео двадцать первого века, фокус фильма в Джоне Мак-Лейне, иллюзорном Отце. Что может быть чудеснее, чем начав фильм как критику, растворить её в конце концов в патерналистской патоке. Террористы говорят — Новый Орлеан был реальностью, настоящей, невсамоделешней, а сценаристы говорят, нет, реальность — это Отец Мак-Лейн, в одиночку спасающий мир. Иллюзия снова одерживает победу над тающим призраком реальности и дочка Маклейна улыбается Мэтту Фэрреллу (простому парню, с которым должен ассоциировать себя зритель), который позабыл всю свою социальную риторику и плывёт по волнам кинематографического либидо.

Остаётся зомбировано констатировать — Новый Орлеан был, и 11 сентября было, но и там и там в последний момент возник откуда не возьмись Джон Мак-Лейн и всех спас. И кстати, забавно, что пули террористов не в состоянии толком пробить ни фанерные стены нью-йоркских квартир, ни тонкие стальные каркасы американских машин. Ведь как не крути — а они иллюзорны, разве иллюзией можно убить фигуру Отца, прячущегося за куском гипрока — пусть даже из подлетевшего вплотную самолёта? Конечно нельзя... Нгоо.

пысы — а вот что делал в фильме Кевин Смит так и осталось неясным. Его персонаж настолько чужд ткани картины, что хочется его оттуда вырвать и выкинуть.

(01.07.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Крепкий орешек 4.0"

оценка: 4

Последний раз Брюс Уиллис был богом десять лет назад на съемках “Пятого элемента”.

В те далекие и сладкие времена Милла все еще была с Люком, Эштон Катчер только начинал мечтать о работе у Кельвина Кляйна, а Зилич слушал “Нирвану” и тихо шизел от непонятного счастья. Все в мире 1997 года было хорошо и гладко, и только Брюс Уиллис был богом и никому при этом не мешал.

Это было десять лет назад. Последний раз Брюс Уиллис был богом десять лет назад, и вот теперь он снова бог. Большой лысый бог, привыкший появляться не в том месте и не в то время. Большой лысый бог, переживший не только Шварца и Сталлоне, но и Ривса с Дизелем. Большой лысый бог, который голыми руками ломает трансформеров. Если не верите, то посмотрите первые десять минут квадриквела и не говорите потом мне, что пластмассовом мужик в алом плаше — это не десептикон. Разумеется, десептикон. Если не верите, то я прямо сейчас принесу кровавую гекатомбу. Принесу и уже через пять минут большой лысый бог постучится в вашу дверь и со словами “на тебе криминал, шкет” объяснит вам истинную суть вещей.

Уиллис — Бог, а Уайзман — пророк его. Мы малодушничали и не верили в этого парня, а он сделал невозможное. Не просто собрал все лучшее, что было за последние десять лет (кевин смит, бессоновский паркур, девки с кунфу), а сварил это именно в той форме и в тех пропорциях, в каких мы и хотели.

Напоследок пару слов о грустном. После такого фильма как четветый “Орех” любой нормальный человек захочет немедленного продолжения, но разве может быть у такого фильма хоть какое-то продолжение? Что может спасать Маклейн после спасения Америки? Забавно, что ответ на этот вопрос уже давно есть. Маклейн может теперь спасать все остальное и для этого ему нужно совсем немного.

Для этого ему нужно только стать Ником Фьюри, чего от него уже давно ждали. Ника Фьюри — главного босса американскиъ спесцлужб из вселенной Marvel. Единственного человека, которого побаивались и Человек-Паук, и Халк, и даже весь батальон Людей Икс. Единственного человека, который мог войти в комнату к супергерою, случайно сломать его эксклюзивную коллекцию солдатиков, сказать ему, что “Стар Ворс круче”, а потом еще более хамски перейти к цели визита… Увы! Этого не будет. Уже две недели мы знаем, что Ника Фьюри сыграет другой… Хотя пусть играет. Это вряд ли помешает Брюсу оставаться богом.

P.S… Кто-нибудь, кстати, заметил, что в титрах хакер-джедай Кевин Смит значился не просто как Kevin Smith, а как Kevin Sith? Вот так вот. Завидуйте, пацаны!

(18.07.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: