Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вакансия на жертву / Vacancy (2007)


Вакансия на жертву
Средняя оценка: оценка: 4
2007. США. 80 минут.
Жанр: триллер.

Режиссер: Нимрод Анталь.
Сценарий: Марк Смит.

В главных ролях: Кейт Бекинсейл, Люк Уилсон, Френк Уэйли.
В ролях: Итан Эмбри, Скотт Андерсон, Марк Каселла, Дэвид Доти.

Интересные факты о фильме:

Рассылался в кинотеатры под названием "Временное проживание".

На роль Эми изначально ангажировали Сару Джессику Паркер, но позднее заменили её на Кейт Бекинсейл.

Обязательно зайдите на сайт фильма— там есть дивная флеш-игрушка по мотивам картины.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 328 руб.


Дмитрий Савочкин: Ботаны-дрочеры, как концентрация вселенского зла

Вакансия на жертву оценка: 4

Запомните это имя: Нимрод Антал. Помимо того, что это просто очень красивое имя, его носитель, уверен, ещё не раз нас всех удивит, если галивуцкие жернова не перемолят его в очередного ремесленника. Этот парень — американец венгерского происхождения — родился в Калифорнии, но в 18 лет, после бархатной революции на исторической родине, уехал из Лос-Анжелеса (!) в Венгрию (!!) на ПМЖ, чтобы снимать кино (!!!). Уверен, такого финта ушами индустрия киноперевозок ещё не знала. И, более того, Антал своё кино снял. Обычно я перевожу на русский названия даже тех фильмов, которые на русский не переводились — но это в том случае, если название на английском, или, на крайняк, на немецком или испанском языке. Названия же первых краткометражек Антала предстали передо мной чюдовищным наборов букоф. Вот они, переведите кто-нибудь, если сможете:
Bohóclövészet
Biztosítás
(Мне вообще иногда кажется, что во время вавилонского столпотворения венгерский язык придумали ангелы, для общения между собой, чтобы люди не понимали, но по какой-то нелепой причине этот язык стал известен венграм). Зато после этого Антал забацал уже полнометражное кинцо про кондукторов в метрополитене, гоняющихся за зайцами, и одновременно спасающихся от маньяка, под вполне понятным названием Kontroll. Этот фильм получил широкую международную дистрибьюцию, веер призов разных кинофестивалей, и впечатляющие отзывы критиков (на rotten tomatoes, к примеру, фильм набрал 81 процент). И теперь, уже матёрым волчиной, Антал вернулся домой, в Лос-Анжелес, чтобы, как говорит Алексей Нгоо, играть с Голливудом по своим правилам.

"Vacancy" — это первый-блин-комом Нимрода Антала на американской фабрике грёз, в котором одновременно видно и силу будущего мастера, и недостаток опытов и умений.

Первое, что хочется сказать о картине мне, как русскоязычному человеку, это поразиться наличию на "Мосфильме" до такой степени нерусских людей, что они могут выпустить в прокат фильм с названием "Вакансия на жертву". Я не знаю, на каком языке это название, но точно не на русском. Быть может, это коварное киевское лобби привносит в переводы "Мосфильма" украинское управление глаголами? Как знать, как знать. Во всяком случае, даже если привести это название в соответствие в нормами языка ("Вакансия жертвы"), перевод названия всё равно будет неважнецким. Потому что английское "Vacancy" в данном случае означает "Свободно" (имеется в виду комната в мотеле), то есть в названии содержится красивая по английским меркам игра слов. Уж лучше бы от балды что-то придумали, ей богу.

Сам же фильм — довольно странный и нескладный, но чертовски вовлекающий и напряжённый триллер о двух людях, попавших в плен к банде снуфферов. Это не совсем то, чего ты ожидаешь — потому что в рекламном ролике звучали слова "реалити-шоу", но это вполне удовлетворило лично мои аппетиты.

Странности в картине начинаются буквально сразу. Почти треть фильма нам показывают, как расстрающаяся парочка в последний раз выясняет отношения. Учитывая, что метраж картины составляет всего 80 минут, такое свободное его разбазаривание выдаёт в Антале очень уверенного в себе человека. Через жопу герои попадают в ловушку: случайно сворачивают не туда, потом решают остановиться и тормозят возле "плохого места", потом они уезжают из этого места (!), но когда у них на дороге ломается машина, они-таки возвращаются. Во всём этом не видно жестокой воли сценариста или режиссёра, кладущего персонажей, словно марионеток, под нож маньяков. Начало настраивает на такую дурноватую реалистичную волну: кажется, будто Антал не кино снимает, а просто документирует жизнь персонажей, а что делать, куда ехать, и чего говорить, они решают сами. И спор персонажей чертовски напоминает мои разборки с женой, и в ночной дороге нет решительно ничего зловещего, и мотель чертовски похож на гостиницу в Петриковке, в которой я жил, когда работал в МВД (с той только разницей, что в Петриковке ржавая вода шла из одного душа на этаж — персональной ванной в номере там не предусмотрено).

И когда, собственно, "начинается", в модусе реалистичности картины не меняется ни черта. Персонажи не ведут себя, как законченные идиоты (более того, даже пытаются проанализировать ошибки тех, кто был здесь до них, и найти какой-то выход), а вместе с тем и не могут рассуждать холодно и здраво — ведь, в конце концов, не каждый же день вы убегаете от банды маньяков?! Моя жена буквально сразу стала носиться с идеей "выломать какой-нибудь дрын", а я пытался доказать ей, что это бесполезно. В конце концов, герои дрын выломали. И это оказалось бесполезно.

Не смотря на отчётливые параллели со всевозможными "техассикими резнями", "пилами" и "домами восковых фигур" (отличный фильм, кстати), в "Вакансии" напрочь отсутствует вся эта кроваво-пыточная эстетика (если Антала и хвалят за что-то в этом фильме, то это за пресловутую "атмосферу"). Маньяки, которые гоняются за героями — не побитые язвами уродцы, а простые, обычные люди, более того — они и не маньяки вовсе, а просто "в этой глуши чертовски скучно, и нечем заняться", вот они и зарабатывают себе на хлеб производством снуффа. В фильме почти нет элементов, которые бы пугали — страх нагоняется здесь непонятностью, и ощущением вездесущности злодеев, которое, правда, скоро уходит, ибо герои додумываются до того, что не боги горшки обжигают, и начинают маньяков дурить, прятаться от них, и даже портить им оборудование :-). Собственно, последнюю треть фильма он и вовсе перестаёт быть страшным, при этом всё равно оставаясь очень вовлекающим, и потому напряжённым. Хотя ещё с середины фильма кажется, что злодеи просто не знают, что делать дальше со своими жертвами — и от этого фильм становится ещё реалистичнее.

Вся эта нескладность — одни не знают, чего делать со своими жертвами, другие не знают, как спастись от своих преследователей — в итоге так же нескладно и разрешается. Победил тот, что точнее знал, чего хочет, и не сомневался в своём желании.

И отдельным — дополнительным — бонусом в картине оказался Фрэнк Уэйли. Не знаю, как вам, а лично мне всегда приятно наблюдать, как актёр матереет, как он растёт, и постепенно вырастает из коротких штанишек проходных эпизодческих ролей, дорастает до характера. (Одним из последних ярких примеров здесь может быть Дэвид Морз, неожиданно шагнувший в "16 кварталов" мощным характерным актёром, легко переигрывающим Брюса Уиллиса на его территории). Ни Люк Уилсон, ни Кейт Бекинсейл, не смотря на потенциял их ролей, толком ничего в этом фильме не демонстрируют, зато Фрэнк Уэйли радует глаз каждой секундой. Этот достаточно заигранный актёр всю жизнь прозябал на второстепенных ролях подростков, или подручных (которым герой командует — "Дайте мне вертолёт", или "Соедините меня с президентом!"). Вы можете вспомнить его по роли парня, евшего гамбургер из "Биг Кахуны", над которым издевался Сэмюэль Л. Джексон в "Криминальном чтиве" или по роли юного смельчака, отправленного бороться с террористами в "Сломанной стреле" (именно он произносит фразу "Я не знаю, что меня больше пугает — пропажа ядерного оружия, или то, что для этого придумали специальный термин"), а можете и не вспомнить, он не бросался никогда в глаза. Короче, был всю жизнь из тех актёров, которых невозможно вспомнить, если кто-то тебе пытается о них рассказать, но зато увидев его, тут же восклицаешь "да конечно я его знаю!". Здесь же он явно возвышается над картиной. Его ботан-дрочер, сделавший из своей задротистости нехилый бизнес — очень яркий и красивый персонаж, единственный по-настоящему запоминающийся в фильме.

В общем, мне фильм понравился, хотя однозначно рекомендовать его к просмотру я бы не стал. Всё же, картина слишком рваная и неказистая для жанрового кино, и слишком простая и однозначная для авторского. Вот это, пожалуй, и стоит называть "кином не для всех".


P.S. Да, а ещё в рецензиях на этот фильм, после ругни в адрес Антала, принято похвалить титры и музыку. Подтверждаю: и то и другое в фильме песдатое.

(22.07.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: