Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Паприка / Paprika (2006)


Паприка
Средняя оценка: оценка: 3.5
2006. Япония. 90 минут.
Жанр: аниме.

Режиссер: Кон Сатоси.
Сценарий — Саточи Кон, Сеичи Минаками, Ясутака Тсуцуи,
композитор — Сусуми Хирасава.



Награды:
Fantasporto — награда критиков (2007)
фестиваль нового кино в Монреале — выбор публики (2006)
кинофестиваль Ньюпорт Бич — лучшая анимационная работа (2007)
был номинирован на Золотого льва Венецианского кинофестиваля (2006).

Интересные факты о фильме:

официальный трейлер — http://www.youtube.com/watch?v=fcUyB8hl8ro
Посмотрите, не пожалеете.

- основано на новелле Ясутаки Цуи "Паприка", написанной в 1993. В ней рассказывалось о женшине-психологe, вовлеченной в проект по созданию устройства, позволяющего входить в чужие сны.

- премьера состоялась на 63-м Венецианском фестивале.

- "radioclub.jp" — сайт, на который заходит герой-полицейский, существует. Он показывает "Ошибку 404" на японском. Также он сообщает, что без DС-mini зайти на сайт не получится;

- на аллее кинотеатров можно без труда разглядеть афиши предыдущих аниме Сатоси Кона;

- одного из барменов озвучивает Сатоси Кон.

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Паприка"

оценка: 3.5

Нетосиро НемифунэКрасочный мультег о вторжениях посторониих лиц в сны, переплетениях снов разных людей, переплетениях снов и реальности. Фильмов и мультегов о всех этих делах снято дофига и больше. Казалось бы, обсосано все, что возможно. Например, в "Видении" (Dreamscape, 1984) Дэнниса Куэйда с психотерапевтической целью заслали в кошмары президента (Макс фон Зюдов). Я уж молчу про франшизу "Кошмар на улице Вязов", в последней, поцмодэрницкой серии которой персонаж тиранит своих создателей. Это уже вообще переплетение снов, кино и реальности, даже гиперреальности, что ли, поскольку создатели фильма — Уэс Крэйвен, актеры — играют сами себя, то есть чудовище из сна как бы мучает людей не просто из киноусловной реальности, а самой, что ни на есть. Поэтому в сюжете "Паприки", конечно, нет ничего удивительного и сногсшибательного. Но смотреть интересно, как и любые мулт(фильмы) такого рода из-за всяких нюансов и деталей — ведь сны неисчерпаемый запас для экранизаций всяческих захватывающих мистерий, фантасмагорий и бреда.

Признаться, почему-то ожидал от этого мультфильма какой-то запредельной шизы, которой так славятся японцы. Но, к сожалению, ожидания мои не оправдались — ничего шокирующего, обычный мультег для семейного просмотра. Если бы не все эти анимэшные традиции в изображении лиц персонажей, всякие там иероглифы и раскрытие темы сисек, подумал бы даже, что это очередной диснейпиксар. Но я не жалею, что потратил на него время.

Если вам вдруг охота посмотреть захватывающий полнометражный мультик для любого возраста, а вам подсовывают всяких дурацких шрэков, отклоняйте это непристойное предложение и требуйте японских специй.

(04.08.2007)

Версия для печати


Мор: Paprika : spice girl

Паприка оценка: 3.5

Ролик у "Паприки" потрясающий — настоящий трип, засасывающий внутрь. После него кажется, что тебе предложат разноцветное рисованное безумие, которое осыплется соломкой прямо в мозг. Зная манеру Сатоси Кона по "Perfect Blue", я ожидала, что "Паприка" окажется мрачным и сюрреалистическим путешествием, поэтому результат меня удивил. "Паприка" — это психоделический детектив о проникновении в сны, причем с неприлично счастливым концом. Изобретение устройства DC-mini, способного проникать в чужие сны (изобретенное, как и многие хорошие вещи, ради психоанализа), привело к катастрофе — сны начали сливаться, хаотический кошмар оказался на улицах, люди сходят с ума, танцуя между марширующими холодильниками, куклами и лягушками. Профессор, изобревший устройство, девушка-психоаналитик, имеющая свое альтер-эго в мире снов, и полицейский, которому каждую ночь снится одно и то же, решают разобраться и найти того, кто генерирует опасный бред. Им придется погружаться в один и тот же видоизменяющийся кошмар.

Ну, во-первых, Сатоси Кон создал замечательную галлюциногенную атмосферу, завернув один сон в другой. Признаюсь, когда под главной героиней начал проваливаться, словно ткань, пол, я вздрогнула. Таких маленьких, на первый взгляд, нестрашных,но затем раскрывающихся вещей мне не хватало — например, громадная кукла, которая улыбается, ржет и громит все вокруг. Т.е. я ожидала, что на этом будет построена вся "Паприка", а она оказалась очень оптимистичной. Это достигается за счет самой Паприки, которая чувствует себя в снах, словно рыба в воде. Веселая, шутливая девушка, не теряющая самообладания, подстраивающая под себя сновидение. Очень понравился ход с раздвоением образа Паприки, невидная связь. Вербально трудноописуемо, но подсознанием ловится на ура. Музыка из сна-бреда начинает восприниматься как сигнал сирены из "Сайлент Хилла", от такого меня по-настоящему вставляет. Возможность овеществления снов развивается воображением и приятным электрическим током холодит спину.

Однако в целом "Паприка" получилась какая-то средняя, непонятная и... семейная. То есть сухой ее остаток — это сжимающая руку толстяка женщина-доктор и счастливый полицейский. Сатоси Кон выбрал весьма оригинальный ритм — от романтики к веселому беспределью. Наверное, поэтому поклонники и обругали "Паприку". Так или иначе, а потерянного времени ничуть не жаль — рекомендую к просмотру.

(04.08.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: четвертый стигмат Сатоси Кона

оценка: 3.5

- И в финальных кадрах белая “девятка” уезжает за горизонт. И занавес.
В комнате повисает тишина. Это был последний рассказ на сегодняшний день
- И это все?
- Все.
Мы собрались в этой комнате всего полчаса назад, но каждый уже успел рассказать сон, который снился ему вчера ночью. Забавно, что все сны оказались при этом, на удивление, похожими. Каждый из них был самым пугающим образом замешан на реальности. На обычной бытовой реальности. У меня же сон был настолько банальный, что я даже не решился его рассказать.

Мне снилось, что я работаю. Разве можно придумать более мерзкое сновидение? Сижу и работаю за компом. И вдруг неожиданно кто-то хватает меня за шиворот и начинает тащить назад. Я прекрасно понимаю, что сплю, и это моя астральная сущность пытается вернуться назад в тело. Но только я не хочу возвращаться — я хочу работать дальше. Я хватаюсь пальцами за клавиатуру, потом за монитор, мои руки начинают растягиваться и превращаться в какую-то разваливающуюся эктоплазму… и я наконец просыпаюсь. Кошмарный и совершенно безумный сон. Гораздо хуже классического зиличевского сна про призрачного пса.

В дверь звонят. На пороге соседка Анна Григорьевна.
- Мне сегодня такой сон приснился. Сижу я во дворе и вдруг из подъезда выходит Маша. Смотрит наверх и видит, что там яблоки растут.
- На тополе?
- На тополе. Видит и начинает взбираться по веткам. Думаю, сейчас грохнется. И вдруг и в самом деле ветка под ней ломается, и она…
- И она? — заинтересованно спрашивает Мари.
- И дальше я просыпаюсь.
Интерес к старушке утрачен. Дверь захлопывается прямо перед ее носом.

Все возвращаются в комнату с работающим вентиллятором.
- Было бы любопытно проникать в сны других людей. Можно было бы увидеть окончания тех снов, которые они забыли и не в состоянии теперь рассказать.
- Было бы прикольно, если бы все сын составляли одну большую реальность. Твой, мой, ее, их…
- Ага, но только его мы с собой точно бы не взяли.
Мой палец показывает на Сатоси Кона, который все это время стоит в углу и перебирает разложенные на полке диски.
Показывать пальцем на людей неприлично, — возражает Сатоси, — это признак самого настоящего инфантилизма.
- Молчи! — кричу ему я в ответ, — ты сейчас не имеешь права голоса. Мы уже пять минут разбираем твой последний фильм. Пока мы не закончим это делать — ты не имеешь права голоса.
- А почему мы его с собой не возьмем? — дипломатично продолжает обсуждение Мари..
- Во-первых, он — японец, а все японцы — страшные люди и у них очень страшное воображение
- Насколько страшное.
- Очень страшное. Для примера, в своем воображении они сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки еще в XVII столетии… Во-вторых, он — Сатоси Кон, и я видел все его фильмы. Если ты ищешь именно их, то они на верхней полке в коричневой коробке. Или в желтой кожаной книге. Шкипер настолько сильно проперся по “Синеве”, что записал мне ее прошлой зимой аж целых два раза.
- В-третьих?
- В-третьих, я ненавижу клоунов, а у Сатоси к клоунам какая-то патологическая страсть. Вчера мы заходили в “Аквариум” и видели механического арлекина, который пускал мыльные пузыри. Более страшного зрелища в общественном месте трудно даже придумать… Есть еще и в-четвертых.
- Неужели?
- Ага. В-четвертых, я, блядь, Филипп Дик, и меня просто бесит, когда кто-то пытается внедрить идеи Палмера Элдрича в жизнь. Намасте, блин!

(06.08.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: