Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вампир / Vampyr — Der Traum des Allan Grey (1932)


Вампир
Средняя оценка: оценка: 4.5
1932. Франция / Германия. 65 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Карл Теодор Дрейер.
Сценарий: Карл Теодор Дрейер, Кристен Жул (по роману Шеридана Ле Фаню "Кармилла"),
Операторы: Луи Ни, Рудольф Мате,
Композитор: Вольфганг Зеллер.

В главных ролях: Джулиан Уэст, Морис Шутц, Рена Мэндел.
В ролях: Сибилл Шмитц, Ян Иеронимко, Генриетта Жерар.

Смотри также: Фильмы про вампиров

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вампир"

Вампир оценка: 4.5

Через четыре года после съемок "Страстей Жанны Д’Арк" датский классик Карл Теодор Дрейер решил поупражняться в жанровом кино. Фильм ужасов он задумал снять. О вампирах. Почему-то так сложилось, что европейские кинематографисты предпочитали "Дракулу" Брэма Стокера всем прочим вурдалакам. Дрейер соригинальничал: обратился к творчеству земляка Стокера — Джозефу Томасу Шеридану Ле Фаню. Ле Фаню, дублинский писатель, мастер мистического рассказа, не был современником Стокера. Он умер лет за двадцать до появления Дракулы. В связи с этим любопытно сравнить более раннего "Носферату", снятого в 1922 году Фридрихом Вильгельмом Мурнау, с "Вампиром" Дрейера, снятого в 1932 году по короткому роману Ле Фаню "Кармилла". Картина Мурнау является ультимативно модернисткой. Я почему-то убежден, что Дрейер, работая в Германии над "Вампиром", держал этот факт в уме. Его фильм, будучи более новым и содержащим ряд интересных, оригинальных придумок, выглядит, тем не менее, традиционнее. Отчасти это вызвано тем, что действие происходит не в тесных, душных декорациях, изображающих готический замок, а на лоне природы. Молодой ученый Аллан Грэй приезжает в уединенный отельчик, расположенный где-то в Штирии. Примитивный сюжет о местной графине, которая сосет кровь молодух (в частности, дочери хозяина отеля), в свое время обладал изрядной привлекательностью и даже провокативностью, т.к. хищник и ее жертва были однополы. Во времена Дрейера это уже не было столь интересно и провокативно, поэтому режиссер уделил всё внимание визуальной составляющей картины. Грубые тени прямолинейного немецкого киноэкспрессионизма (тут еще можно — и нужно — припомнить Роберта Вине с его "Кабинетом доктора Калигари"), уступили место колеблющимся, зыбким теням. "Вампир" весь насыщен этими тенями, представляя собой некое пространство сна, летнюю полуденную дрёму, перерастающую в ночной кошмар. А в сцене, когда Грэй шпионит за подельниками Вампира, Дрейер путем наложения кадров превращает вполне материального Грэя в призрака, который ходит сквозь стены и закрытые двери, — то есть, показывает нам полностью иллюзорный мир. Эта хищная иллюзорность пространства, неустойчивый, нестабильный мир, где царит Кармилла, отражает женскую сущность, тогда как Вине и Мурнау показывали жесткий, брутальный мир плотоядных самцов — настолько жесткий, что даже тени лежали, как прибитые, на полу.

(07.08.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: