Фильм снят по мотивам романа Альберто Моравиа, и фабула, сочиненная маститым писателем, — лучшее, что есть в этом фильме. 40-летний философ Мартен тяжело переживает развод с женой. Бедняга полгода не трахался. Он объясняет это с прагматической точки зрения: "по Фрейду, мол, не трахаясь, сублимируешь в творчестве, а я как раз начал работу над новой книгой". Разумеется, всё это жалкие отмазки перед самим собой, врачом, близкими людьми. Среди близких людей — его жена. Мартен барахтается в депрессии, а она с особым, садистским наслаждением рассказывает, как клево ей трахаться с неким Жан-Полем. Однажды вечером Мартен встречает некоего пожилого человека, который якобы потерял кошелек и не может заплатить за выпивку. Мартен расплачивается за него, а тот отдает ему в залог свою картину. Он, стало быть, художник. Когда через три дня Мартен приходит к нему, то узнает, что художник умер. Причем при пикантных обстоятельствах: на молодой девушке. По неудачному стечению обстоятельств, Мартен встречает эту молодую девушку в квартире художника. Она пришла забрать вещи. Эту упитанную, грудастую деваху лет двадцати зовут Сесилия. Старый художник испытывал по отношении к ней самую настоящую сексуальную обсцессию. Мартен никак не может взять в толк, что Мейерса привлекало в ней, откуда такое наваждение. Из любопытства он начинает встречаться с Сесилией и вскоре убеждается, что Сесилия совершенно примитивна. Это просто тупое животное, которое лишено каких-либо чувств, но обожает трахаться. И тут Мартен попадает Сесилии на крючок, вернее, в садок. В смысле, в передок. И всё, пиздец. Интеллект оказывается беспомощен перед мощным натиском либидо.
Дальше начинается скука, растянутая до двух часов, на протяжении которых Мартен мучается от ревности. Фильм рядится в пыльные тяжелые портьеры классической драмы, тогда как ему явно не помешало бы скабрезного изящества Луиса Бунюэля. Ближе к концу окончательно перестаешь верить этой истории (опять же, если бы это был фильм Бунюэля, то неубедительность проканала бы на ура, — типа, сюр!). Единственное, что как-то оживляет повествование — взаимоотношения Мартена и жены, которые вроде бы остались друзьями, но не упускают случая побольнее уколоть друг друга. И в то же время не могут не общаться, не могут не обсуждать свои личные проблемы — причем как раз тогда, когда другой меньше всего хочет это делать.
Хочется, однако, отметить игру Софи Гиллемин (роль Сесилии). Актриса мастерски вжилась в образ тупой овцы: на второй половине фильме ее реально хочется прибить чем-нибудь тяжелым.