Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Франкенштейн / Frankenstein (1910)


Средняя оценка: оценка: 2.5
1910. США. 16 минут.
Жанр: мистика.

Режиссер: Дж.Сирл Доули.
Сценарий: Дж.Сирл Доули (по мотивам одноименного романа Мэри Шелли).

В главных ролях: Аугустус Филлипс, Мэри Фюллер, Чарльз Огл.


Интересные факты о фильме:

Копии фильма не были напечатаны, а оригинал куда-то запропастился. Его нашли только в середине 70-х годов, в Висконсине.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Франкенштейн в зазеркалье

Франкенштейн оценка: 2.5

На днях мне удалось нарыть раритетный фильм — вероятно, самую раннюю экранизацию истории о Франкенштейне и его монстре. Это короткометражка. Разумеется, камерная (кстати, фильм был снят на киностудии, принадлежащей знаменитому Томасу Эдисону). Интерес вызывает неожиданный подход к материалу. Роман Мэри Шелли был написан в разгар индустриальной эпохи. Барышня-писательница — даже при всей своей готичности — была человеком новой формации. Поэтому ее Виктор Франкенштейн не столько является идеалистом, сколько материалистом. А вот что касается создателей фильма, живущих на закате индустриальной эпохи (через сто лет после выхода романа в свет), то, похоже, мимо них проскочил даже век просвещения. Их Франкенштейн — тоже идеалист, но при этом типичный алхимик. Он усаживает в лаборатории немого свидетеля (человеческий скелет) и начинает кашеварить в чане, надеясь выварить гомункулуса. Соответственно, эксперимент удается, гомункулус появляется на свет, но оказывается настолько уродливым, что Франкенштейн считает опыт неудачным (он-то рассчитывал получить идеального человека). Финальная сцена окончательно отправляет нас в средневековье, прекрасно отражая склонность постановщика фильма к мистицизму, которым в начале ХХ века был охвачен как западный мир, так и Россия. Чудовище видит свое отражение в зеркале и… исчезает. Какое-то время отражение продолжает существовать, но через несколько секунд растворяется и оно. С точки зрения первобытной кинотехники — интересный, мельесовский такой спецэффект, но еще интереснее сам факт использования зеркала в качестве средства для развязки сюжета. Ведь зеркало не только являлось классическим атрибутом алхимической лаборатории, но и сам процесс отделения золота от мусора назывался амальгамированием. Также в этой сцене можно усмотреть отсылку к "Доктору Джекилу и мистеру Хайду" Стивенсона: вбежавший в комнату Виктор смотрит в зеркало и несколько секунд видит вместо себя чудовище. То есть, замыслам своим вопреки (но зато чисто в алхимическом духе), он не создал нового идеального человека, но зато совершил своеобразное амальгамирование — отсеял от своей натуры всё самое страшное, необузданное, уродливое и дурное.

(10.08.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: