Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Я гуляла с зомби / I Walked with a Zombie (1943)


Я гуляла с зомби
Средняя оценка: оценка: 3.5
1943. США. 69 минут.
Жанр: мелодрама / мистика / ужасы.

Режиссер: Жак Турнёр.
Сценарий: Курт Сиодмак, Ардел Врэй,
По статье Инез Уоллес и мотивам романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр",
оператор: Дж. Рой Хант,
композитор: Рой Вэбб,
продюсер: Вэл Льютон.

В главных ролях: Том Конвэй, Фрэнсис Ди, Джеймс Эллисон.
В ролях: Эдит Баррет, Джеймс Белл, Кристин Гордон, Сэр Ланселот и другие.

Интересные факты о фильме:

  • Эдит Баррет, игравшая мать братьев, всего на три года старше Джеймса Эллисона, игравшего ее младшего сына и на 2 года младше Тома Конвэя, игравшего ее старшего сына

    Смотри также: Фильмы про зомби и заразу

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Я гуляла с зомби"

Я гуляла с зомби оценка: 3.5

Бетси – молодая женщина. Приезжает на плантацию, куда ее взяли сиделкой-санитаркой для Джессики, жены хозяина плантации. Джессика сошла с ума. Она – зомби. Вот какая семейная драма. Брат Пола, хозяина плантации, был влюблен в Джессику, они хотели бежать, но Джессику подкосила жестокая тропическая лихорадка и выела спинной мозг. Теперь Джессика только бродит, ест, ложится спать, молчит. Бетси влюбляется в Пола. Она любит его столь сильно, что решает приложить все усилия, чтобы "оживить Джессику", вернуть Полу его жену. Когда современная медицина доказывает свою несостоятельность, Бетси решает обратиться к магии вуду.

Фильм настолько отличается от современных фильмов ужасов по содержанию, по смыслу, — а не только техническим характеристикам, – что можно сравнивать и сравнивать.

"Я ходила с зомби" строится на любви. Причем любви женщины к мужчине, а не наоборот. Первоэлементом оказывается женщина. В женщине заключена вся добродетельность фильма. Хоррорную "историю любви в старом стиле" пытался повторить в начале 90-х Фрэнсис Форд Коппола, снявший дотошную экранизацию "Дракулы" Брэма Стокера.

Сейчас человек одинок. Лучшие современные фильмы ужасов черпают страх из глубокого колодца человеческого одиночества. Даже в чрезвычайно клаустрофобном романе "Женщина в песках" Кобо Абэ и экранизации оного, которую сделал Хироси Тэсигахара, не было такого одиночества, которое насквозь пронизывает каждый хороший современный фильм ужасов.

В "Проклятии", "Звонке", "Нерожденном" и т.д. нет любви. Мне кажется, что это повелось с "Ребенка Розмари", где муж и жена были настолько далеки друг от друга, что с тех пор сердечная близость между мужчиной и женщиной начинает восприниматься в хорроре как нечто неестественное.

Времена изменились, однако вернемся в 40-е.

Все-таки именно "Я ходила с зомби" стал культовым в свое время. И вот почему. Создатели фильма внесли серьезный вклад в копилку божков вуду. Меньший, конечно, чем работорговцы, вывезшие африканцев на Карибы :) Но всё же. Мать Пола, христианка, жертвенно работающая в больнице где-то на выселках, с иронией спрашивает у малолетнего черного пациента: "Как же ты собираешься попасть на небо, если одновременно носишь и крест, и талисман?". Когда Бетси попадает в храм вуду, то с удивлением обнаруживает там мать Пола. Эта разумная, рациональная, пожилая женщина терпеливо объясняет Бетси, что находясь здесь, она всего лишь учит местных дикарей основам медицины и гигиены… Вскоре оказывается, что она лжет.

И что магия вуду действительно работает…

(18.06.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: