Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers (1956)


Вторжение похитителей тел
Средняя оценка: оценка: 4
1956. США. 80 минут.
Жанр: триллер / ужасы / фантастика.

Режиссер: Дон Сигел.
Сценарий: Дэниел Мэйнвэринг, Ричард Коллинз по роману Джека Финнея,
оператор: Эллсворт Фредерикс,
композитор: Кармен Дрэгон,
продюсер: Уолтер Вангер.

В главных ролях: Кевин МакКарти, Дана Уайнтер.
В ролях: Ларри Гейтс, Кинг Донован, Кэролин Джонс и другие.

Награды:
Занесен в Национальный кинореестр в 1994 году..

Интересные факты о фильме:

  • В небольшой роли работника на бензоколонке в фильме снялся Сэм Пекинпа. Впоследствии, он утвержал, что принимая участие в создании сценария, по сути, едва ли не полностью переписал его. Его претензии были столь настойчивы, что сценарист фильма пригрозил, что подаст куда-то там жалобу, после чего Пекинпа утихомирился. После его смерти наследники вновь поднимали этот вопрос.
  • После выхода фильма на экраны, многие воспринимали фильм как аллегорию. Кто-то полагал, что фильм о коммунистической угрозе, другие, наоборот, что фильм антимаккартистский. Дон Сигел утверждал, что не имел в виду ничего такого, а просто снял фильм об инопланетном вторжении.

    Римейки:
    1978 —
    Вторжение похитителей тел — реж. Филип Кауфман.
    1993 — Похитители тел — реж. Абель Феррара.
    2007 — Вторжение — реж. Оливер Хиршбигель.

    Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

    Версия для печати

Алексей Нгоо: Растения на марше.

оценка: 4

Недавно весь мир облетело известие, что Кристина Риччи страдает интереснейшей фобией — она боится домашние растения. Я был шокирован этой новостью в числе прочих и долго недоумевал — как это может быть. Посмотрев фильм "Нашествие похитителей тел" я всё понял.

УВАГА!!! Дальше следует немотивированный поток спойлеров, обрывающихся размышлением о природе человека и месте размышления о природе человека в мире. Остерегайтесь читать до метки ОТСЮДА ЧИТАТЬ МОЖНО, если вы не смотрели фильм ранее и думаете поглядеть его позднее.

Фильм начинается с того, что главный герой, доктор Майлз Беннелл, имеющий общую практику в заштатном калифорнийском городишке Санта Мира, возвращается из отпуска и с научным отвращением обнаруживает что во время его отсутствия город захватила любопытная эпизоотия — массовый психоз "моего дядю Бена подменили". Длинной чередой бредут к нему ходоки с жалобой, что какой-то из членов семьи вдруг перестал быть прежним. Наш герой с дежурной улыбкой прописывает им седуксен и цикладол и, так как город крошечный и все друг к другу вхожи, с врачебными проверками ходит по адресам. На точках он ничего не понимает и досадует — все дядюшки и тётушки ничуть не подменённые стригут лужайки и отпускают дежурные шутки. Штатный психиатр отделывается соображением, де, массовая истерия, не волнуйтесь, коллега, вы выжжем этот очаг инвазии барбитуратами!

Но самое неприятное — весь этот психиатрический сыр-бор отвлекает его от любовного переживания: в город вернулась после многолетней отлучки его дроля Беки Дрискол (в исполнении восхитительной Даны Винтер), девушка, в которую он был влюблён ещё в школе, потом они встречались и даже хотели пожениться, но она покрутила ему динамо и была такова. И вот она вернулась и всем своим видом показывает, что была бы не против снова замутить "отношения", но надоедливые невротики то и дело вторгаются в их узкий межполовой мирок и настойчиво требуют вернуть им дядюшку, тётушку, маму, Братца Кролика и Буку, которого тоже словно подменили.

Наконец доходит до того, что во время романтического ужина в ресторации, появляется посыльный и требует, чтобы доктор немедленно всё бросил и отправился к чете своих приятелей, которым он очень нужен, не смотря на то, что прилагательное "нужен" и наречие "очень" плохо сочетаются друг с другом и наречие лучше опустить. Доктор Беннелл нехотя берёт Бети подмышками и они летят на серебристой машине по тёмному городку к вышеозначенному приятелю. По приезду, оказывается, что никто не ранен и даже не умирает! Более того, приятель доктора вместо того чтобы изложить причины спешки, знай напускает тумана, да искрит таинственными подводками.

Изголодавшийся по Беки доктор Бреннелл с отвращением слушает того и жестами просит переходить к делу. Приятель наконец открывает ему скрытое простынёй тело человека, найденное в саду, и в глазах доктора Беннелла окончательно гаснет уголёк профессионального интереса. Он осматривает тело и находит, что не смотря на то, что тело ведёт себя как жмурик, суть его совсем наоборот антижмурницкая — оно всё настолько совершенно, что походит на новенький заправленный мотоцикл от Орандж Каунти Чопперс — вдарь ему по газам, и он помчит тебя за тридевять земель. Короче он фиксирует в теле замечательную болванку для человека, в которую нужно только вдохнуть дох. Тут они все смолкают и с ужасом догадки смотрят друг на друга. Обескураженный приятель доктора неудачно налив виски на два пальца, бьёт стакан, ранится, а его жена кричит — глядите, глядите, у заготовки на месте мужниного пореза появился шрам. Все разъезжаются и ложатся спать.

Однако в доктора Беннелла не идёт сон. Понимая, что спокойная жизнь обывателя закончилась и начинается фильм с погонями, он одевается и едет к дролечке; предусмотрительно влезает в дом будущего свёкра через подвал; в подвале обнаруживает ещё одну человеко-заготовку с чертами лица Беки; пугается; ворует Беки и едет к давнишним приятелям, потому что только в них и уверен.

Дальше начинается совсем свистопляска. На огороде посреди репы и турнепса они обнаруживают большие стручки, из которых с пеной и шипением медленно вырастают человеко-заготовки под них четверых. В ужасе они понимают, что город захвачен овощами и шансов нету, разделяются на две группы и мелкими перебежками пробираются к границе штата в намерении оттуда попасть в Страну Свободы Канаду. Однако сметливые стручки организовывают за ними погоню. Доктора Беннелла и Беки загоняют в его врачебный кабинет, берут в осаду и утром выкуривают. Человекоподобные овощи, ещё недавно бывшие ему приятелями и собутыльниками, рассказывают, что в Санта Мире у них перевалочная овощебаза для покорения мира и объясняют Беннеллу все прелести растительной жизни под руководством коллективного разума. Но Беннелл, убеждённый индивидуалист и просто врач общей практики, им не верит, он придумывает план побега и они с Беки прячутся в горнодобывающем штреке под досками мусора.

Но вот беда — им нельзя спать. Именно во сне стручки подменяют собой человека и, продрав утром глаза можно обнаружить себя уже частью огромной сельскохозяйственной машины. Но как на зло спать им хочется, потому что они уже сутки как в бегах. Доктор Беннелл идёт в разведку, а вернувшись в забой, обнаруживает, что Бети-таки прикорнула на минутку и потому это уже не Беки, а подменный стручок. В отчаянии доктор бежит от неё прочь всю ночь и к рассвету добегает до шоссе, где стопит машину с криками "спасите, спасите, сволочи, они уже тут".

В ФБР он, напуганный и разбитый, рассказывает свою историю, и его сначала поднимают на смех, а потом приходит посыльный и говорит — на шоссе разбилась машина и какие-то странные стручки рассыпались по асфальту. Все в шоке повторяют: "жесть". Поцелуй в диафрагму. Жизнь на планете земли спасена.

Метка ОТСЮДА ЧИТАТЬ МОЖНО!!! Поток спойлеров заканчивается и начинается частное мнение.

Если же обсудить внутреннее убранство фильма, то грех не признать, что выполнен он с большой теплотой и любовью, наполнен подобием саспиенса и смотрится на одном дыхании. И главное — он очень добрый и дышит немой верой в непобедимость человечества. Чего стоит одна эта финальная сцена с убедительно подвернувшийся аварией стручковоза (которую, если верить источникам не было в первоначальной версии фильма, однако жизнерадостные оптимисты-продюсеры настояли и ввернули её в фильм для спокойствия граждан). В каком-нть похожем современном фильме доктора Беннелла уже на стадии шоссе забили бы батогами злобные зомби, а тут — нет, подвезли, выслушали, помогли. В 50-е годы в голивуде мнение о человеке было более гуманистическое и продюсеры ещё верили, что из этой мутировавшей обезьяны можно сделать что-нть хорошее. Сейчас бы только и упований было, что на то, что придут генномодифицированные стручки и научат любви и дружбе.

Вместе с тем фильм кнчн чрезвычайно наивен. Одна эта трансформация чего стоит — стручок растит болванку под конкретного человека на колхозном поле. Потом когда он вырастает, а человек засыпает, во сне этот вот болван каким-то таинственным образом оказывается в постельке человека, а настоящее тело человека куда-то исчезает. То бишь — происходит не замена разума, а тупо замена тела. Вопросов много — как болван умудряется на расстоянии копировать заподлицо тело подлинника; как болван узнаёт где находится его тело-подлинник; как он умудряется преодолеть за секунду пространства в момент подмены; откель углеводное растение стручок берёт такое количество животного белка, потребное для формирования болвана, да ещё за столь короткое время? Хвантастико какое-то.

Впрочем динамичный сюжет, лёгкость изложения и модный рваный монтаж остросоциальная подоплёка не дают ни минуты подумать над странностями поведения стручков, а равно поразмышлять откель они взялись такие зелёные серые (фильм-то ч/б). Ещё фильм знаменит тем, что в одной из эпизодических ролей снялся сэм
Сам Пекинпа. Однако осталось тайной — что это за эпизодическая роль. А так как и Дон Сигел и Сэм Пекинпа уже мертвы, то и спросить не у кого. Ну и, разумеется, знаменит фильм чередой множества римейков. Каждое поколение хотело раскатать орешек вторжения бадиснетчеров по-своему, и это рождает надежду, что ещё не раз встретимся мы на экране с добрым доктором Майлзом Беннеллом и его сонной красавицей Беки Дрискол. Нгоо. Всё.

(06.09.2007)

Версия для печати


Авторский вопрос. Инопланетные захватчики были:

Насекомыми 5
Растениями 22
Грибами 14



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: