Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Глянец (2007)


Глянец
Средняя оценка: оценка: 2.5
2007. Россия. 117 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Андрей Сергеевич Кончаловский.
Сценарий: Андрей Кончаловский, Дуня Смирнова,
Оператор: Маша Соловьева,
Композитор: Эдуард Артемьев.

В главных ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Алексей Серебряков.
В ролях: Ирина Розанова, Татьяна Арнтгольц, Ольга Арнтгольц, Михаил Полицеймако, Александр Ильин.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Ох-ох-ох, что ж я маленьким не сдох.

Глянец оценка: 2.5

Смотреть новый фильм Андрея Кончаловского мне откровенно не хотелось. Не потому, что я имею что-то против Кончаловского или Юлии Высоцкой (наоборот, считаю Кончаловского хорошим ремесленником, умеющим снимать пиздатые фильмы "на экспорт", типа "Сибириады". Причем, он даже в Америке умудрялся снимать фильмы "на экспорт". Европейский. А передачу Высоцкой "Едим дома" я смотрел аж несколько раз). Просто мне было на сто процентов понятно, что это будет за фильм и можно ли ждать от него каких-то сюрпризов (нельзя. Вернее, сюприз был только один — Алексей Серебряков в роли пидораса. И сыграл Алексей вдохновенно, прикольно. В общем, порадовал).

Кино сделано качественно, черно-глянцево (всякие доморощенные звезды типа Домогарова снимаются), но оказалось до одури предсказуемым.

Юлия Высоцкая — История провинциалки Гали (хотя, между прочим, Ростов-На-Дону — крупный город, цывилизованный, культурный. Плавильный котел наций, перевалочный пункт между Кавказом и Россией. В городе этом есть у меня много друзей, между прочим, писателей), которая типа дура такая приезжает завоевывать Москву с корзинкой, набитой живыми (как это они выжили?) раками (раки — не только вкусный символ Ростова, но и намек на то, что в конечном итоге Москва поставит Галю раком. Как говорится, кто к нам с раками придет, тот раком и встанет). Короче, Галя становится топ-блядью, в смысле, "рублевской" женой. Идет, бедолага, прямо по этапу: от швеи до секретутки чувака, который поставляет блядей олигархам (какой был промежуточный этап между секретуткой и блядью, я не знаю — проспал). Фильм заканчивается классически: тупое животное Витёг, с которым Галя была знакома еще в Ростове и который был в нее влюблен (но разве может любить животное?), видит, что Галя становится привилегированной блядью его босса, депутата Думы. Вот такая драма Витька. Витёг берет пистолет и пытается застрелить Галю. Но не осмеливается. Что ж, логично. Животное убивает другое животное только когда хочет жрать.

Фильм производит тягостное впечатление. В одном интервью Кончаловский говорил, что публика не приняла фильм потому, что он мрачен. Типа, люди не любят правды. В действительности, дело не в правде. Фильм мрачен потому, что Кончаловский, как говорится, не оставляет путей к отступлению. Другой режиссер дал бы Гале шанс припасть к истокам: вернуться в деревню, в непорочную березовую рощицу, сесть на бережку пруда как Аленушка, чей братец Иванушка утоп, да покаяться. Но Гале некуда возвращаться. Ее корни сгнили. Деревенскому безумию подростовского города Шахты, которое изображает Кончаловский, позавидовал бы и Хржановский. Уж лучше быть холодной, рассчетливой, малоэмоциональной блядью в декольтированном платье, чем вариться в котле сумасшествия и от тупой безысходности глушить самогон. В конце фильма Галя видит вдалеке мираж: она (Галя) — маленький улыбающийся ребенок, которую держит за руку мать (тогда ее мать еще не была ебнутой уродливой старухой). Ох-ох-ох, что ж я маленьким не сдох.

Можно еще дать и такую характеристику фильму: кавер в стиле death-metal фильмов "Москва слезам не верит" и "Карнавал".

(06.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: