Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Храбрец / The Brave (1997)


Храбрец
Средняя оценка: оценка: 3
1997. США. 123 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Джонни Депп.
Сценарий — Грегори МакДональд, Джонни Депп,
Композитор — Игги Поп, Mark Governor,
оператор — Вилко Филак.

В главных ролях: Марлон Брандо, Джонни Депп, Элпидия Каррильо.
В ролях: Фредерик Форрест, Маршалл Белл.

Интересные факты о фильме:

- фильм является режиссерским дебютом Джонни Деппа. Он участвовал в показе в Каннах и был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь, но не получил ее. Американские же критики разнесли картину в пух и прах, что так огорчило Деппа, что он решил не выпускать ее в Америке.

- один из композиторов картины — известный панк-безумец Игги Поп, который появляется в эпизоде поедающим свиную ногу. На саундтрэке, впрочем, это почти никак не сказалось — он фоновый.

- "Храбрец" является плодом совместного сотрудничества Марлона Брандо и Деппа. Еще одним таким же творческим тандемом является мелодраматический "Дон Жуан де Марко". В одном из интервью Депп говорил, что создал проект исключительно ради того, чтобы еще раз поработать с Брандо.

Версия для печати

Мор: Режиссерский дебют Джонни Деппа

Храбрец оценка: 3

Рафаэл живет на огромной свалке вместе с женой и двумя детьми. Он отсидел, работы ему не видать, их дом — маленькая каморка, а за водой, чтобы помыться, приходится ходить к грязному ручью, где плавает мусор. Богатый старый мужчина (Марлон Брандо) предлагает парню умереть в пыточном кресле за 50000$, и Рафаэл соглашается, получив неделю отсрочки. За эти дни он пытается привести свои дела в порядок, становясь из никчемной обузы отцом своих детей и мужем своей женщины, чтобы потом отправиться навстречу смерти перед телевизионной камерой.

Режиссерская работа Джонни Деппа, где он же сыграл главную роль. Была показана в Каннах, американским критикам не понравилась из-за ненатуральности и затянутости, а широкие слои зрителей так ее и не увидели. Меня же фильм тронул. Не сюжетом и не темой последних дней жизни, а подачей, манерой рассказа, глубиной образа. Вначале кажется, что происходящее — да — слишком ненатурально, что Депп играет неубедительно, а обстановка, весьма похожая на облегченный "Додескаден" Куросавы, не располагает к размышлениям о трагедии. Но ключ к пониманию лежит в названии. Рафаэл — храбрец, которому предназначено совершить свой безрассудный и отважный поступок. Он из тех, что умеют показывать чувства только наотмашь, крупно, им легче умереть во имя, чем изо дня в день сосредоточиваться на бытовых мелочах. Такие люди погибнут за тех, кого любят, разрежут себе руки, вырвут сердце, если нужно, но растерянно смотрят на немытую посуду и забывают сходить за водой. Эти ощущения не театральны, это просто образ мыслей. Рафаэлу шанс погибнуть ради своей семьи выпадает — он избавляется от своей ненужности, обнаружив путь, который сможет освободить его детей из плена свалки и дать им жить. Это несправедливый путь, и именно ощущение подобной несправедливости делает фильм ценным.


На протяжение картины пытаешься дать себе ответ, почему Рафаэл это сделал. Ловишь его взгляды, стараешься обнаружить отгадку в непроницаемом, немного растерянном и ничего не говорящем лице. Хочешь проникнуть в его мысли, ищешь решение в скученных разноцветных жилищах, ходишь по его следам. И когда понимаешь, почему, все приобретает смысл. Одинокий путь настоящего мужчины, который принял единственное и смертоносное решение. Глупый путь человека, совершающего страшное самоубийство. Путь храбреца, не способного к жизнь day by day.

У старости есть деньги, хотя нет возможности их правильно потратить. У молодости есть все кроме денег, и в этом-то и заключается главная ошибочность человеческой жизни. Герой Брандо действительно выглядит дьяволом, но не потому, что он пугает или искушает, рассказывая о смелости взгляда в лицо смерти, а потому, что он прекрасно знает об этой жизненной ошибке и распоряжается деньгами, чтобы истязать молодое тело полного жизни мужчины. "Храбрец" — еще один плод дружбы старого Брандо и Деппа, но — в отличие от водевильного и морализаторского "Дона Жуана де Марко" — фильм очень серьезен и, несмотря на исключительную простоту конструкции, многозначен. Вся соль в том, что не получается осудить или оправдать героя, — и то, и другое слишком тяжело сделать.

Рафаэл уходит прочь как раз тогда, когда он так нужен, и тянет остановить его, доказать, что он совершает ошибку. Но тяжелые двери грузового лифта уже закрыты, а пыточный инструмент приготовлен.

(03.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: