о время ограбления инкассаторского броневика случайно погибает девушка, покупавшая обручальное кольцо в соседнем магазине. Ее жених, простой гонконгский мент (Цзе), никак не может пережить смерть любимой, поэтому и соглашается отныне на самые отчаянные операции. Однажды его команда выходит на тех самых сянганьских налетчиков, из-за которых и погибла его невеста. Отныне герой готов ради их поимки пойти на любые жертвы и что самое важное — таких как он еще двое. При этом герой Джейси хочет отомстить им за смерть своего старшего брата, а герой Шона Ю — просто расплатиться за съеденные по воле злодеев пули. Как известно, срать свинцом — не самое приятное занятие.
На фоне гонконгских фильмов последних лет “Невидимая цель” вполне может показаться шедевром, но это будет всего лишь иллюзией. На самом деле количество плюсов и минусов этой ленты, будучи положенным на виртуальные весы, наверняка зависнет в нейтральном положении. Хотя это ни капли не помешает тому, чтобы считать этот фильм одним из лучших боевиков 2007 года.
Разговор о плюсах и минусах следует начать с последних. Минус номер один — это то, что Бенни Чан снова прогнулся под продюсеров. За последние несколько лет этот режиссер смог найти для себя собственную авторскую нишу, но оказался уже второй раз за последний год выкинут из нее против своей воли. Выкинут на два шага назад в те уже отдаленные времена, когда он снимал фильмы про “gen-x cops”. И что мы видим? Мы видим, что он так и не научился работать в этом жанре, поэтому совершает прежние свои ошибки. Самая главная из этих ошибок — это актеры. Бенни Чан так и не научился работать с молодыми звездами, а особенно с их большим количеством. Героев в его новом фильме слишком много, поэтому он и не может равноценно натянуть все сюжетные линии.
Особенно сильно это заметно на примере двух главных героев. Для примера, Николас Цзе очень старается, но сценарист не придумал его герою ни единого драматического штриха кроме смерти невесты. Приходится, в результате, добивать драматизм ударами головы по рельсам. Хотя у Шона Ю все еще хуже. У его персонажа вообще нет никакой мотивации кроме съеденной пули. Вдобавок к этому, бритый Шон как две капли похож на клонированного Френсиса Нг.
Минус номер два — помимо слабой мотивации в фильме есть еще сомнительная идеология. Уже к середине картины мы обнаруживаем, что один продажный мент гораздо хуже целого отряда наемника, взрывающих бомбы посреди города. При этом в сценарии для наемников нет ни единого аргумента в защиту их действий, кроме того факта, что они бедные сиротки. Нет ни единого аргумента, но от нас ждут, что мы будем кричать “Они не стали взрывать автобус с детьми! Какие они молодцы” Блядь, с таким подходом к делу половину чеченских террористов можно записывать в святые!
Минус номер три — отсутствие юмора. Бенни Чан не умеет шутить — это всем известный факт. Из-за этого история с высранными пулями растворяется в бэкграунде, а шутки про геев оказываются всего лишь данью традиции.
Минус номер четыре — компьютерные спецэффекты. Диджитальный огонь — это пошло. Особенно в картине, цифрованность которой слишком сильно бросается в глаза. А тут авторы диджитального огня еще и любуются своей работой, что ближе к финалу начинает зрителя уже откровенно напрягать.
А теперь о плюсах. О плюсах разговора будет меньше, но так обычно всегда и бывает. Плюс номер один — Джекки Ву и Джейси Чан. Как мы уже сказали, героев в фильме слишком много. Поэтому, на мой вкус, вышеназванных двух персонажей фильму вполне бы хватило. Джекки держит марку последнего сянганьского бойца на пять с плюсом. Каждое его появление в кадре мгновенно электризует обстановку. В отличии от него Джейси Чан предпочитает раскручивать свою драматическую жилку и это впервые у него удается. После “Цели” любому видно, что теперь Джейси вполне состоялся как актер. Меня всегда поражало в гонконгском кинобизнесе, то как за считанные годы они могут сделать из любого новичка хорошего и яркого профессионала.
Плюс номер два — экшен. Его много, очень много, реально много. Пусть взрывы и огонь в кадре компьютерные, но зато все бои — самые настоящие. Бенни уверяют, что все актеры работали без дублеров. Когда вспоминаешь то, что Николас последние годы ломает себе что-нибудь на съемках каждого фильма, то его работа на “Цели” вызывает легкий ужас.
Плюс номер три — heroic bllodshed. Мы ценим это и любим, поэтому некоторыми сценами нас легко купить и по сей день. “Ты смог заставить себя не убивать детей. Тогда ты сможешь заставить себя измениться и быть хорошим. — Я смогу. Но в следующей жизни”. Выстрел в висок.