Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В Китае едят собак / Быстрые стволы / In Kina spiser de hunde (1999)


В Китае едят собак / Быстрые стволы
Средняя оценка: оценка: 4
1999. Дания. 91 минута.
Жанр: комедия / криминальный.

Режиссер: Лассе Спанг Ольсен.
Сценарий Андерс Томас Йенсен.

В главных ролях: Дежан Кукич, Ким Бодния.


Награды:
2001 — зрительский приз (Международный фесиваль кино в Люксембурге)
2000 — лучший фильм (Фестиваль комедии в Монреале); 2000 — лучшие спецэффекты (Роберт Фестиваль, Копенгаген) .

Интересные факты о фильме:

Фильм снят по реальным событиям.
Второй фильм Ольсена — "Old men in new cars" — является его приквелом.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "В Китае едят собак"

оценка: 4

В кафе "Парадиз" по разные стороны барной стойки уютно расположились новичок-бармен и старикан в гавайской рубашке с замашками киллера на пенсии. Они общаются на английском. Гавайский старикан только что прибыл из Америки, куда летал по делу, и теперь спокойно и занятно рассказывает бармену историю об Арвиде, который вскоре должен прибыть в "Парадиз" для встречи с ним, хоть пока об этом и не знает. А история эта такая.

Арвид уныло просыпается в 6:43. Уже само время его пробуждения наводит тоску, так что не удивительно, почему проснувшаяся рядом блондинка немедленно выбирается на кухню следом за ним, закуривает и устраивает скандал. Скандал на тему "Все твои деньги — мои, дебил", потому что наш герой потратил последние 800 марок на благотворительность. Арвид виновато улыбается, ему хочется, чтобы все наладилось. У Арвида кривоватое и туповатое, добродушное лицо ребенка-бройлера. Арвид — офисный планктон, и идет на работу в банк, где неожиданно для себя совершает вдруг удивительный, странный, волнительный и жуткий поступок: посреди рабочего дня огревает злобного грабителя случайно оказавшейся в руках теннисной ракеткой, да так, что того в бессознанке увозят прямиком в тюрячку, а Арвиду дают наградной двухнедельный отпуск.

Арвид летит с цветами домой, чтобы упаковать злобную Ханну и отвезти ее в Париж для чудесного примирения, однако дома обнаруживает полное отсутствие мебели, груды надкусанных бутербродов повсюду и перекосоебленную надпись во всю стену на чистом датском языке: "Плевать на тебя, Арвид". Да еще и подружка пришибленного грабителя ворвалась, рыдая, и сообщила, что теперь из-за Арвида они с чуваком не добыли бабла на искусственное оплодотворение и не смогут завести бамбино. Ни на минуту не забываем, что Арвид — большой интеллигентный ребенок с тупой дружелюбной улыбкой, впервые совершивший успешный опыт агрессивного вмешательства в чужие планы. И теперь добродушие Арвида, граничащее с идиотизмом, требует вернуть всё как было, с чем он и обращается к давно было забытому, дюжину лет невиданному Старшему Брату Гаральду.

Более странную кухню с более странным персоналом, чем та, которую держит Гаральд, трудно себе представить. Его веселые поварята жизнерадостно курят над разделочными досками, рубя овощи, в его рефрижераторной комнате между висящими на крюках тушами хранится ящик с тротилом, а его придурковатый посудомойщик — ни кто иной, как брат главаря польской мафии. Сам же Гаральд источает такое суровое спокойствие, что хочется, как восхищенному каннибалу, съесть его сердце. И этому человеку дурачок Арвид с нежной улыбкой сообщает, что он хочет отдать уцелевшие при неудачном ограблении банковские деньги несчастной подружке вора, для чего следует немедленно, сейчас же, помочь ему обнести-таки собственный банк…

Субъект и субъективность — это то, что воспевается и выпячивается европейским кино. Не зря я говорила, что европейский фильм легко узнать по кривозубости и неголливудской косорылости актеров. Теперь же могу добавить, что и вообще картины, снимаемые в княжествах Европы, обладают такой удивительной кривизной за счет особого взгляда на проявления индивидуальности, что их можно сравнить разве только с чистой правдой, которая всегда выглядит неправдоподобнее лжи. Думаю, успех Криминального Чтива состоялся именно за счет мастерски подобранных черт европейскости. Вот и в нашей лёгонькой киношке, ко всеобщему удивлению, Гаральд не только не посылает Арвида нахуй, но с удивительным энтузиазмом и при участии всей команды стремится задорно и в кратчайшие сроки выполнить любую очередную чушь, которая взбредает младшему брату в его блаженную башку. Попутно прибирая в кильватере трупы. Никто и не ожидал, что в лице Арвида странная и легкая на подъем компания приобретет столь креативное звено, что им некогда станет и к зеленщику поехать.

Терпеливый и очень догадливый читатель может спросить меня: Юля, а что там за стариканы-то в кафе сидят? Находка режиссера, что ли? Типа как в "Чем заняться мертвецу в Денвере"? А почему тогда этот, в гавайской рубашке, умудряется так подробно рассказывать о событиях, которые происходили и еще происходят в совершенно других местах и с людьми, которые его не знают? Запутка объяснится в финале, и там же все увидят еще одно подтверждение занимающей меня кухонной теории об усугубленной субъективности европейского кино. И еще чуть-чуть лирики: мне кажется, когда бабушка Европа рассказывает плохо, получается важно, но скучно — вроде съездов КПСС и апрельских тезисов. А когда разойдется и раскочегарится, выходит историйка марсиански обворожительной, страшненькой и смешной — как сама жизнь. Поэтому "В Китае едят собак" (в нашем прокате "Быстрые стволы") к просмотру рекомендуется, и будь проклят тот день, когда он попадет вам в руки, если с тех пор в ваш обиход не войдут фразы "Это же вольво!" и "Мы же повара!"

(27.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: