Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Андрей Рублёв / Страсти по Андрею (1966)


Андрей Рублёв / Страсти по Андрею
Средняя оценка: оценка: 5
1966. СССР. 165 минут.
Жанр: исторический.

Режиссер: Андрей Арсеньевич Тарковский.
Сценарий: Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский,
Оператор: Вадим Юсов,
Композитор: Вячеслав Овчинников.

В главных ролях: Николай Бурляев, Анатолий Солоницын.
В ролях: Николай Гринько, Иван Лапиков, Николай Сергеев, Ирма Рауш, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков.

Награды:
1969 — премия ФИПРЕССИ (МКФ в Каннах).
1971 — лучший иностранный фильм (Синдикат французских киножурналистов).
1973 — лучший иностранный фильм (Jussi Awards)..

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Андрей Рублев"

Андрей Рублёв / Страсти по Андрею оценка: 5

В фильме Тарковского нет генезиса человеческого бытия жизни существования в рамках отдельного государства, но есть генезис человеческого духа, и здесь уже никаких рамок быть не может. Кроме того, это единственный фильм, который стирает рамки между настоящим и прошлым человеческого духа. Показывает эту историю как нечто преемственное.

Фильм, к тому же, абсолютно религиозен — потому что преемственность также является одним из принципов соборности: все христиане (наших и прошлых веков) — тело Христово, Его церковь. "Гениальное" — суть Богом данное. Откровение. Среди всей грязи средневековья (а также индустриальной эпохи, постиндустриальной эпохи, нашего настоящего времени), средь продажных, завистливых, безжалостных, жестоких и просто бездарных людей, один гениально одаренный человек находит другого гениально одаренного человека — молодого, невзрачного, "человечишку искусства-ремесла" Бориску, отрока. И когда Бориска простирается где-то на грязи, выполнив свою работу и вытянув все жилы из себя, Андрей впервые за многие года нарушает обет молчания. Он передает Бориске не талант, — что, безусловно, произошло бы в любой сказке, — а пытается передать ему волю к жизни и волю к творчеству, которых, казалось бы, лишился сам…

"Андрей Рублев" — мой самый любимый фильм. Это единственный фильм, который неизменно возвращает мне веру в людей, а жить вне человеческого общества не каждый человек может.

Фильм показывает, как из тотального смрада и гнили рождается какое-то смелое, мощное, чистое чувство. Рождается оттуда, откуда по определению родиться не может. Оно рассыпается чудесными красками по древесине, звенит в переплавленном металле, находит отклик в закостенелых человеческих душах, согревает полумертвые после избиений тела. И это отнюдь не робкая надежда на Царство Небесное, где будет спасение от смрада и гнили, а сильная, всепроникающая уверенность в том, что царствие божие возможно и на земле.

"Андрей Рублев" — уникальный фильм, и его внутренний механизм остается для меня неразгаданной тайной.

Я счастлив, что этот фильм снят в России.

(31.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: