Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Близость / Closer (2004)


Близость
Средняя оценка: оценка: 4
2004. США. 100.
Жанр: драма / экранизация.

Режиссер: Майк Николс.
В главных ролях: Джуд Лоу, Клайв Оуэн, Натали Портман, Джулия Робертс.


Награды:
2005 — за игру актеров второго плана — BAFTA, Золотой Глобус, Las Vegas Film Critics Society.
2004 — за лучший актерский ансамбль — BNR; за игру актеров второго плана — NYFCS, SDFCS, TFCA. .

Интересные факты о фильме:

Фильм поставлен по пьесе Патрика Марбера — театральному хиту 1997 года. В театральной постановке "Близости" Клайв Оуэн исполнял роль Дэна, а героиню Джулии Робертс играла Наташа Ричардсон.

По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.

Первоначально планировалось, что роль Анны исполнит Кейт Бланшетт, но из-за беременности актрисы её не смогли задействовать в фильме.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Близость", или из чего же, из чего же, из чего же...

Близость оценка: 4

Оригинальное название фильма — Closer — лучше отражает суть, чем "Близость". Близости в этом кино нам не покажут, напротив, в пределах отпущенного времени персонажи будут отдаляться друг от друга, пока не найдут наиболее подходящую по безопасности дистанцию. Для сюжета у нас есть две американки — юная стриптизерша Элис и близкая к сорокалетию фотограф Анна. Также у нас есть два англичанина: Писатель и Доктор. Элис, не успев приехать из Нью-Йорка в Лондон, знакомится с Писателем и живет с ним долго и счастливо — аж больше года. А когда Писателю приходится вдруг сфотографироваться для своей книги, оказывается, что его совершенно обаяла Анна — ровно за те десять минут, что они проболтали в процессе съемки. Анна — женщина строгая, и не связывается с несвободными мужчинами. Она дает отпор, а Элис оказывается в курсе проскочившей между Анной и Писателем искры. Получивший от ворот поворот Писатель ради развлечения лезет в секс-чат и, случайно повстречав там Доктора, мстительно выдает себя за женщину по имени Анна, которая обладает внешними чертами реальной Анны и ее привычкой проводить время в местном океанариуме. Писатель-Анна назначает Доктору там свидание. Придя в океанариум, Доктор обнаруживает настоящую и ничего не подозревающую Анну, и в процессе завязавшегося разговора они выясняют стыдную истину и имя купидона, что послал Доктора на эту встречу. Так, слово за слово, Анна выходит за Доктора замуж. Тут бы и сказочке конец с хеппи-эндом, но во-первых, до конца еще далеко, а во-вторых — растет напряжение, которое фильм создает своей особой логикой и высокохудожественным выпячиванием нескольких идей, являющихся здесь основополагающими. Первая идея: люди одиноки. Одиноки настолько, что любой симпатичный незнакомец, всего лишь заговоривший с ними или посмотревший на них с улыбкой, уже пробивает социальную броню, а если этот незнакомец еще и искренен, то и прочие бастионы обречены на падение. Вторая идея: люди жадны. Они жадны до близости и стремятся довести до конца любой намек на близость, чего бы им это не стоило. Простой интерес, затем взаимное понимание, восторг от этого открытия — и никто не желает останавливаться, стремясь из сферы ментальной общности камнем вниз — к прикосновениям, поцелуям, задницам, сиськам и членам. К полному физическому обладанию, потому что обремененным телом людям кажется, что нет иного способа запечатлеть себя в чужом сердце хоть ненадолго. Третья идея: люди мечтательны и романтичны, ибо больше влюблены в созданные собою фантомы, чем в грубую реальность. Именно поэтому обещание близости волнует их больше, чем всё последующее (вот оно, то самое "closer"), и ради того, чтобы очередной фантом поманил к себе этим обещанием, они готовы отказаться от всего, что имеют. И четвертая: люди лгут. Люди лгут, даже говоря правду и требуя правды, так как для сплетенного из больших и малых обманов мира это не спасение, а смертельное оружие, обжигающее, ранящее и разрушающее. Требуя правды, люди сознательно и с интересом убивают друг друга, изгоняя ближнего из любовно свитого им вокруг себя кокона и наслаждаясь его корчами. Люди плывут в море лжи, сидя верхом на своих пороховых бочках.
Closer Любовный четырехугольник — самое ужасное зрелище из всех возможных зрелищ подобного рода, самое грубое испытание для изношенных запертыми чувствами нервов. И выход из этой ситуации также не может быть изящным. В физическом мире побеждает тот, кто силён, уверен и прямолинеен, он кроит на себя, а неудачники возвращаются туда, где могут почувствовать себя дома: прохладный ли, обрыдлый, шумный ли или одинокий и негостеприимный он — но дом, где всё расставлено по привычным местам, где можно, забившись в угол, зализать раны и найти силы начать всё с начала.

(03.11.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: