Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Постал / Postal (2007)


Постал
Средняя оценка: оценка: 2
2007. США / Германия / Канада. 100 минут.
Жанр: черная комедия.

Режиссер: Уве Боль.
Сценарий: Уве Боль и Брайан Найт по одноимённой компьютерной игре.

В главных ролях: Зак Вард, Дейв Фоли.
В ролях: Крис Коппола, Майкл Беньяер, Джеки Тон, Эрик Авари, Ральф Мёллер.

Интересные факты о фильме:

Уве Боль в 2006 году провёл серию любительских боксёрских поединков со своими критиками, пообещав им, что отснятые бои попадут в фильм "Постал". В кинотеатровой версии боёв нет, однако Боль обещает, что они будут на ДиВиДи.

На роль дяди Дейва Боль хотел взять Рона Перлмана, но в итоге остановил свой выбор на Дейве Фоли.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Не-рецензия на фильм "Постал"

оценка: 1.5

Я, конечно, кинолюбитель. Даже, как можно заметить, критик. Но в волшебном мире кино все еще остается множество вещей, мне неизвестных. То же касается и Сладкой Н — она к тому же вообще больше интересуется классикой. Я ничего не слышал о режиссере Уве Болле (Uwe Boll). Ни того, что он снимает в основном экранизации компьютерных игр, ни того, что три его последних фильма попадали в ТОП-100 худших фильмов на imdb.com, ни, в конце концов, того, что для обозначения его творчества есть специальное слово "bollshit", а для обозначения его самого — "уеболл".
В общем, всего этого я не знал, и не стал выяснять заранее, а просто посмотрел фильм. Ничего оригинального, боюсь, сказать не получится. Унылое говно. На весь фильм имеется один неплохой эпизод, первый — там где два террориста-смертника уточняют количество девственниц, ожидающих их в раю. Да и он затянут.
В первой половине фильме у меня еще были мысли — про предсказуемость, вторичность, унылость, неинтересность и всякие другие похожие вещи. Но к середине они сократились до формулировки, которую я привела в прошлом абзаце. Поэтому и рецензии особо не будет — не повторять же то, что уже сказано другими людьми.
Имейте в виду, есть открытая петиция к Уве Боллу с воззванием прекратить снимать кино, и ее подписали больше 17 тысяч человек. Рекомендую присоединиться.

(10.11.2007)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Трэш-сатира Уве Боля

оценка: 2

На свете трудится довольно много говенных режиссеров, и я не считаю, что Уве Боль — худший из них, как это принято считать среди киноманов. Уве Боль ничем не выделялся бы среди других говенных режиссеров, если б не его патологическая страсть экранизировать компьютерные игры. Такое ощущение, что мужик садится играть в какую-либо игру, где-то в середине застревает и, раздосадованный тем, что приходится обращаться к солюшну, вырубает игру нафиг, открывает ворд и начинает кропать сценарий по этой игре, чтоб как следует ее изговнять :) Впрочем, это всего лишь мое ощущение от его фильмов, потому что ни в одну игру, по которой Боль снимал свои фильмы, я не играл.

В "Постал" вот, например, я не играл тоже, да и не горю особым желанием. Фильм же Уве Боля посмотрел и, в общем-то, оценил здоровую самоиронию режиссера, незатейливый немецкий юморок и груду саркастического гумна, которую он вывалил на три головные боли современного мира: терроризм, религиозные секты, милитаристические наклонности Джорджа Буша. Главный герой фильма — безработный чувак по имени Чувак, которому изменяет жирная, как годовалый хряк, жена. В конце концов, зачморенный жизнью Чувак берет оружие и начинает месить окружающих. По сути, мы имеем дело со слабым римейком триллера Джоела Шумахера "С меня хватит". Но есть и отличие: Чувак не один такой. Все жители его городка, затерянного в степях Арканзаса, зачморены жизнью, и все как один хватаются за оружие, чтобы истребить друг друга. Уве Боль показывает нам свору собак, "Догвилль" по-"уебольски". В отличие от Ларса Фон Триер, Боль бесхитростен. Утонченным притчам он предпочитает анекдоты, расказанные в курилке. В фильме есть все атрибуты трэша: бодрый и глупый юмор, слабые проблески сатиры на американский образ жизни и вообще на человеческую жизнь в целом, сисястые телки, много крови, невразумительный сюжет. Удивляет лишь одно: на что были потрачены 15 миллионов долларов? Ведь такая сумма не слишком характерна для трэша!

(10.11.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Почтальон всегда звонит дважды: в грудь, и контрольный в голову.

Постал оценка: 2

"Постал" — одна из самых провокативных и дурных (в хорошем смысле) компьютерных игр последних лет, безусловно, заслуживала того, чтобы перенести её на экран. Идея Уве Боля — раз уж его всё равно все ненавидят — снять настолько неполиткорректный поток интеллектуальных нечистот, чтобы эта ненависть стала, так сказать, оправдана — была прекрасна. Я бы на месте Уве Боля именно так бы и поступил. Тогда мне можно было смело считать, что ненавидят меня за непримиримую гражданскую позицию, и отчаянную честность, а вовсе не за уёбищную бездарность, и полное отсутствие чувства стиля.

Ну, результат — или по крайней мере моё мнение о результате — вы можете увидеть по оценке, которую я поставил фильму. Хорошая, в общем-то, идея, прочная, если можно так сказать, литературная основа, и относительно последовательная компоновка сюжета обогащены парочкой неплохих шуток. Особенно в этом смысле хорош стартовый эпизод картины, где два шахида, ведущих самолёт в башню-близнеца, выясняют, сколько девственниц им достанется в раю. Но отвратительная компоновка сцен, напоминающая набор эпизодов по принципу "надо вставить", откровенная провокативность совершенно несмешных сюжетных ходов, уёбищная (и уж тем более несмешная) пошлость, и откровенная беспомощность в работе с характерами окочательно добивает картину.

Обиднее всего — вот это странное чувство, что "всё могло быть по-другому". Ведь если этот сюжет отдать, для начала, хорошим американским гэгменам, которые налепят на него сценарного "мяса" с сочными и оригинальными шутками, а потом — толковому режиссёру, который сумеет "свести усё докупы", знает, как создавать саспенс, и снимать рукопашные схватки, то, чёрт возьми, можно было получить действительно оригинальную картину, которая, возможно, могла бы претендовать на лавры новых "Джея и Молчаливого Боба, наносящих ответный удар". Но, к несчастью, права на экранизацию оказались у "доктора Уеболла (тм)". Так что, как говорил незабвенный Леонид Данилович, "маемо тэ, що маемо".

Среди смешных шуток мне сейчас в голову приходят только уже упомянутый начальный эпизод, где шахиды выясняли на счёт девственниц (кстати, если кто не знает — на самом деле их там 72), использование кошки вместо глушителя, и вопрос главного героя, заданный христианским сектантам, исламским террористам, и просто жителям города, которые собрались друг друга перестрелять: "неужели же у нас нет ничего общего?". "Как ничего?", возражает ему глава сектантов, — "мы все ненавидим евреев!". Всё остальное — в большей или меньшей степени дурацкое, даже попытки Уве Боля пошутить над самим собой. Возможно, ещё пару шуток съел скверный пиратский перевод с немецкого (забавно, кстати, наблюдать, скажем, шахидов, говорящих друг с другом на "настоящем идиш"), но не думаю, что из-за них стоит посмотреть фильм. Сходите лучше в кино на какой-нибудь серьёзный фильм о терроризме, благо их недавно целый веер вышел в прокат.

(11.11.2007)

Версия для печати


Александр Руденко: Смехотворная мстя

оценка: 2

Как по мне, экранизация компьютерных игр сродни экранизации сочинений школьников с заторможенным умственным развитием, то бишь тех, для кого (или ради формирования каковых?) основную массу этих самых игр выпускают. Где-то читал, что смысл игры "Почтовый" в том, что некий Чувак (Dude) ездит вооруженный до зубов на почтовом фургоне и всех подряд мочит. Фильм, в той немецкоязычной копии, что я смотрел, так и перевели: "Мочилово".

Вообще-то, с первых минут фильм обнадеживал, даже смешил, словно изысканный пердеж (а ведь настоящий художник может и такое достаточно тонко подать: вспомните хотя бы сцены пердежа в "Фанни и Александр" Бергмана или в недавнем фильме "Сдача"): понравилась абсурдная сцена перестрелки в центре занятости (или бюро трудоустройства?) и сцены с гопником. Я даже определил для себя жанр фильма как "троматический цукероабрахамс". Но затейливо пукнув, Уеболл стал попросту срать, "срать-на-всё", и стало ясно — это мстя. Не месть, а именно жалкая мстя неумной мстячки — инфантильно-истеричное "вот вам, гы-гы! нате! получите, сцуки, гы-гы!". Уеболльство, одним словом. Моськин лай.

Смешной поначалу фильм превратился в смехотворный — нелепое, неизысканное кинотабуборчество; жалкие, топорные попытки заурядного кретина оскорбить всех, кто понимает, что он кретин, дабы отомстить за то, что они понимают, что он кретин. Месть уровня "я вам заборы обоссу".

Уже в начале Уеболл ясно дал понять, что цель фильма: "А вот вам хуй!", долго и навязчиво показывая хуй какого-то актера, заменившего брезгливо отказавшегося от этой роли Рона Перлмана (который, казалось бы, уже в таком говне снимается, что дальше некуда и готов на всё). Тут-то и стало понятно, что будет дальше. Каким-то отдельным критикам своего творчества Уеболл надавал по морде, но всем накостылять ни здоровья, ни времени не хватит, так что лучше наплевать всем в лицо с экрана. Да еще и навариться на этом. Только вот беда — не вышло. Нехуй плеваться, если в горле пересохло.

Всё это лазание по инвалидам, как по ступенькам, широкоэкранное смакование убийства детей, садистические акты чернокожего полицейского, групповая ебля уродливых баб, поедание блондинками говна и насаживание кошек жопой на ствол автомата снято так, что не вызывает ни смеха, ни возмущения, ни отвращения, ни даже недоуменного пожатия плечами... Единственная возможная реакция на все это — покрутить пальцем у виска, да и то лень возиться по такому дурацкому поводу.

Не обошлось в фильме и без того, что Уеболл понимает как "самоиронию". Он сам снялся в небольшой роли "полусебя": "режиссер Уве Бош". Он решил с экрана ответить на давно занимающий всех вопрос: откуда деньги-то берешь на все это киноговно? Но зассал "раскрывать источник" и заменил вопрос на нелепое: "А правда, что деньги на фильмы вы берете у нацистов?" и ответил, мол, да, правда. Очень смешно. Потом он подрался в кадре с реальным создателем игры "Постал", который накинулся на него с кулаками и криками: "Что ты сделал с моей игрой "Постал"!, а спустя пару минут, персонаж "Уве Бош" отдал концы, застреленный в яйца. Зашибись самоирония!

А чего стоит политическая сатира! Джордж Буш-младший разговаривает по телефону с Усамой Бен Ладеном насчет саудовской нефти, при этом играясь пассажирским самолетиком. И когда говорит: "Ну, значит, договорились", нечаянно сшибает этим самолетиком два стоящих на столе игрушечных небоскребика. Нет, ну до чего ж злободневно! И какое смелое предположение... спустя годы после победы на Каннском фестивале документального фильма Мура "9/11"!

Еще стоит отметить...

Простите, я чуть позже продолжу... Тут ко мне кто-то пришел, какой-то свирепо-улыбчивый тип с круглым лицом и щелью меж передних зубов. Сейчас я выясню чего ему от меня надо...

Ну и я вотт... Так я на чем остановиться? А, я-я...

Как бы там ни быть, несмотря на вышеизложенный всё, мне быть интерестен смотреть этот кино. Потому что главный критерий кинокачество это интерестен кино или нет, а не то что умный кино, новаторский кино, профессиональный кино, художественный кино ли...

По-любому кина Уве Боль гораздо интерестен кин Годар, Трюффо и прочий престижный "бренд" люмпен-интеллектуальский. Годар — говнодар! Гы-гы! Трюффо — трюхло! Гы-гы! А кто не согласный, я по морде дам! Я-я! Хуй вам! Хайль Боль!

(12.11.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: