В главных ролях: Рюхей Мацуда, Шинья Цукамото, Хитоми. В ролях: Масанобу Андо, Рен Осуги, Йошио Харада и др.
Интересные факты о фильме:
- братья Вайнштейны выкупили права на ремейк. Первый "коммерческий" проект артхаусного режиссера Цукамото, при этом всю основную работу все равно выполнил сам Шинья.Версия для печати
Коммерческая работа Шиньи Цукамото, автора "Тэцуо", в которой он выступил и автором сценария, и монтажером, и художником, и режиссером. О факте коммерции говорит то, что уже подписан контракт на вторую серию, а в Голливуде планируется снимать ремейк. Что мы имеем? В остатке это традиционный слэшер, но будет негодяем тот, кто так скажет, потому что в сложившуюся схему Цукамото вливает свежую кровь собственных фишек. Как вам картина, когда спящий человек отрезает себе руки-ноги и неистово вонзает ножницы прямо в шейную артерию? Несмотря на присутствие огромного количества японских звезд и глянцевость картинки, мы имеем дело с настоящим творцом. Цукамото удается пугать, хотя его привычка снимать себя в главных ролях начинает утомлять. Идея фильма в том, что к будущим самоубийцам, решившим лишить себя жизни за компанию с незнакомцем, во сне приходит властелин кошмаров, нагоняющий такого ужаса, что тем легче себя убить во сне, чем смотреть дальше. Расследовать серийные убийства станут аутист-экстрасенс и деревянная девушка.
Такой простоты от Цукамото, конечно, никто не ждет. Но мы сталкиваемся с двоякой ситуацией — те, кто любят подпольного Цукамото, вместо него получат простой слэшер; те, кто ожидают простого слэшера, а о Цукамото <не знают ничего, получают очень страшное и одновременно неидеальное и непривычное кино. Возможно, идея с очень быстрым, невидимым убийцей, расчленяющим жертву на ходу, и не нова, но реализована замечательно. Особенно на меня произвел впечатление момент, когда жена просыпается от шума — и видит, как муж яростно убивает себя, не открывая глаз. Хороша и сцена с велосипедами в подвале, хотя она напрашивается сама собой. Блестяще выполнено ощущение надвигающейся беды, когда женщина-следователь не замечает, спит она или нет (первые намеки).
Уже традиционно Цукамото берет в главные героини малоизвестную актрису Хитоми. Ей досталась роль женщины-следователя, которая неплохо продвигалась по службе в столице, но попросила перевести ее в уголовный отдел, чтобы получить реальный жизненный опыт — трупы, кровь, тошнота. Она двигается так, словно ей в позвоночник вбили шпалу, а мимика несильно отличается от мимики деревянного идола. Интересно, что это не мешает фильму, который передает атмосферу людской отчужденности, тотального одиночества взаперти города. Мегазвезда и бисенен Рюхей Мацуда здесь появляется в роли оборванца, способного погружаться в сны и мучающегося от однобокой телепатии, — все вокруг кажется ему ужасающим. Его мизантропия вызывает желание помочь.
В очередной раз интересно проводить параллели между Цукамото и Ишии. Между коммерческим проектом Ишии и коммерческим проектом Цукамото даже сюжетное сходство присутствует — детектив-женщина, экстрасенсорные предчувствия, серийный убийца. Вот только "Прах ангела" полностью сливает, а "Детектив" — это отменный слэшер, который имеет шансы на успех у европейского зрителя. Несмотря на то, что для творца это компромисс, впервые обратила внимание, что привлечение артхаусных режиссеров к коммерческому продукту способно хотя бы немного обновить обветшалые клише. Концовка же вселяет радость и дарит свет, что для позднего Цукамото стало практически догмой. -)