Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кошмарный детектив / Akumu tentai (2006)


Кошмарный детектив
Средняя оценка: оценка: 3.5
2006. Япония. 106 минут.
Жанр: триллер / ужасы / фэнтези.

Режиссер: Шинья Цукамото.
Сценарий, монтаж, оператор — Шинья Цукамото,
композитор — Чу Исикава, Тадаши Исикава.

В главных ролях: Рюхей Мацуда, Шинья Цукамото, Хитоми.
В ролях: Масанобу Андо, Рен Осуги, Йошио Харада и др.

Интересные факты о фильме:

- братья Вайнштейны выкупили права на ремейк. Первый "коммерческий" проект артхаусного режиссера Цукамото, при этом всю основную работу все равно выполнил сам Шинья.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Детектив кошмаров"

Кошмарный детектив оценка: 3.5

Коммерческая работа Шиньи Цукамото, автора "Тэцуо", в которой он выступил и автором сценария, и монтажером, и художником, и режиссером. О факте коммерции говорит то, что уже подписан контракт на вторую серию, а в Голливуде планируется снимать ремейк. Что мы имеем? В остатке это традиционный слэшер, но будет негодяем тот, кто так скажет, потому что в сложившуюся схему Цукамото вливает свежую кровь собственных фишек. Как вам картина, когда спящий человек отрезает себе руки-ноги и неистово вонзает ножницы прямо в шейную артерию? Несмотря на присутствие огромного количества японских звезд и глянцевость картинки, мы имеем дело с настоящим творцом. Цукамото удается пугать, хотя его привычка снимать себя в главных ролях начинает утомлять. Идея фильма в том, что к будущим самоубийцам, решившим лишить себя жизни за компанию с незнакомцем, во сне приходит властелин кошмаров, нагоняющий такого ужаса, что тем легче себя убить во сне, чем смотреть дальше. Расследовать серийные убийства станут аутист-экстрасенс и деревянная девушка.

Такой простоты от Цукамото, конечно, никто не ждет. Но мы сталкиваемся с двоякой ситуацией — те, кто любят подпольного Цукамото, вместо него получат простой слэшер; те, кто ожидают простого слэшера, а о Цукамото <не знают ничего, получают очень страшное и одновременно неидеальное и непривычное кино. Возможно, идея с очень быстрым, невидимым убийцей, расчленяющим жертву на ходу, и не нова, но реализована замечательно. Особенно на меня произвел впечатление момент, когда жена просыпается от шума — и видит, как муж яростно убивает себя, не открывая глаз. Хороша и сцена с велосипедами в подвале, хотя она напрашивается сама собой. Блестяще выполнено ощущение надвигающейся беды, когда женщина-следователь не замечает, спит она или нет (первые намеки).

Уже традиционно Цукамото берет в главные героини малоизвестную актрису Хитоми. Ей досталась роль женщины-следователя, которая неплохо продвигалась по службе в столице, но попросила перевести ее в уголовный отдел, чтобы получить реальный жизненный опыт — трупы, кровь, тошнота. Она двигается так, словно ей в позвоночник вбили шпалу, а мимика несильно отличается от мимики деревянного идола. Интересно, что это не мешает фильму, который передает атмосферу людской отчужденности, тотального одиночества взаперти города. Мегазвезда и бисенен Рюхей Мацуда здесь появляется в роли оборванца, способного погружаться в сны и мучающегося от однобокой телепатии, — все вокруг кажется ему ужасающим. Его мизантропия вызывает желание помочь.

В очередной раз интересно проводить параллели между Цукамото и Ишии. Между коммерческим проектом Ишии и коммерческим проектом Цукамото даже сюжетное сходство присутствует — детектив-женщина, экстрасенсорные предчувствия, серийный убийца. Вот только "Прах ангела" полностью сливает, а "Детектив" — это отменный слэшер, который имеет шансы на успех у европейского зрителя. Несмотря на то, что для творца это компромисс, впервые обратила внимание, что привлечение артхаусных режиссеров к коммерческому продукту способно хотя бы немного обновить обветшалые клише. Концовка же вселяет радость и дарит свет, что для позднего Цукамото стало практически догмой. -)

(16.12.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: