Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Во имя короля: история осады подземелья / In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale (2007)


Во имя короля: история осады подземелья
Средняя оценка: оценка: 3
2007. США / Германия / Канада. 150 минут.
Жанр: боевик / фэнтези.

Режиссер: Уве Боль.
Сценарий — Даг Тейлор, Джейсон Раппапорт, Дэн Стрончак, Крис Тейлор на основе рассказов и игры Dungeon Siege,
оператор — Матиас Нойманн,
композитор — Джессика де Руйи, Хеннинг Лохнер.

В главных ролях: Джейсон Стэтхэм, Рэй Лиотта, Клер Форлани, Лили Собески.
В ролях: Рон Перлман, Джон Рис-Дэвис, Мэттью Лиллард, Берт Рэйнолдс, Кристанна Локен и др.

Интересные факты о фильме:

- фильм является вольной экранизацией игры Dungeoun Siege;

- в ходе съемок обнаружилось, что фильм получился очень длинным. Болл собирался разбить его на две части на манер Kill Bill, но затем передумал. Версия в 150 минут вышла в кинотеатрах, версию в 190 минут он обещал закатать на DVD.

Версия для печати

Мор: Уве Болл — сверхчеловек

Во имя короля: история осады подземелья оценка: 4

Восславим Уве Болла, ибо ему наконец-то удалось переступить через самого себя. "Во имя короля" — это одна из лучших фэнтези-саг последних лет, олдскульная история с прекрасным актерским ансамблем. К сожалению, отношение к Уве предвзятое, и сотни будут упражняться в остроумии, опуская картину, неожиданно замечательно снятую по затрапезному Dungeon Siege. Геймеров отодвигаем сразу — DS фиговым листком RPG так и не прикрыл однообразный hack&slash, которому недоставало примитивной магии Diablo, поэтому говорить о качестве первоисточника не стоит. Болл же снял вечную легенду, собрал набор архетипов, монологов, лозунгов, которые снова и снова звучат в большинстве фэнтези-романов. Но если в большинстве фильмов они кажутся высокопарными и фальшивыми, то здесь, в устах нестандартных для подобных ролей актеров, они становятся честными, а недостаток спецэффектов не режет глаз.

Почерк Уве Болла всегда немного архаичен. Не потому, что он не умеет снимать, а потому, что он придерживается канонов кино категории "Б", такого же дремучего и своеобразного, насколько специфичен современный крупнобюджетный глянец. В этом есть что-то истинно немецкое, личная дурная консервативность. В "Во имя короля" эта архаичность, смазанность вкупе с четкой линией персонажей идет на пользу картине, заставляя ей доверять. Я сидела в кресле кинотеатра и все ждала момента, когда Уве завалит сюжет, разорвет наладившийся контакт, но этого так и не произошло. Замок в дымке, недетализованное подземелье, туман, пустой зал замка со столом, — это отзвуки, визуализация полуообразов, которые выстраиваются в голове при прочтении, скажем, "Дерини" Куртц или "Трона из костей дракона" Уильямса. Декорации, в которых происходит действие, весьма точно описывают вход в воображаемый мир; это координатная сетка, на которой фантазия рисует картину фэнтезийной вселенной. И ее визуализация — несомненное достоинство фильма, который не пытается узурпировать место воображения при просмотре, а напротив — стимулирует его.

Теперь поехали по более очевидным плюсам. Это актеры и их персонажи. Неужели я вижу вменяемую историю у каждого из героев, неужели мне понятна их мотивация, а связи между ними вызывают любопытство? Дуэт Стэтэм-Лиотта, удачно выстреливший в "Револьвере", здесь выглядит на все сто. Мы видим настоящих мужчин, а не зеленых юнцов или бородатых големов, причем Лиотта в роли злого мага откровенно блистает. Очень типична и интригующа и его связь с дочерью доброго мага — через будуар и стимуляцию ее способностей зло проникает в замок. Это pure фэнтези, вкрадчивое, предательское очарование рабовладельца. При виде Лили Собески я теряю дар речи, потому что ее нестандартные черты лица здесь удивительно к месту. Нимфетка Лили с лицом-луной — это сексуальный центр истории, нераскрытый потенциал, воздействующий на либидо. Характер ее героини многогранен, но она не отвлекает на себя слишком много внимания. Отдельное спасибо Боллу (наверное, его настигло просветление) за Короля — живые, насмешливые глаза Берта Рейнолдса говорят больше, чем слова. Образ короля как носителя мудрости, чести своего народа не кажется игрушечным и надуманным. Пусть король стар, но мы видим его уверенность, опыт, внутреннюю силу. Его антипод — племянник Фэллоу, слабовольный кривляка, жаждущий власти. Лиллард выделывается великолепно, однако карикатурный образ оказывается гораздо более глубок, чем можно было бы ожидать. Как всегда, хорош Рон Перлман, красива Клер Форлани, преданный военачальник получился из Брайана Дж. Уайта.

Кроги выглядят, как дерьмо, но они и должны так выглядеть. Битвам не хватает детализации, но это тоже простительно — спецэффекты интересны лишь тем, у кого не хватает фантазии. Важно, что противостояние захватывает, а взаимоотношения героев раскрываются и развиваются. Это не какой-то ноунэйм отряд, идущий за кольцом. Особенно мне нравится скупая проработка духовной битвы — я уверена, что сражения двух магов большой силы не должны быть фееричными. С точки зрения дефицита бюджета промашка вышла только с лианами и лесными женщинами. Заметен он и в явствах, доспехах, оружии, но лично я воспринимаю это как литературные огрехи писателей, зачастую не разбирающихся в условно-средневековой эпохе. Болл словно бы транспонирует их из текста на экран. Кристанна Локен без кожаных штанов "Бладрейн", вошедших в историю как худшее облачение героини, выглядит мило, но вот мотивации включения лесных женщин в битву не хватает. Кроги — это масса, полуживотные, у которых нет лиц и индивидуальностей; это средства для достижения цели, выбранные стоящими над ними. Особенно остроумным мне видится то, что после поражения злодея кроги спокойно идут по своим делам — больше некому настраивать их на убийство. А как хороша сущность падения Галлиана, вообразившего себя сверхчеловеком! Диалоги, которые многие уже успели свысока поругать, мне кажутся очень верными. Их героическая насыщенность и краткость мне сильно импонирует. Ведь все дело в том, кто их произносит, а здесь мы имеем дело с серьезными людьми.

Еще один из плюсов фильма — это музыка. Удивительно, но озвучка не раздражала, а во многих местах удачно подчеркивала драматичные моменты повествования. Для фэнтези-фильмов — это редкое достижение. "Во имя короля" с легкостью превосходит и "Хроники Нарнии", и "Эрагон", и "Золотой компас", и многое другое из того, что было херово слеплено в последнее время с помощью голливудских денег. В нем нет таких красот и рисованных чудовищ, но он забирает своей терпкой правдой, схематичностью, завершенностью. В нем нет поблажек и детской наивности сценария, который оскорбляет тебя своей глупостью. "Во имя короля" крепко, пусть местами и кособоко, сколочен; он заставляет получать от фэнтези то старообрядческое удовольствие от дымчатой сказки, которое оно и должно доставлять человеку. Его не рисовали, его делали руками. В этом есть сценический кайф, когда персонажи затмевают декорации.

Если же брать в расчет эволюцию самого Уве Болла, то значение "Во имя короля" трудно переоценить. Если сравнить "Бладрейн" (безыдейное убогое кино) и рассматриваемую картину, то разница просто огромна. Уве Болла совершенно незаслуженно выбрали в качестве козла отпущения, тогда как я бы передала ярлык "Уеболл" (тм) режиссеру "Хитмана". В конце концов, Уве Болл не снимал и отечественный фильм "Лифт", и "Эрагон" он не снимал тоже, и множество других фильмов, служащих эталоном дна, его рукам не принадлежат. И это не говоря о том легионе монстров, которые ежемесячно порождает отечественный кинематограф. Мне кажется несправедливой ситуация, когда человека опускают еще ДО выхода фильма, хотя подшучивать на Уве, иметь такого запасного клоуна действительно неплохо. Уве — это городская легенда, это тот самый независимый кинематограф, который превозносят до небес, не понимая сущности словосочетания. По сути, именно Уве Болл является воплощением независимого кино — его ругают, поливают дерьмом, подписывают шутливые петиции, а он снова и снова продолжает снимать то же самое. Уве Болл — герой нашего времени, это мессия, а теперь ему еще и удалось снять второе (первое — "Сердце Америки") хорошее кино в своей фильмографии. Кино, которое вызывает абсолютно полярные оценки, что лично я считаю реальным достижением.

В связи с этим не могу не пнуть "рейтинг imdb", на который ссылаются неразумные рецензенты. Берем "Во имя короля" и смотрим — 1500 человек оценила фильм на 9 баллов, а 1000, наверное, еще заочно поставила единицу. Что имеем в среднем, очевидно — http://imdb.com/title/tt0460780/ratings. Это лишний раз подтверждает, что рейтинг imdb, как и любой другой, — полное говно. На этой радостной ноте позволю себе закончить, уступая коллегам место у шарманки.

(19.12.2007)

Версия для печати


Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Во имя короля: история осады подземелья", или

оценка: 2.5

Копия мне досталась ужасная. Звук нулевой, смотреть пришлось на громкости, соответствующей той, от которой соседи уже не стучат по батарее, а звонят пожарным (милиция в пролете). Но об этом не интересно. Начнем с того, что с первых кадров у группы зрителей возник вопрос — ничего ли мы не пропустили? С начала ли мы смотрим фильм? Твою мать, ответила я группе зрителей, вы что, предвосхитительные титры не видели? Конечно, с начала. И начало поразило меня больше всего, потому что я никогда еще не видела, чтобы мужчина так целовал женщину, чтоб физически ощущалось, как он пьет ее силу. Рэй Лиотта, по обыкновению, играет гадского гада, и мне даже за него обидно — отчего этот милейший мужчина, изрытый оспой, пал в яму амплуа. Ведь наверняка он способен не только строить хитрые рожи и злые козни, да парить по съемочному павильону в синем камзольчике, изящно припадая на ножку при приземлении. Небось он плачет ночами, видя себя Гамлетом, Лиром или Элвисом. Однако следует вернуться к делу. А дела в королевстве плачевные. У тюти-короля (Рейнолдс) есть дочка с неадекватными способностями (Собески), которую охмурил враждебный маг Галлиан (Лиотта), и странный племянник, положивший глаз на дядин трон (Лиллард). Также где-то в провинции, в спальном районе, у тюти-короля живет никому не известный пейзанин (Стэтхем), которого так и зовут — Фермер, и который счастливо выращивает репу и сына на колхозных полях, время от времени посылая жену этой репой приторговывать. Забили б мы на пейзанина, да только он какой-то продвинутый оказался. Серьезный, наблюдательный, никаких авторитетов, и дерется как чорт. Вот он первым и заметил, что к провинции их подкрались уроды с большой буквы К — некие краги. А предводителем у них — самое страшное страшушилище на коне, являющееся фантомом, управляемым зловредным магом Гиллианом. В общем, с врагом определились просто. Теперь будем определяться с его целями. Насылая на страну крагов, Гиллиан действует по заказу стремящегося занять дядин трон племянничка, при этом, естественно, подразумевая какие-то свои особо гнусные намеренья, до поры остающиеся от наивного зрителя в тайне. И тут коса находит на камень. Мало того, что Фермер переколошматил в одиночку несколько дюжин крагов, попытавшихся пересечь его огород, так еще и побежал на соседний хутор, где остановились у тёщи жена и сын, чтоб немедля всех предупредить. Но не успел, уроды опередили. Пока Фермер сражался с фантомом Гиллиана, жену спёрли прямо с колокольни, где она отважно звонила в тревожный колокол, а сына-малютку погнали, как зайца, и убили. Куда после этого бедному крестьянину податься? Только нахамить тюте-королю и идти в сопровождении деверя и отчима на поиски пленников, увезенных крагами. Много приключений предстоит пережить Фермеру. Он познакомится с летающими на лианах лесными бабами, славящимися изяществом и физподготовкой, выдержит несколько боев с армией Гиллиана, узнает тайну своего рождения и тайну удобрения полей, утрет всем нос и будет таков, но об этом смотрите сами.

Только при просмотре этого фильма до меня дошло, отчего Экранка называется экранкой, и никак иначе. Хорошее кино не испортишь никаким качеством, но при дурном экраночном воспроизведении любые косяки прямо-таки доверчиво тычутся в лицо, чего желчным авторам и требуется. Кто монтировал этот фильм? Садись, неуд. От месива кадров неподготовленный зритель мог бы почуять приступ морской болезни, однако я, уже очумев от степени дерьмовости записи, лишь слегка озадачилась и переключилась на игру актеров. Если не замечать извиняющийся вид Лиотты при исполнении трюков из Матрицы, если не обращать внимания на прохладную красавицу Собески, если забить на понты Стэтхема, перестать смеяться над вечно умирающим седым чернобровым Рейнолдсом, то нам останется только Лиллард, играюший зловредного королевского племянника. Вот где хроматическая гамма, достойная быть этюдом. В отличие от плохиша-идеалиста в исполнении Лиотты ("Я выше добра и зла!"), герой Лилларда — истинное бытовое зло, которое прекрасно знает свои права, чувствует ситуацию, мгновенно перестраивается, лишено гордости и совести и совершенно не склонно резонерствовать в переломный момент, не давая врагам возможность прирезать себя, как тетерева на току. При этом Лиллард ловко играет на веерах, путая карты тем, кто готов принять его персонаж за гнусного педика. Своей текучестью он превращает прочих в заторможенных статистов, что по сути и должно иметь место в игре с установленной очередностью ходов. А вообще черт с ним, с племянником. Самыми смешными моментами мне показались два: когда впереди армии короля ни с того ни с сего побежали вдруг вертикально по деревьям японские гости ниньзя (и так трогательно кадр схватил черную ножку, отталкивающуюся от ствола), и сцена в апартаментах Гиллиана, где он сообщает плененной жене Фермера, что она беременна. Так и хотелось ответить, прижав руки к груди: — Спасибо, доктор!

По воле обстоятельств я посмотрела оба фильма, изначально заявленных в разделочной, и могу сказать: играть в золотой компас мне понравилось больше, чем в осаду подземелья. Целую, Юлля.

(23.12.2007)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Уве Боль остепенился

оценка: 2.5

Удивительное дело — Уве Боль перестал валять дурака и вышел за рамки увеболл-муви. "Во имя короля" стал примером того, как германский режиссер остепеняется, надевает бейсболку, футболку, джинсы и входит в Голливуд под маркировкой "обычного парня, который снимает приключенческую хуйню для детей младшего школьного возраста".

"Во имя короля" — на голову выше идиотского "Постала". Это фильм из череды безличных среднебюджетных картин, которые придерживают "Властелина колец" за длинный шлейф платья и важно шагают следом, этакие пажи и фрейлины.

То есть, это хороший фильм для Уве Боля, но полная посредственность, если убрать персону Уве Боля из титров.

Скучный, мутный фэнтезийный боевик с двумерными персонажами, в котором на протяжении 2,5 часов идет сеча людей с "кваргами", напоминающими орков. Врубив фильм, я погрузился в его унылое пространство и довольно быстро потерял счет времени, стоически сражаясь с неумолимым сном.

Спасибо поклонникам Уве Боля с "Экранки.ру", которые выбрали этот фильм в "Разделочную". Я в очередной раз закалил характер.

(23.12.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Во имя короля: история осады подземелья"

оценка: 2

Вот и дождались! Наконец-то любимые нами с децтва чешские сказочники начали делать римейки популярных голливудских фильмов! На этой неделе я посмотрел "Властелина колец", снятого авторами любимого мною с детства хита "Три орешка для золушки".

Фильм начинается с того, как злобный пиздообразный глаз, который у чехов обрёл плоть Рэя Лиотты, соблазняет Лили Собески. Она говорит ему, что от его ухиваний у неё бо-бо в известном месте, а он ей отвечает, что от мужских ухаживаний у всех девочек бо-бо в этом месте, и чтоб она не кочевряжилась.

Дальше нам показывают крестьян. Крестьянин по имени крестьянин с фамилией крестьянин пашет своё поле, и общается с другом. Речь у них — типичная, чешская. Типа "здравствуй тебе, о друже!" — "и ты тоже, друже, доброй ночи!" Оказывается, что отца своего крестьянин не знал, и поэтому все называют его Крестьянин Крестьянинович. Крестьянин. Далее мы видим, что крестьянин любит свою жену — крестьянку, в исполнении богини Клэр Форлани, и своего сына — крестьянёныша, которые тоже говорят на типично чешском наречии. Он отправляет их обоих от большой любви подальше — на ярмарку, как тут на страну нападают поляки. Король страны сначала пытается говорить, что это ерунда, поляки же не в Евросоюзе, а значит, они не умеют держать оружие, не знают, каким концом вилки надо накалывать мясо, и вообще, наверное, не знают даже, что Франция — это столица Лондона. Ну, серый и необразованный народ. У них наверное, даже нету политкорректности, и в армии на постах генералов не служат негры. А в Чехии, наоборот — служат. Они специально негров для этого импортировали. Но на поверку оказывается, что поляки — крепкие бусурмане, и крестьянину приходится изрядно попотеть, чтобы перебить тех поляков, что пришли к нему в гости. А потом он ломанулся спасать жену и ребёнка — но там тоже уже поляки, мстящие чехам за негостеприимство, и снова приходится их мочить. Короче, чешские кинематографисты в этом месте развернулись.

Дальше нам показывают сложную интригу. Оказывается, что король — старый и бездетный, а его племянник, который хочет сесть на трон после смерти короля — бездарное чмо, наверное, он не чех вообще, а замаскированный русский. И он сходит в сговор с главным плохим глазом (в исполнении Лиотты), чтобы тот поднял бунт поляков против Евросоюза. А ещё у короля есть волшебник — какой-то, наверное, немецкий или голландский советник по евроинтеграции, и у него есть дочка, которую и играет Лили Собески, и у которой всё болит после Лиотты. Вот такая интрига.

Но я отвлёкся. Короче, сына крестьянина убили поляки, а жену украл пиздоглаз Лиотта лично. И крестьянин, вместе со своим другом, а также свояченником отправляются спасать жену, плюнув перед этим в лицо королю, который приехал набирать армию полицаев по борьбе с польскими эмигрантами. И вот они идут через лес. А в лесу оказываются... кто бы вы думали?.. Правильно, энты! Только денег у чешских кинематографистов немного, поэтому энты у них получились низкобюджетные. Это такие люди, которые летают на лианах, и срут в полёте листьями. А главную энтиху играет Бладрейн всея Руси Терминатор-3 Бригитта Грохман!

А тем временем в замке племянник короля строит козни. Он заставляет глаза отравить короля, и при этом травится сам. Но глаз спасает ему жизнь, а король остаётся умирать. И вот племянник забирает две трети войска, и ведёт их "к новым союзникам", а между тем советник короля по евроинтеграции спасает королю жизнь. А дочь советника, как услышала, что ебалась с глазом, так сразу попыталась наложить на себя руки. Но вместо этого оделась в одежду скво, сделала боевую раскраску и пошла на войну.

Тем временем крестьянин с друзьями напали на поляков, и получили пизды. Друзей крестьянина угнали в сибирь, а самого крестьянина глаз подвесил за голову, и стал дрочить, наблюдая, как тот корячится. Да, я забыл сказать, что фамилия у глаза была Сливко. Это он по маме Лиотта, а по папе — Сливко. Но Крестьянин тоже не лыком шит, он дал маньяку пизды, и слинял.

Как тут племянник приводит две трети армии к новым союзникам, и оказывается, что это поляки. "Ой, бля" — кричат солдаты, — "не хотим в совдепию! Дались нам эти поляки! Пошли лучше назад в Евросоюз!" А тут и король подъезжает, и говорит "Кто не с нами, тому не дадим шенгенскую визу десять лет!" Ну, тут конечно все пошли с королём, а племянник выстрелил в короля три раза, и съебался.

А тут приезжает крестьянин. А, да, я забыл сказать, что племянник один раз попал, и убил короля. И вот король умирает — а тут крестьянин. "Ты думаешь, я чех?" — спрашивает король у крестьянина. "Ну, знамо, чех" — отвечает крестьянин. "А вот и хуй", — отвечает король — "я индус!" И тут он начинает петь песню из фильма "Зита и Гита" о том, как маленькая девочка наконец-то нашлась, и оказалась мамой Усамы бин Ладена, и о том, что все солдаты — его двоюродные и троюродные братья. Все начинают плакать, а крестьянин говорит: "ну что, давайте дадим пизды полякам, что ли?"

Тут нам показывюат сибирь. Там сидят пленные чехи. "Ты откуда?" — спрашивает друг крестьянина у какой-то левой девочки. "Я вообще из Японии, блять" — отвечает девочка, — "заебали меня ваши европейские разборки. Почему мы, японцы, должны страдать из-за этой хуйни?" "Ааа", — отвечает друг крестьянина.

Теперь нам показывают кадр из Властелина Колец, где хоббиты идут по горам. Они идут по горам в Польшу. Тут уже заметно, что Польша в другом часовом поясе, чем Чехия — у чехов ночь, а в Польше — ясный день. Главный советник короля растворяется в воздухе, и телепортируется к глазу Лиотте-Сливко домой. Телепортация прошла нормально. "Чего ты наделал?!", — говорил советник глазу. "Как чего, просвещаю тёмные народы", — говорит глаз советнику, — "эти поляки такие смешные. У них даже нет канцлера. И я назначил себя канцлером Польши!". Советник с глазом Лиоттой-Сливко пиздятся на имажинативных мечах. "Ну вас нахуй с вашей телепортацией", — решает крестьянин и входит к глазу через дверь. Как раз глаз убил советника, и начинает пиздиться с крестьянином. "Да чё нахуй?" — удивляется дочь советника Лили Собески, "телепортация –отличная штука", и телепортируется к глазу домой. Телепортация прошла с ошибкой: в телепорт залетела муха, и Собески теперь — наполовину человек-наполовину муха. Глаз Лиотта-Сливко как раз замочил крестьянина почти насмерть, и заодно почти насмерть замочил дочь советника.

"Заебали", — говорит жена крестьянина крестьянка, и убивает глаза. Это просто богине Клэр Форлани надоело сниматься в этой феерической поебени.

Немедленно после убийства глаза Польша вступает в Евросоюз. Польские солдаты перестают убивать чехов и вступают в НАТО, в Чехии тоже теперь светит солнце, потому что теперь она с Польшей в одном часовом поясе, и вообще всё заебись.

На экране появляется надпись "ждём Украину в Евросоюз".

Вот такое кино я посмотрел недавно в кинотеатре.

Если говорить серьёзно, то это как раз тот редкий случай, когда "так плохо, что аж хорошо". Если вы не можете понять, что значит это выражение — посмотрите фильм "Именем короля: история осады подземелья". За исключением одного момента, когда фильм из чешского превратился в индийский, и я был близок к тому, чтоб покинуть кинозал — все заебись. Я пёрся все два часа просмотра, потому что, думаю, Уве Боль — последний в мире режиссёр, который на полном серьёзе будет снимать такое кино, увлекаясь им, как настоящей компьютерной игрушкой, и ещё при этом ожидать каких-то кассовых сборов. Кстати, при бюджете в шестьдесят миллионов фильм собрал около двух миллионов баксов в прокате. Прокат ещё, конечно, далеко не закончен, но могу ставить деньги — максимум десятка этому фильму светит, не больше. Шедевр, хули тут говорить.

(24.12.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Во имя короля: история осады подземелья"

оценка: 4

После осеннего “Постала” симпатию к Уве Боллу стали утрачивать последние фанаты. Даже Зилич, который решил, что “хороший немец” уже совершенно неизлечим… Зилич ошибся. Теперь он готов извиниться и дать слово, что больше никогда не будет разочаровываться в своих кумирах. Теперь вВ списке лучших фильмов 2007 года (по мнению этого журнала) “Во имя короля” точно окажется по соседству с четвертым “Крепким орешком” и “Хэллоуином Роба Зомби”. Забавно, что все три фильма связывает примерно одно и то же. Это хардовая олдскульность, которую во времена фальшивых грайндхаусов отличить от говна очень сложно.

Тут стоит сказать, что голливудское фэнтези последних десятилетий бывает только двух видов. Первое — Кино про Подростка из Волшебной Страны, которые победили Мировое Зло. “Гарри Поттер”, “Эрагон”, “Золотой компас”, “Восход Тьмы”. (Я люблю подростковое фэнтези, но как же оно меня заебало на большом экране! Примечательно, что даже такой бескомпромиссный человек как Питер Джексон сделал своих хоббитов молокососами, словно показывая, что правила игры поменять нельзя даже ему.) Второе — сказочное фэнтези “типа для взрослых”. Подростков нет, но все мужики — полуголые и раскачанные качки, которые ебут полуголых и накачанных героинь. Детсадовская эксплуатация, хуле.

В фильме Уве Болла всего два персонажа, которым еще не стукнул тридцатник. Каждый из них играет очень важную роль в сюжете, но при этом совершенно не центрует на себе интригу. Зато все ключевые персонажи — это простые олдскульные мужики. Реальное человеческое мясо, возле которого обычно и вертится интрига у таких авторов как Сапковский, Курц, Мартин и — едва не сказал — Роберт Джордан.

А теперь о самом вкусном. О причине удачности картины. Она легко читается между строк. Можно даже смело сказать, что сюжет картины — ключ к происходящему на площадке. Что мог вынести герр Болл из сценария фильма? На мой взгляд, одну простую мысль — если король (читай, режиссер) отравлен врагами и весь с жопы и до головы истыкан стрелами, то ему не стоит возвращаться на поле боя. Он должен лежать, стонать и искать в толпе наследников.

На какие фэнтези-фильмы похожа картина “Во имя короля”? Правильно, на китайские. Истории про простого крестьянина, который зарубил колдуна и спас страну. И какие же конкретно фильмы эта история напоминает? Начинаю загибать по пальцам. “Меченосец”, “Воины Луны”, “Меч и бабочка”, “Святое орудие”, “Прекрасные близнецы”. А кто был режиссером половины этих картин? Маэстро Чин Су Тан! Человек, который официально является action director’ом проекта “Во имя короля”. После этого сразу становится понятна причина успеха картины. Уве наконец понял, что настоящего короля делает его свита, поэтому и научился правильно самоустраняться со съемочной площадки. И что после этого скажешь?

Да здравствует, Король!

(24.12.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: