Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Алиса в городах / Alice in den Städten (1974)


Алиса в городах
Средняя оценка: оценка: 4.5
1974. Германия. 110 минут.
Жанр: драма / роуд-муви.

Режиссер: Вим Вендерс.
Сценарий Вим Вендерс, Файт фон Фюрстенберг,
оператор Робби Мюллер,
музыка Can.

В главных ролях: Рюдигер Фоглер, Йелла Роттландер.
В ролях: Лиза Кройцер, Эдда Кёхль.

Награды:
1974 — награда критиков ФРГ.

Интересные факты о фильме:

  • Фильм является первой частью road movie трилогии Вима Вендерса.

    Версия для печати

  • А. Ботев (и Сладкая N): Без цели, но со смыслом

    оценка: 4.5

    "Алиса в городах" — фильм про ощущение. Основное такое: как будто когда-то я все это уже видела, и не только сам нечеткий, как пейзаж, снятый поляроидом главного героя (не представляю, как поляроидом можно фотографировать что-то кроме крупного плана, а тем более — мир вокруг себя), черно-белый, медлительный фильм, но и американское шоссе, и Нью-Йорк, где я никогда не была, летом, и жарко, Амстердам, немецкие города, и будто мне было, как Алисе, лет десять, когда это все происходило. Такое ощущение возникает чуть ли не с самого первого кадра. Кроме того, что оно важно само по себе, оно органично сочетается с одной из важных идей фильма — нечто ускользающее про ускользающее время, про момент, который здесь и сейчас, про молниеносные и неожиданные повороты, которые можно воспринимать лишь как данность. Идею, четко не выраженную, как и все в фильме.

    Этого бы достаточно, но в фильме присутствует и сюжет — вот что странно. Вполне себе сюжет, сейчас уже абсолютно классический. Про мужика с кучей дел и проблем, который неожиданно оказывается один на один с ребенком. Сначала он, понятно, расстраивается, а потом втягивается. И все мотивы и переломные точки, сопутствующие этому сюжету, тоже на месте — одинокий мужик, неожиданное появление ребенка, попытка сосуществовать, провал, отказ от ребенка, момент осознания и тоски, возврат за ним, взаимопонимание, явление ответственных за ребенка, конец. Меня это всегда очень радует — когда мысль и образ не болтаются в воздухе, а нанизаны на какую-то историю.

    У людей появляется цель, внешняя по отношению к дороге и оттого глобальная — то есть путешествие теперь предпринимается не только ради него самого, но и ради чего-то большего. Метафорически выражаясь, если уподобить путешествие жизни (а об этом кое-что говорилось в обзорной статье по дорожной трилогии Вендерса), то героям есть ради чего жить, и, кроме того, у них есть и надежда, и все не зря, и от этого фильм становится светлым, и абсолютно не затянутым. Два часа экранного времени — самое то для такого фильма. Можно уместить в них сюжет, симпатичных героев, дороги, концертную запись Чака Берри, перелеты, музыку, диалоги и много всего прочего. Все по мерке, все сообразно. Есть некоторые моменты, которых я не понял — откуда деньги у Фоглера/Винтера, например, или откуда у него в Америке машина — но это все совершенно неважно, когда знаешь, зачем едешь, даже если не знаешь, куда.

    Лучший фильм трилогии. Как и следует ожидать от первого фильма, впрочем.

    (24.12.2007)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: