Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дорога к погибели / Проклятый путь / Road to Perdition (2002)


Дорога к погибели / Проклятый путь
Средняя оценка: оценка: 3.5
2002. США. 117 минут.
Жанр: драма / комикс / криминальный / нуар.

Режиссер: Сэм Мендес.
сценарий: Дэвид Селф,
по комиксам Макса Алана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера,
оператор: Конрад Л. Холл,
композитор: Томас Ньюман.

В главных ролях: Том Хэнкс, Тайлер Хеклин.
В ролях: Дэниэл Крэйг, Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Пол Ньюмен, Лайам Айкен, Киаран Хиндс и другие.

Награды:
Лучший оператор — Конрад Л. Холл:
- "Оскар"
- Американское общество кинематографистов, США
- BAFTA
- Camerimage
- Общество кинокритиков Лас-Вегаса
- Общество кинокритиков Сан-Диего
- Satellite Awards
Лучший фильм в жанре боевик/приключения/триллер: "Сатурн" (Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов)
Лучший фильм — Сэм Мэндес: — Общество кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия
Лучший фильм на иностранном языке — Сэм Мэндес: — Kinema Junpo Awards
Лучший фильм на иностранном языке (выбор читателей) — Сэм Мэндес: — Kinema Junpo Awards
Лучший молодой актер — Тайлер Хеклин:
- "Сатурн" (Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов, CША)
- Young Artist Awards
Лучший художник — Деннис Гасснер: BAFTA
Лучший актер второго плана — Пол Ньюман:
- BMI Film & TV Awards
- Общество кинокритиков Феникса
Лучший звукорежиссер — Скотт Миллан, Боб Бимер, Джон Притчетт:
- Cinema Audio Society, США
Лучший монтаж звука (звуковые эффекты) — Скотт Хеккер, Марк Паппас, Эрик А. Норрис, Брюс Танис, Джейсон У. Дженнингс, Кеннет Л. Джонсон: Motion Picture Sound Editors, США.

Интересные факты о фильме:

  • Камео Сэма Мэндеса: один из телохранителей Руни (Пол Ньюман) в сцене перестрелки под дождем в конце фильма.
  • Название города Пердишн упоминается в фильме лишь раз.
  • Джуд Лоу специально скентовался с каким-то фокусником, чтобы научиться перекатывать монетку на пальцах.
  • Пол Ньюман "позаимствовал" ирландский акцент у писателя Фрэнка Маккорта, автора "Праха Анджелы" (экранизированного Аланом Паркером). Писатель, по просьбе актера, начитал для него на аудиокассету какие-то речи, чтобы тот подучился правильно ботать.
  • Фильм, хоть и по комиксам, основан, тем не менее, на реальном случае, произошедшем в жизни киллера, преданного гангстеру Луни, но преданного гангстером Луни. Для фильма фамилию реального гангстера Луни переделали на Руни

    Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Дорога к погибели / Проклятый путь"

Дорога к погибели / Проклятый путь оценка: 3.5

Чем замечателен фильм "Роуд_2_Пердишн.avi", так это превосходной операторской работой. После этого фильма нейроны мозга на некоторое время превращаются в noirоны, что непременно сказывается на связности мышления, толерантности, памяти и прочей адекватности восприятия, мышления, толерантности, но я ждать не буду. Так на чем я остановился? А, но, тем не менее я не буду ждать, ждать не буду и рецензию напишу, напишу. Постараюсь сконцентрироваться и написать рецензию, хотя напишу, взять себя в руки и написать. Ведь не зря работа оператора-noirохирурга этого фильма, Холла, удостоена "Оскара". К сожалению, он скончался за 11 недель до вручения. Но у него и без того было два "Оскара". Кстати, он оператор фильма "Буч_Кэссиди_и_Санденс_Кид.VOB", в котором также играл << Пол Ньюман >> получил за роль в "Проклятой_Погибели.wmv" несколько призов. Как и мальчик, игравший в главной роли. Но прежде всего, фильм "Дорога_в_Пердишн.mpeg" отличает восхитительная операторская работа. Оператор "Пути_в_Пердицию.mov" Холл, получил за этот фильм с десяток различных престижных премий, включая и главный приз Американской Академии — золотую статуэтку "О, шрам!" ("О, scar!"). Помимо непревзойденной операторской работы, "Роуд_в_Погибель.3gp" примечателен и актерским составом. Кроме уже упомянутых Пола Ньюмана, который на протяжении фильма талантливо зыркает глазом — зырк! зырк! — и вообще душераздирающе похож на артиста Ульянова в роли авторитета из "Антикиллера", в этом фильме сыграла целая грядка широкоизвестных актеров, как-то: Джуд Лоу — злодея он играл, — которого гримеры сделали неприятным на вид лысеющим-с-зачесом, отчего он стеснялся и во время съемок фильма постоянно ходил в шляпе; Том Хэнкс, причем самую главную роль; Дженнифер Ли, которая ни в одном заурядном фильме не снялась, а здесь так, мельком зарисовалась в качестве жены Хэнкса, которую убил персонаж Дэниэла Крэйга. А режиссер этого фильма, Сэм Мэндес, изрядно нашумел своим предыдущим фильмом "Американская красавица", известным у нас под названием "Красота по-американски" или как-то так. Но все это — известные актеры, режиссер и даже то, что фильм снят по комиксам, которые, в свою очередь, оммаж какой-то манге про ковбойца, всего лишь необязательное приложение к великолепной операторской работе этого фильма. К тому же неприятный на вид, вопиюще не соответствующий роли Хэнкс, изрядно подпортил своей форрестгамповской физиономией впечатление от феерической операторской работы.

Что еще можно сказать об этом фильме? Работа оператора, конечно, достойна всяческих похвал, но есть у "Проклятого пути к погибели.divx" и другие плюсы. Первый, и самый главный из них — это ни с чем не сравнимая, феноменальная работа оператора. Также стоит обратить внимание на то, как искусно, мастерски заснят этот фильм оператором на пленку. Ну и третий, немаловажный плюс этого американского "Хождения по мукам-пердишинам.mkv" собственно, то, что делает кино кином — "картинка", "движущаяся картинка", в чем основная заслуга оператора этого фильма Холла. Потрясающая операторская работа.

Ну, а тем, кто тащится от нуаров, обязательно стоит посмотреть этот фильм. Я много чего понаписывал выше, но как-то совсем забыл упомянуть, что в этом довольно схематичном, примитивном, приторно-пафосном фильме с невероятно неподходящим для главной роли Хэнксом, просто гипнотический видеоряд. Работа оператора этого фильма выше всяких похвал. Зрелище!

P.S.
Увлекшись пересказом сюжета, анализом режиссуры, сценария, актерской игры и воспеванием звуковых спецэффектов, находок гримеров и незаурядного мастерства тех, кто за кадром держит микрофоны над головами актеров, я как-то совсем забыл упомянуть об операторской работе. А она в этом фильме филигранная, выдающаяся. Какое чувство композиции, света, тени! Одно лишь портит фильм — мискастинг Хэнкса и цветность пленки. Фильм рекомендуется смотреть отключив цвета. На цветную пленку его снимали, чтобы не разозлить целевую аудиторию Хэнкса — привыкших отождествляться с его ролями инфантильных латентных гидроцефалов, которых он успешно романтизировал и воспевал во всех своих предыдущих ролях. Они бы подумали, что в кинобудке мультиплекса сапожник, или у них запорченный двуслойный дивиди, или кодеков не хватает, или сломался телевизор или, не дай бог, плазменная панель, и стали бы бузить, вонять и портить окружающим жизнь. Если бы убрать из фильма похожее на жопу с усами сюрло Хэнкса, который с каких-то хуёв пытается играть крутого мужика, а не микроцефала, спидоносного гомика или ребенка во взрослом теле, то фильм бы стал шедевром киноискусства, ввиду незаурядного мастерства оператора Холла. А так — это шедевр изоискусства, в котором неплохо сыграли комиксовых злодеев Ньюман, Крэйг и Лоу.

Карочи, фильм орево!!! Мы сматрели с женой и детьми и нам очень панравилось!!! Замичатильная апираторская работа!!! Но изза Хэнкса придеться снизеть аценку потому-что он снимаится в фильмах для дибилов и даунов каторые сибя с ним атаждиствляют!!!

(25.12.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: