Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Антенна / Antena, La (2007)


Антенна
Средняя оценка: оценка: 5
2007. Аргентина. 90 минут.
Жанр: ретро / сюрреализм-авангард / фантастика.

Режиссер: Эстебан Сапир.
Сценарий: Эстебан Сапир,
Музыка: Лео Суятович,
Оператор: Кристиан Коттет.

В главных ролях: Алехандро Урдапиллета, Валерия Бертучелли.
В ролях: Джулия Кардинали, Рафаэль Ферро, Рауль Хохман, Рикардо Меркин, Карлос Пиньеро, Флоренция Рагги, Густаво Пасторини.

Награды:
2007 — Clarin Entertainment Awards:
Лучший режиссёр — Эстебан Сапир
Лучшая музыка — Лео Суятович.

Интересные факты о фильме:

Это первый аргентинский фильм за 36 лет, который был отобран для официальной программы Роттердамского фестиваля, и открывал этот фестиваль.

Съёмки длились 11 недель, затем около года длился пост-продакшн.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Телеполис

Антенна оценка: 4.5

Странная фамилия "Сапир". Особенно для человека из испаноязычной страны. Так и хочется добавить в конце буковку "о": "Сапиро". Но фамилия режиссёра этого фильма, как на странно — Сапир. Как "тапир", только на букву "С".

Писать рецензии на такие фильмы, как "Антенна", решительно невозможно. Эта невозможность — из разряда той невозможности, что и, например, невозможность запомнить идеальное лицо. Абсолютно не за что зацепиться. Ты смотришь, смотришь, ищешь какую-то характерную черту, что-то выделяющееся, какой-то дефект... а его нету. Идеальное лицо — и всё, словно вообще без лица. Так же точно и с рецензией на этот фильм.

Эстебан Сапир снял не кино, нет — он снял архетип, в своём самом чистом, кристаллизованом виде. Начавшись, как парафраз "Метрополиса", фильм очень быстро превратился в целую ярмарку идей, жанровых клише и отточенных визуальных решений, каждое из которых заслуживает того, чтоб его развернуть в отдельный фильм.

В городе, где ни у кого нет голоса, люди научились читать по губам. В вечно заснеженном городе главное развлечение — телевизор с единственным каналом, по которому всё время передают крутящуюся спирать с девяткой посередине, и надувать себя насосом, чтобы взлетать над землёй. Главный герой, как и его отец, ловит тех, кто надулся слишком сильно, и улетает ввысь — от этой работы у него на ладони широкий шрам, словно печать "хорошего человека". Но рано или поздно это должно было случиться: они с отцом упускают человека, и их увольняют. Его бывшая жена и дочь живут как раз через улицу от "голоса" — загадочной женщины без лица, являющейся голосом, обретшим плоть. У неё есть сын — и у её сына нету глаз. Глаза ему обещает достать пузатый хозяин городского телеканала, "Мистер ТиВи", похожий на "дядю Сэма" с карикатуры в журнале "Крокодил". За это он хочет обладать ею, голосом.

И это я вам только завязку описал.

Дальше там вообще такое начинается, что пиздец. Какие-то тигрокрысы люди-крысы, солдаты-тени, коварный доктор с телевизором вместо рта, похищение слов, и антенна высоко в горах, с которой можно передать голос всем людям. Сапир снял совершенно нереальный пир приёмов и образов, как классических, так и вполне новаторских.

Очень не хочется ставить этому фильму пять баллов, но меньше просто не поднимается рука. Очень долго я не мог найти ни малейшей зацепки, ни малейшего... дефекта, чтобы сбросить хотя бы балл. Но дорогу осилит идущий — в конце концов я вспомнил, что меня в фильме слегка покоробило. Не смотря на отчаянно удачную стилизацию под двадцатые годы, Сапир изображает в фильме боксёрский матч — и его боксёры дерутся, как Али, с прижатыми к телу руками, перчатками, защищающими лицо, с современными выпадами и увёртками. Для меня лично это несколько нарушило аутентичность. Всё же, в подобном фильме надо было показать "классический" бокс, с руками, вытянутыми вперёд, и повёрнутыми ладонями вверх, прямыми короткими ударами, равномерными прыжками на месте, и так далее.

Вот за этот бокс я и сниму с Сапиры пол-балла, и с чистой совестью поставлю фильму 4,5.

А о самом фильме мне больше нечего сказать. Говорю же — идеальное лицо. Вон оно, на постере.

(07.01.2008)

Версия для печати


Лариса Йоонас: Рецензия на фильм "Антенна"

Антенна оценка: 5

Сложно писать рецензии на совершенные вещи. Которые, к тому же, доказывают простую истину, что в искусстве неважно все. Например, в кинематографе не важен цвет, не важен звук, ничего не важно, если есть нечто, не поддающееся описанию, которое и делает кинематограф кинематографом.

Фильм сделан, как наследование множеству традиций, в первую очередь немецкому экспрессионизму и отчасти немым фильмам Ланга, но он не пытается ни копировать, ни переосмыслять их, он просто берет весь огромный опыт кинематографа и кладет его в печь; этим дровам суждено сгореть, но на плите — новое варево.

Очень трудно писать что-либо об этом фильме, не впадая в соблазн говорить о нем в превосходных степенях, но иначе не выходит. Волшебный видеоряд, изобретательные решения, удивительный синтез всего, произведенного на ниве кино прежде. Игрушечный мир, сказочный сюжет, наивные аллегории, но фильм внезапно завораживает, утопляет в себе, закручивает в спираль вездесущей телевизионной эмблемы; все условности видеоряда перестаешь замечать довольно быстро, и если выхватываешь взглядом какой-нибудь созвучный взгляду символ, то только с чувством благодарности, что поймал хотя бы один знак из череды тысяч, не менее важных и главных.

Прекрасная закадровая музыка, которая умудряется вплетаться в автоматные очереди или немую речь, о да, немая речь, субтитры, как элемент видеоряда...

Все это новое, яркое, легко сплавленное из мирового воздуха и вознесенное выше всего, сделанного до сих пор кинематографом, на мой взгляд, положит начало новому кино, как когда-то "Метрополис" Ланга начал новую эпоху. Возможно, это суждено сделать и "Антенне" Сапира.

(08.01.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: