Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Эрос / Eros (2004)


Эрос
Средняя оценка: оценка: 2
2004. США / Франция / Италия / Великобритания / Китай / Гонконг. 104 минуты.
Жанр: артхаус.

Режиссер: Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг, Вонг Кар Вай.
Опрераторы: Кристофер Дойл, Марко Понтекорво, Стивен Содерберг.

В главных ролях: Роберт Дауни мл., Гун Ли, Чэнь Чан, Алан Аркин, Кристофер Бухгольц.
В ролях: Фун Тинь, Реджина Немни, Луиза Раньери.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 431 рублья


Алексей Нгоо: Неэротический Эрос

оценка: 2

Давно уже сходил на художественный фильм "Эрос", состоящий из короткометражек разных режыссёров — Вонга Карвая, Микельанджело Антониони и Стивена Содерберга, но всё не до сук было написать, а тут вот что-то накатило.

Полгода назад, узнав о выходе этого фильма, я ясно представил себе его великую пропедевтическую роль — научить наконец зрителя мощи европейского и азиацкого кино супротив американского. Однако вышло всё задом наперёд и как бы не пришлось теперь в спешке выносить европейский и азиацкий кинемотографы на свалку истории.

Назвав филем "Эрос", режыссёры имели в виду вовсе не эротику, а некую любовную энергию, даже просто Любовь, видимо хотели зарифмоваться с "Amore e rabbia", выпущенной в далёком 1969 годе Marco Bellocchio, Jean-Luc Godard, Carlo Lizzani, Pier Paolo Pasolini и противным Bernardo Bertolucci. Однако хитрые прокатчики, обзорщики и прочие паразиты индустрии кеноперевозок представили фильм как "эротический" (гыгы, слышышь Бивис он сказал эротека!) Хорошая наживка, неправда ли, эротическое кено в исполнении Вонга или Содерберга, не хочешь а пойдёшь!

segment Вот с Вонга и начну перебирать представленных авторов. Как-то мой любимый кенокритик, Манцов, говорячи об "2046", назвал Карвая "заурядным мастеровитым нарциссом". Тогда я ему не поверил, "списав на шок". Но вот после "Эроса" я склонен согласиться с далекоглядящим Манцовым. Ибо теперь очевидно, что режисёр Вонг попал в игровую петлю. Найдя эффектную визуальную формулу, он с самовлюблённостью и нежностью продуцирует не отличимые друккотдрукка продукты, эту формулу юзающие. Ежели "2046" взятые отдельно, чем-то отличаются от "Любовного настроения", но в связке с "Рукою" — эпизодом "Эроса", снятым режыссёром Вонгом — они сливаются в коричневый ретро-кисель без начала и конца, проникнутый крайним нарциссизмом и самовосхищением. Словно режысёр Вонг говорит нам "нет, ну вы только поглядите как я умею снимать про гонкогские отели и мебелированные комнаты! поглядите-поглядите!" Поглядели. Спасибо, боша не надо. А режёссёру Вонгу всё неймётся и он продолжает снимать фильмы про себя и про то, какой он тонкий, а не рвётся.

"Рука" ко всему прочему — манифестационо мазохистский филем. Аж до поликлиничности и отвращения. Вообразите, молодой портной приходит к заказчице, модной свецкой львице (валютной проститутке), живущей за счёт богатых папиков. Придя к ей, он обнаруживает, что она, оказывается занята, она трахается. И вот он сидит, её ждёт и слушает. В результате у его случается стояк, а тут она оттрахамшысь внезапно выходит к ему. Он глядит кака она пава и влюбляется, ну а стояк уже ничем не унять. Она замечает его конфуз, приходит в ярость, заставляет его угрозами снять штаны, глумится над ним риторическими фигурами, а после рукою нехотя дрочит ему и говорит "Запомнил мою руку? Запомнил как ЭТО было прекрасно? Так вот я хочу чтобы шья мне платья ты это вспоминал и они бы выходили прекрасными". По идее, будь портной мужыком, за такое надо было бить по летсу, но альтерэго режысёра Вонга наоборот приходит в восторг от насилия и влюбляется в прекрасную блядину. Тут наверно надо было лить слёзы над тем, как это красиво и изысканно. Но лились не слёзы, а ядовитые слюни ярости и сарказма! Спасибо, проходили всё это, сотни раз видели на графоманских сайдах — сопли жалости к собственной персоне, попавшей в плен и тлен. Народу это не надо. Народу нужны крепкие мужыки из "Города грехов" — вот единственная правда, а все эти "Руки" — от диавола. Ату их нах. Отказать.

segment В иную ситуацию попал Антониони с "Il filo pericoloso delle cose" ( что-то типо "Опасного порядка вещей"). В свои 90 лет он оказался банально несвоевременным. Как какой-то добрый приятель, которого ты привёл в симпатичную тебе компанию, а он стал рассказывать несмешные бородадые анегдоды. Какой конфуз. То, что так естественно смотрелось в хипповые 70-е годы — вроде голой женщины, пляшущей на морском побережье — когда владычил полубезумный поэтизированный кеномотограф и жив ещё был Хичкок и Эйзенштейн, Тарковский и пр., сейчас выглядело динозавром на глинянных ногах. Хотелось плакать от горести — заставили старичка прилюдно опозориться, упыри. Много ли сидело в зале видевшых "Красную пустыню", "Ночь" или "Фотоувеличение"? Тех, которые бы простили грозному старцу невнятность и туманность? Да наверняка по пальцам сосчитать можно. А тепер, пойдите, отловите тех кто не видел и заставьте посмотреть "Забриски-пойнт". Именно заставьте — методами шантажа, насилия, угроз, кнутом и пряником. Хорошо ежели вам попадётся карвайовый слюнтяй-мазохист, а как это будет поклонник Хартигана? Гоп-стоп два ствола дымятся. Короче музейным экспонатам место в музее. Хотя надо быть справедливым — Антониони единственный, кро раскрыл тему сисек в "Эросе", хоть чем-то порадовал сидящих в одиночестве на первом ряду.

segment Ну а главный приз достаётся Стивену Содербергу, которого я так не люблю за его вторичность, рафинированность и пр. Оказалось что в своей вторичности он в сто раз первичней ретрофильного Вонга и в шестьдесят раз — престарелого Антониони. С бескомпромиссной иронией он снял историю-путалку про сны и психоанализ. Позабавил порядком приунывшую публику. Вот она американская школа — крепкая режиссура, внятность, адекватность, никакого самолюбования и гиблого эстецтва. Таким и должно быть кино, как блестяще доказал сборник короткометражек "Эрос". То, что должно было стать позором американской школы, стало его триумфом. Пусть это будет уроком. Идите и учите, завтра буду спрашивать.

И вот ещё. Погулявши по нашей кенобиблии imdb.com обнаружил ваще ужасную сущность фильма. Оказывается эпизод Антониони существовал в виде отдельной короткометражки 2001 года выпуску, а эпизод Вонга Карвая прозрачно намекает на то, что на момент окончания съёмок "2046", срок аренды декораций ещё не истёк, вот Вонг и не был дураком, а снял в них ешо один кенопродукт. То есть перед нами — колбасные обрезки, мастерски упакованные в жестяную коробочку с вензельками. Вкуссно! С вами вкушал Нгоо.

(09.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: