Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тетрадь Смерти / Death Note (2006)


Тетрадь Смерти
Средняя оценка: оценка: 4
2006. Япония. 37 серий по 25 минут.
Жанр: аниме / детектив / мистика / сериал.

Режиссер: Тосики Иноуэ.
Сценарий — Шойджи Юнимура, Томохико Ито, Ясуко Кобаяши по манге Цугуми Оба, Такэси Обата,
музыка — Хидеки Таниучи, Йошихиса Хирано.



Интересные факты о фильме:

- В пилотном выпуске манги Бог Смерти дал главному герою Ластик Смерти, с помощью которого можно стирать записи в Тетради. Тогда, в случае если умерший человек не был кремирован, или он еще не разложился, человек оживает.

- В пилотном выпуске манги, было сказано, что в Тетради Смерти 60 страниц по 38 строк. В нем так же было сказано, что если Тетрадь закончится, то можно в любой момент попросить у Бога Смерти другую. Но в правилах Тетради Смерти, в главе 43 сказано, что страницы в Тетради никогда не заканчиваются.

- В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием Gentle, дизайн главной страницы которой в точности напоминает дизайн поисковой системы Google.

- Японское название — это всего лишь запись английского Death Note знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский.В связи с неоднозначной трактовкой в английском языке слова Note, которое чаще употребляется как "Записка", многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как Notebook of Death. В данном контексте слово Notebook означает в точности "Тетрадь", дословно — Тетрадь cмерти.

- забойная тема опенинга — это "the WORLD" японских панков Nightmare. Экспериментаторы и безумцы, они еще известны скрещиванием панка и саксофона.

- во второй серии, когда исследователи из разных стран собираются вместе, около каждого из них на столе есть табличка с флагом и именем. Этим имена и флаги взяты у футбольных игроков соответствующих стран.

- сканы манги можно взять здесь — http://deathnote.ru/mangadl.php

- одноименный фильм собрал в Японии немногим меньше "Пиратов Карибского моря".

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Тетрадь Смерти"

Тетрадь Смерти оценка: 4

Death Note — это практически шедевр. Пусть на протяжение 37 серий так высоко удержать планку не удалось, я не могу ругать вещь, беспрекословно ставшую для многих лучшим аниме 2007. Завязка такова: скучающий отличник Лайт, обладающий развитым интеллектом, находит на траве Тетрадь Смерти, брошенную в мир людей шинигами (богом смерти). Надпись на тетради гласит: "Тот, чье имя вы впишете сюда, умрет". Лайт фыркает, но берет тетрадку и пробует ее на мелком преступнике, которого показывали в прямом эфире. Тот и впрямь умирает. Одновременно с нелепой смертью человека от сердечного приступа в душе Лайта рождается желание взять судьбу мира в свои руки. Дело за малым — заполнить тетрадь именами преступников, избежавших заслуженной кары. Лайт скрупулезно исполняет план, выделяя время после занятий своему новому делу. Лайт — это ницшеанец, который готов сделать мир лучше, не задумываясь о совести. Его задача — стать богом, властелином мира новой формации. Серия за серией он втягивается в убийства, на ходу меняя правила. Один из плюсов сериала в том, что ты открыто сочувствуешь Кире (killer). В том, что ты начинаешь раздумывать, как бы лично ты поступил, если бы такая тетрадь попала в руки. Огромное искушение, несмотря на удивительную простоту. Вероятно, искушение, которое не исчезает на протяжение всего фильма, и символизирует яблоко, которое Лайт держит в руках.

Как только ты втягиваешься в круговорот убийств и хитроумных планов Лайта, режиссеры приводят тебя в чувство, вводя в повествование детектива L, понимающего, что несмотря на мистическую подоплеку убийств, таких случайностей не бывает. L замечателен, и у него отсутствует необъяснимая тяга к добру, которую очень трудно мотивировать. Его задача, скорее, разгадать загадку, психологически расколоть противника, нежели восстановить справедливость. Внешне лохматый гик — противоположность Лайту, подбирающему свой гардероб и внешний вид в соответствии с общими устремлениями. Однако с интеллектуальной точки зрения L ничуть не проигрывает сопернику. Вторая фишка "Тетради смерти" — это битва умов между Лайтом и L. Этот идейный дуализм, проигрываемая вслух мысленная борьба, — завораживающее зрелище. Такого баланса, совмещения картинки, идеи, музыки, персонажей я не встречала уже давно. По сути, "Тетрадь смерти" — это мистический детектив, сурово сконцентрированный вокруг необходимости испытывать возможности Тетради и заметать следы. Учитывая, что отец Лайта руководит расследованием, это становится особенно актуальным. Методы L и проявляющаяся беспринципность Лайта создают прямо-таки гипнотизирующий узор.

Сериал "держит", заставляя запускать эпизод за эпизодом. Судьба Лайта настолько интересна, а его эволюция в сторону диктатора, манипулятора происходит так логично и так задевает зрителя, что оторваться невозможно. Колорита придает и шинигами Рюук, который, пользуясь невидимостью, смеется над тем, как Лайт ловко обводит окружающих вокруг пальца. Тетрадь Смерти тоже преподносит сюрпризы, ее правила позволяют убивать человека не сразу, а спустя какое-то время, выбирать причину смерти, что путает следствие и заставляет L интуитивно полагаться на выводы, которые он не может подтвердить опытным путем. Трудно сказать, что восхищает больше, — мощь анализа L, после мировых заговоров оказавшегося перед мистическими событиями, или продуманная цепь поступков и преступлений, которую конструирует Лайт, пытаясь не допустить промашки, не забыть ни одной детали. Отдельно хочется выделить историю с Наоми Мисора. Какой саспенс, какое напряжение! До него не под силам дотянуться множеству фильмов!

Так в чем же дело? В чем проблема? Почему после всего этого я не помещу Death Note в список лучших аниме? Да потому, что авторы будто бы сами не поняли, какой гениальный материал оказался в их руках, и потратили часть времени на накручивание соплей на палку. Первым проколом можно было бы назвать появление готик-лолиты Мисы Амано — в холодную гамму мужского противостояния внедрилось пищащее существо, желающее поцелуев. Аниме-канон, сиськи, готик-кавай, но развеселая Миса-Миса понизила градус напряжения и замедлила общий темп. Впрочем, после краткого курса привыкания Мису можно воспринимать как груз, усложняющий виртуозные перемещения Лайта. Помимо этого Миса дает возможность провернуть многоходовые комбинации, от которых у зрителя темнеет в глазах, и раскрыть новую сторону Лайта. Значит, дело не в этом. Окончательным ударом сериалу является, конечно, условная "вторая часть". В мире действует тезис о взаимозаменяемости, который дает возможность продолжать разные истории до бесконечности, заменяя одного персонажа его сыном, дочерью, племянником, етс. Но с такими персонажами, как в Death Note, это не действует! Приют гениев не пройдет!

Помимо этого хочу обратить внимание на неподобающее поведения Лайта после истории с передачей Тетради. Безусловно, до нее Лайт не был монстром, он был просто скучающим интеллектуалом. В аниме же после потери памяти он начинает вести себя, как святой. Это недостоверно. Тем не менее, первые серий 17 можно смотреть одну за другой с неослабевающим интересом, не замечая, как утекает сквозь пальцы время. Огромный успех Death Note объясним — рассказанная история в той или иной степени задевает практически каждого, если в его венах течет кровь. Выпущена даже стратегия, где можно принять сторону того или иного героя. Мощнейшее аниме последних лет.

Cюрприз (лично для меня) заключается в том, что аниме-сериал не был первой экранизацией манги! Вначале появился фильм Death Note c Тацуей Фудзивара. Для тех, кто в танке, — Лайта играл мальчик (Шуя Нанахара) из "Королевской битвы". В роли рокового убийцы-террориста мы его уже видели в "Королевской битве-2" — и это одно из самых отвратительных зрелищ в истории японского кинематографа. Однако на плакатах Тацуя смотрелся неплохо, а спецэффекты с шинигами обещали быть любопытными. Что можно сказать? Музыка Кеджи Каваи, превосходно изображенные боги смерти, крупные сборы в Японии — и недостаток обаяния. Тацуя Фудзивара совершенно не смотрится в роли Лайта, хотя сложный и нестандартный для актеров-людей образ L попал в нужные руки — Кеничи Матсуяма не выглядит слишком уж смешно. Cамое плохое в том, что фильм практически полностью лишили монологов героев, которыми богат сериал. Из-за этого нельзя внедряться в ход расследования, нельзя полностью понять, в чем суть происходящего, да и интрига облегчилась. Нарисованная среда, как и книга, дает возможность пофантазировать, а воспринимать всерьез L в виде эмо-боя крайне трудно. Я представляю, какой восторг фильм должен был вызвать у фанатов манги, но в сравнении с сериалом он сильно проигрывает, хотя надо отдать должное — шинигами сделаны на славу . Тем не менее, давайте вычеркнем его из своей памяти, как и его продолжение.

(29.01.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: