Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Смертный приговор / Death Sentence (2007)


Смертный приговор
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. США. 106 минут.
Жанр: боевик / драма / триллер.

Режиссер: Джеймс Ван.
Сценарий: Аиан Джефферс по роману Брайана Гарфилда.

В главных ролях: Кевин Бейкон.
В ролях: Гарретт Хэдлунд, Джон Гудман, Келли Престон, Джордан Гарретт, Стюарт Лафферти, Аиша Тайлер, Мэтт О'Лири, Эдди Гатеги.

Интересные факты о фильме:

Не смотря на то, что номинально фильм поставлен по роману "Смертный приговор" Брайана Гарфилда, продолжении его романа "Жажда смерти", фактически он представляет собой полностью самостоятельную историю.

Вот, для сравнения, приблизительный сюжет романа "Смертный приговор":
После того, как дочь главного героя, Пола Бенджамина, умерла, он переезжает в Чикаго. Здесь он продолжает свою борьбу с уличной преступностью, всё также разгуливая по ночам по наиболее криминогенным районам города, и убивая нападающих на него гоп-стоперов. Но затем происходит два события, которые постепенно меняют его отношение к жизни. Сначала он знакомится, и начинает встречаться с прекрасной женщиной, адвокатом Ирэн Ивенс, в которую всё больше и больше влюбляется. А затем у него на улицах появляется "подражатель" — ещё один "самосудья", убивающий по ночам бандитов в точности так же, как и сам Пол. Дело вызывает значительный социальный резонанс, и полиция идёт по следу героя. И теперь Полу надо не только прекратить свою двойную жизнь — но также найти и остановить второго преступника, который, вероятнее всего, очень похож на него самого.

Целый ряд элементов отсылают зрителя к другому знаменитому фильму на тему самосуда, "Таксисту":
- Сам факт героя, занимающегося самосудом;
- Стрижка и кожаная куртка героя,
- Стрельба в психушке,
- Простреленное колено персонажа, который выжил,
- Отстреленные пальцы персонажа,
- Финальный диалог главного героя и главного "плохого".

Несколько моментов, в основном эстетических, также напоминают известную игру "Макс Пейн" (главный герой сидит на болеутоляющих, сочиняет абсурдные стихи и мстит бандитам за смерть своих близких). Фанаты игры даже боятся, что "Смертный приговор" может испортить грядущий выход экранизации "Макса Пейна".

Главный герой также был переименован — из Пола Бенджамина в Ника Хьюма.

Действие романа происходило в Чикаго, Иллинойс. Действие фильма должно было происходить в Бостоне, Массачусетс, но в конце концов Ван решил перенести его в Колумбию, Южная Каролина.

Гарретт Хедлунд (играющий Билли, главного отрицательного персонажа) так хотел получить роль в этом фильме, что пришёл на прослушивание, побрив голову налысо.

В эпизоде, когда Ник заставляет наркомана звонить Билли, за спиной Билли можно увидеть граффити с изображением "Куклы Билли" из фильма Вана "Пила". Затем Ник избивает наркомана, и заставляет его рассказать, где находится психушка, в которой устроили фабрику по производству наркотиков, и наркоман говорит "Стигьян стрит" — это название улицы, на которой жил убийца из "Пилы".

Фамилия судьи (Шоу, как "Мэри Шоу") отсылает к другому фильму Вана, "Мёртвой тишине".

Бодикаунт: 15 трупов, из которых 10 убивает Ник. В точности столько же, сколько в "Жажде смерти" убил Пол Керси.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Третий блин комом

Смертный приговор оценка: 3.5

Все три снятые до сегодняшнего дня картины Джеймса Вана напоминают прекрасные и добротно склёпанные дипломные работы студента режиссёрского факультета. И если в первом фильме — легендарной "Пиле" — подобная подача материала смотрелась нормально, создавая в купе с дешевизной и мрачной трэшевостью правильное настроение, то в последующих, уже явно "мажорных" голливудских картинах, это разочаровывает. Вероятно, именно в этом и загадка однозначной неудачи сразу у критиков и зрителей и "Мёртвой тишины", и "Смертного приговора". Зато, чёрт возьми, это оставляет прекрасные надежды на будущее — ведь когда-нибудь же этот парень должен закончить оттачивать те приёмы, что он сейчас оттачивает, и задуматься о том, ЧТО показывать (а уж руки сами вспомнят, КАК). Так что, и в этом со мной солидарны многие — пока низачот, но с большой надеждой на зачот в будущем.

"Смертный приговор", как я уже писал в какой-то старой рецензии, имеет восхитительный, интригующий рекламный ролик, но, сделав высокий замах, Ван пасует перед настоящей, чемпионской высотой. Завязка картины проста и незамысловата: у главного героя убили сына. Убил подонок. Убил жестоко и бессмысленно, прямо у него на глазах. Понимая, что искать правосудия от, собственно, "правосудия" бессмысленно, он идёт домой, находит у себя в чулане здоровенный тесак, и отправляется мочить подонка в сортире. Но, замочив оного, отгребает на свою голову такие неприятности, что, так сказать, вынужден кардинально пересмотреть свою систему ценностей.

Забавно, но этот фильм не является не только экранизацией романа Гарфилда, или, там, продолжением "Жажды смерти" — он, по сути, вообще не является фильмом на тему самосуда. Завязка картины куда больше похожа на "Жажду смерти", чем на роман "Смертный приговор", далее следует один момент, как-то затрагивающий моральную сторону проблемы — а затем начинается обычный (хотя и отлично склёпанный) боевик. Если я правильно понял, единственная сюжетная деталь, отсылающая нас к литературному первоисточнику — это продавец оружия, продающий его обоим противникам, и то его фигура очень своебразно переосмыслена. Могучая драматическая составляющая отсылает нас, скорее, к скорцезевскому "Таксисту" — то есть к теме о самотрансформациях, мотивах и поступках, нежели к какой-либо из "самосудительных" картин, то есть размышлениям о том, оправдан или не оправдан самосуд в принципе, и в данном конкретному случае в частности. При этом по жанру "Смертный приговор" — более триллер-противоборство двух героев, нежели что-либо другое.

Если эта картина и запомнится — то уж точно не внесением какой-либо драматической или философской лепты в американское кино, а эстетикой и актёрскими работами (и, разумеется, бесконечно долгим дублем на автостоянке — до сих пор ломаю голову, как это сняли).

Ван — режиссёр, тонко чувствующий кадр, и, очевидно, стремящийся к тому, чтобы в любой момент проигрыватель можно было вслепую остановить, а застывший на экране кадр распечатать, и сделать из него картинку на стену. Он очень тонко и аккуратно подходит к движению камеры, к тому, что попадает в кадр, и к тому, как оно освещается.

Актёры же в фильме — даже те, которым и играть-то пришлось всего ничего — отрываются на полную. Келли Престон, конечно, моложе не становится, но и не стареет, похоже, тоже, в общем, держится молодцом. Джон Гудман сыграл в этом фильме, вероятно, самую нестандартную свою роль — ну, может быть, после "Бартона Финка" — и сыграл по-гудмановски отменно. Особо хочется отметить Гарретта Хедлунда. Все предыдущие роли этого актёра (не смотря на его героизм в наборе и сбросе веса, почти как у Рене Зеллвегер в "Бриджет Джонс") не давали оснований как-то его выделить, но вот, наконец, он и дождался своего часа, потеснив на моём личном "Олимпе молодых актёров" пару Киллиан Мёрфи / Бен Фостер. И, конечно, Кевин Бейкон. Неудачливый гений, который раз за разом пролетает мимо серьёзной голливудской славы, довольствуясь умопомрачительными, но — эпизодическими ролями у самых маститых режиссёров. Жаль, что и этот фильм провалился, не сделав из Бейкона звезду. Ну ничего, дорогу осилит идущий, я в него верю.

Итак, что мы имеем на выходе? Очень неплохой, эстетичный боевик, с ядрёной драматической составляющей, местами отчаянно провисающий, и с феерически смазанной концовкой. Решайте сами, смотреть или не смотреть. Мне понравилось. Я даже два раза позырил.

(03.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: