Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Фредди против Джейсона / Freddy vs. Jason (2003)


Фредди против Джейсона
Средняя оценка: оценка: 4
2003. США. 97 минут.
Жанр: мистика / триллер / ужасы.

Режиссер: Ронни Ю.
Сценарий: Дэмиан Шэннон и Макр Свифт,
Музыка: Грэм Ривелл,
Грим: Билл Терезакис.

В главных ролях: Роберт Энглунд, Кен Кирцингер.
В ролях: Моника Кина, Джейсон Риттер, Келли Роуланд, Крис Маркетт, Брендан Флетчер, Катарин Изабель, Лохлин Мунро, Кайл Лабин.

Награды:
2004 — Лучшая музыка — Грэм Ривелл (BMI Film & TV Award)

2004 — Лучший грим — Билл Терезакис (Fangoria Chainsaw Award).

Интересные факты о фильме:

Впервые снять подобную картину Нью-Лайн (правообладатели "кошмаров") порывалась ещё в 1987 году, но Парамаунт (правообладатели "пятниц") отказались от участия в проекте.

Фредди Крюгера в этом фильме, так же, как и во всех предыдущих, так же, как и вообще везде, играл бессменный Роберт Энглунд.

Роль Джейсона Вурхиса, из-за грима, состоящего из маски, под которой не видно лица, в принципе может сыграть любой мужчина, подходящий по комплекции. Поэтому от фильма к фильму его играли разные актёры и каскадёры. Ветераном актёрской игры Джейсона считается Кейн Ходдер, сыгравший его в 7-ой, 8-ой частях "Пятницы, 13-го", и фильмах "Джейсон идёт в ад" и "Джейсон Икс". Изначально именно его хотели взять на роль Джейсона и в этот фильм, но режиссёр Ронни Ю в конце концов отвергнул его кандидатуру по следующим причинам:
- Ронни Ю хотел, чтобы Джейсон был очень большим, и противостояние с Фредди выглядело бы в стиле "Давид и Голиаф / Попай и Брут / Рокки и Иван Драго";
- Ронни Ю хотел, чтобы глаза Джейсона были полны не злобой, а тоской, чтобы персонажу сочувствовали;
И итоге на роль подписали канадского каскадёра-ветерана Кена Кирцингера. Будучи ростом 1,96 м, Кен Кирцингер самый высокий и самый большой из всех актёров, когда-либо игравший Джейсона.

Изначальный сценарий был очень длинным. Его сильно порезали, потом частично переписали, потом опять сильно порезали. И в итоге из уже останятого фильма вырезали 18 сцен.

В сценарии к фильму было предложено 4 оригинальных концовки для картины.

Это первый фильм о Фредди Крюгере, который снимался не в США, и создателям пришлось попотеть, чтобы восстановить классическую "улицу вязов".

Котельная Фредди снималась в настоящей котельной. Актёры Моника Кина и Джейсон Риттер опалили себе во время съёмок парики. Роберт Энглунд говорил, что его костюм был таким плотным, что он не ощущал, какая жара стоит на съёмочной площадке, и только снимая костюм увидел, что у него оплавилась половина лица (костюмного, а не настоящего, разумеется). Костюм Кена Кирцингера (Джейсона) во время съёмок один раз загорелся. Профессиональный каскадёр с двадцатилетным стажем, Кирцингер оставался спокоен, пока не выключили камеру, и не принесли огнетушитель.

Фильм снимали 53 дня.

В фильме множетсво отсылок к ранним картинам о Джейсоне и Фредди, и перечислять их все слишком утомительно. Например, препарат "Гипносил", играющий значительную роль в сюжете, впервые появился в третьем фильме "Кошмары на улице вязов: воины сна".

Актёр Кайл Лабин, играющий Фридбёрга, играл также в "Хэлоуин: воскрешение" и стал, таким образом, первым актёром, игравшим во всех трёх главных слэшерских франшизах истории: о Фредди Крюгере, о Джейсоне Вурхисе и Майке Майерсе.

Для съёмок фильма понадобилось около 1000 литров фальшивой крови.

Во время тестовых и предпоказов зрителям не показывали концовку картины. Вместо неё на экране появлялась надпись "15 августа 2003 посмотрите последние 60 секунд, и узнайте, кто выжил... и что от него осталось". Это прямая отсылка к слогану оригинальной "Техасской резни бензопилой": "Кто выживет, и что от него останется?"

Во время интервью перед выходом фильма Ронни Ю сказал, что у фильма "тройная концовка", и многие зрители решили, что у фильма три разных концовки, и все они будут по очереди показаны в кино: в одной побеждает Фредди, в другой — Джейсон, а в третьей, типа, ничья. Они круто обламались.

Первое интервью после съёмок фильма Кен Кирцингер дал в костюме и хоккейной маске Джейсона.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Дмитрий Савочкин: Поскольку шутка про покемонов и телепузиков уже не смешная, эта рецензия останется без названия

Фредди против Джейсона оценка: 4

Вообще, по уму, рецензию на этот фильм должен был бы писать Фелик Эдмундович Зилич. Он бы сумел качественно и со вкусом порассуждать о том, что доверить снимать перекрещивания двух главных слешерско-мистических франшиз китайцу — самое мудрое решение, какое могло прийти в голову продюссерам. Но я парень простой, мне эти интеллектуальные заёбы ни к чему, я просто зазырил киношку о том, как два потусторонних маньяка наперегонки мочили детей, а потом начали мочить друг друга, и сейчас я вам про эту киношку расскажу.

Сразу признаюсь: я не смотрел ни одной пятницы, тринадцатого. Да, вот так вот. Можете теперь кидаться в меня гнилыми бананами, но я не видел ни всех восьми (или девяти?) серий франшизы, ни оригинальные "Джейсон идёт в ад" и даже "Джейсон Икс", который вроде бы вышел совсем недавно, и его даже ещё можно найти на раскладках ДВД-дисков. Поэтому все аллюзии на ранние фильмы (которые, уверен, в картине были) прошли мимо меня. Зато я видел все (в скобках прописью — ВСЕ) фильмы о Фредди Крюгере, и когда в самом начале фильма "Фредди против Джейсона" началась нарезка из ранних фильмов, у меня приятно потеплело где-то в груди.

Вообще, "Кошмары на улице вязов" выгодно отличались от большинства слэшерских франшиз фантазией. Ну в самом деле, что интересного в слэшере? Первая сцена "ФпД" аппелирует к классическому слэшеру, и пока я смотрел, как девки ведут недо-тарантиновский диалог о том, у какого парня больше хуй, а потом, как парни зажимают девок по углам, у меня было вдосталь времени, чтобы ответить себе на этот вопрос. В классическом слэшере нет ничего интересного. Это жанр, созданный для прыщавых подростков, у которых все мысли ограничиваются крутизной, сексом и веществами, изменяющими состояние сознания (от пива до героина), и всё. Больше никому это интересно быть не может. Потому что это кино о том, как в их убогий, напрочь лишённый оригинальности и фантазии подростковый мирок вдруг прорывается внешнее, зачастую мифологическое, потустороннее зло. Поэтому крашенные в блондинок писюхи и набриолиненные пацаны на папиных тачках визжат от восторга, видя, как маньяк крошит очередного такого-же-как-он. А мне чего на это смотреть? С моими кредитами на квартиру и машину, дочкой-лоботряской и спиной, которая ноет к дождю? Чего я, не видел, как малолеток крошат в капусту? Я даже живьём такое видел, не то, что в кино.

На этом фоне фильмы о Крюгере оказались настоящим прорывом. Элегантный, исключительно эстетичный, со своей старомодной шляпой, красно-зелёным свитером, и гримом, который накладывают от 4 до 6 часов, Фредди обладает поистине фантастическими возможностями, и прекрасным чёрным чувством юмора. По сути дела, Фредди — бог, в своём мире, в мире сна, он всемогущ — и бог, которому нужно лишь одного: развлечься, пока он будет убивать тебя. Эдакий Локи, элегантный трикстер, в самом ужасном, безжалостном своём выражении.

Ну в самом деле, в каком ещё слэшере вы бы увидели, как маньяк вытаскивает жилы у жертвы из ног и рук, и тянет за них, как за ниточки, заставляя жертву шагать, словно марионетку, а затем сбрасывает её с крыши? И где вы бы увидели, как маньяк превращается в гигантского червя, и глотает своих жертв целиком, не жуя? Думаю, если бы не "Кошмары на улице вязов", мы никогда и не узнали бы всех возможностей "подростковых ужастиков". Такого числа весьма изобретательных способов издевательства и убийства вы нигде больше не найдёте.

"ФпД" не разочаровал меня по части фреддиной фантазии, весьма удивив заодно и отдельными нюансами, связанными с Джейсоном, который, как выясняется, за годы своей "виртуальной" жизни успел обрасти значительной мифологической составляющей. В этом фильме Джейсон — не просто мужик с тесаком, которого Фредди коварно использует в своих целях, это какой-то Голиаф и Феникс в одном флаконе — неубиваемый и даже неуязвимый титан, обладающий, впрочем, своими слабостями.

Если говорить о сюжете, то пересказывать особенно нечего. Завязка построена на том, что Фредди Крюгеру, для того, чтобы прорываться в наш мир, жизненно необходимо, чтобы его помнили и боялись. А взрослые того самого городка с улицей вязов посередине договорились предать Фредди анафеме: извлекли его упоминание отовсюду, а тех подростков, кто что-то знал, заперли в сумасшедшем доме. Однако Фредди придумал хитрожопый план: он подговорил Джейсона, явившись ему в виде его матери, пойти на улицу вязов, и совершить убийство в его, фреддином стиле. Поначалу всё вроде шло удачно. Слухи о Фредди снова поползли, и он набрал былую силу, начав мочить подростков напару с Джейсоном. Однако последний не остановился, и, более того, показался людям на глаза, из-за чего все забыли о Фредди и стали бояться Джейсона. Короче, в таком подростковом крошеве проходит половина фильма. После чего Фредди решает, что "надо что-то делать", и отправляется мочить Джейсона.

Вся вторая половина фильма — прекрасное, фееричное, визуально богатое мочилово огромного чувака с тесаком в хоккейной маске, и уродца в красно-синем свитере и перчатке с ножами. Ааааааа, жесть. Как шутили сразу после выхода фильма, "самый простой грим в истории фильмов ужасов против самого сложного". Мочилово, может быть, временами даже с переборами — определённые драки очень отдавали какими-то китайскими боевыми единоборствами — зато разнообразное и очень зрелищное. Собственно, то, ради чего мы все сюда пришли. Я болел за Джейсона.

Кто победил? Ну, это вопрос риторический. Ронни Ю налепил кучу концовок одну на одну так, чтобы мы ничего не поняли, но даже если бы он пошёл на пошлость типа "Freddy won! Flawless victory!", всё равно мы бы понимали, что это условность. В следующей серии все опять оживут. Так что не в концовке дело, а в мясе. Которым нас накормили на год вперёд.

Картина оказалась настолько коммерчески успешной, что практически родила в кино новый виток мастерписов "кто-то против кого-то" (на этот раз категории "А"), и сразу же была записана в блокнотик "будет сиквел". Правда, то ли студии опять разосрались, то ли Энглунд никак не может с ними сторговаться на каком-то гонораре, но вот уже четыре года о сиквеле ничего не слышно.

А жаль. Я б зазырил.

(10.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: